Я всё думаю, как это началось? Когда закоротило у нас в мозгу и включилась программа самоуничтожения? Кто запустил вирус? Почему женщины перестали хотеть быть женщинами? Почему они стали бороться против своего естества? Когда я в первый раз посмотрела фильм "В джазе только девушки", то презрительно скривила физиономию: "Да она жирная корова, Мэрилин Монро эта ваша хвалёная". Мой друг был категорически не согласен: "Да, она слегка пышечка, но очень хороша!" "Ничего себе слегка! Да у неё зад, как корма у корабля", - продолжала я с юношеским максимализмом и изрядной долей неосознанной зависти. В мнениях мы тогда не совпали. Прошло много лет, а пышка Мэрилин так же нравится мужчинам, как и в то далёкое время, когда этот фильм вышел на экраны. И это несмотря на то, что на подиумах блистают очаровательные в своей юности и стройности модели. Но нам мужские вкусы не указ. Мы сами знаем, что красиво, а что нет.
"Я еду в клинику! – заявляет мне моя подруга, которая весит 50 кг. – У меня бока!" Я начинаю сомневаться в её психическом здоровье, поскольку никаких боков у неё нет – просто кожа чуть выпирает из туго перетягивающего бёдра пояса джинсов 25-го размера. Как в анекдоте, ей-богу: "Доктор, у моей дочери рот до ушей и глаза навыкате" - "А вы не пробовали ослабить косичку?" В любой женской компании обязателен разговор о лишнем весе. "Ты похудела!" - лучший комплимент. "Я поправилась!" - повод для депрессии.
- У меня здесь лишнее.
- Да у тебя всё нормально!
- Где нормально? Ты что, слепая? Не видишь? Целлюлит!
Эти разговоры ведут умные, красивые женщины со сложившейся личной жизнью. А также их ведут неумные и некрасивые, с личной жизнью и без. То есть все! Все нормальные люди.
Нимфы с длинными ногами и безупречными лицами живут только на страницах глянцевых журналов. Но именно для них шьются модные коллекции. Джинсы-скинни, легинсы, ультракороткие шорты... Эти вещи смотрятся хорошо только на обладательницах длинных и стройных ног, которые, кстати, хороши даже не у всех юных моделей. Так что же рекомендовать тем, у кого ноги не такие? Аппарат Илизарова? Или будем вынимать ребра, чтобы добиться тонкой талии? Дамы, опомнитесь! Года три назад, переживая личную драму, я сильно похудела. Те, кто не знал причины, спрашивали, как мне это удалось. "Боюсь, этот способ вам не подойдёт", - отвечала я с сарказмом. На мою ультракороткую юбку (не могла же я не воспользоваться моментом) мужчины реагировали однозначно: взгляд превращался из мужского в отеческий, и хотелось им только одного – накормить.
Перебирая старые фотографии, обнаружила себя с химической завивкой, толстыми коленками и округлившимся, но безмерно шкодливым лицом. Этот период моего существования характеризовался настолько бурной личной жизнью, что я чувствовала себя повелительницей мужчин. Толстые коленки и «химия» никому не мешали. Так когда же нам внедрили программу, согласно которой надо в себе обязательно что-то изменить? Попробую ответить на вопрос "Кто виноват?"
"Ваши волосы станут мягкими и шелковистыми! Наша краска для волос ухаживает за волосами, наполняя их жизненной силой!" Ставшие хрестоматийными рекламные слоганы убеждают нас, что природный цвет по определению – тусклый и невыразительный. В результате встретить девушку с натуральным цветом волос почти нереально. Понятно, что, когда появляется седина, хочется её закрасить, но неужели мы все, начиная с 13 лет, нуждаемся в этой процедуре? Нет, друзья, это индустрия красоты сама проращивает в нас комплексы, а потом сама же предлагает способ от них избавиться. А реклама пластической хирургии? "Вы себя просто не узнаете!" Зачем? Почему Барбра Стрейзанд не укорачивала свой длинный нос и, несмотря на этот "ужасный" недостаток, стала знаменитой, богатой и любимой? Значит, дело не в форме носа, губ, ног?
Но мы упорно продолжаем сравнивать себя с юными моделями – и, разумеется, не в свою пользу. Тоненькие ручки и ножки, выступающие косточки на бёдрах выглядят очень трогательно вкупе с детскими, немного пухлыми личиками. Это, безусловно, красиво. Но ведь красиво не только это! И не все разделяют вкусы Гумберта Гумберта. Подавляющему большинству мужчин нравятся всё же женщины, а не дети. Красота видна в любом возрасте – исполненная достоинства Хелен Миррен. И морщины её совершенно не портят. В основе красоты лежит здоровье. И духовное, и физическое – энергетика, лёгкость в движении, блеск в глазах, хороший цвет лица и структура волос. С нашей экологией это непросто. Но условия заданы. И мы должны решить эту задачу в этих самых условиях. Находить свежий воздух для гулянья, есть нормальные продукты, побольше двигаться.
Помню, как, плавая на глубине 15 метров в районе острова Кокос, я восхищалась бесконечным разнообразием морской фауны. Невероятное сочетание цветов и размеров, форм и фактур заставляет моё сердце и сейчас биться в восторге и благодарить Творца. А ведь с вами тоже творение господа. И мы такие разные! И такие красивые! Молодые, старые, полные, худые, блондинки, брюнетки, высокие, маленькие, с разным цветом кожи, длиной ног, пластикой рук, формой губ… И если вам с утра опять не нравится отражение в зеркале, отнесите на помойку все журналы, примите душ, уложите волосы и спойте: "I wanna be loved by you, just you, nobody alse, but you, I wanna be kissed by you alone! Doodly, doodly, doodly dum, poo poo pi doo!"