Урок 20 Часть 5
О нравственных чертах быта и семьи в социалистическом обществе
Помимо работы каждый человек имеет личную жизнь, которая называется бытом. Это не только квартира и уют в ней. Сюда надо включит и образование, воспитание детей, походы в театр и кино, поездки к друзьям, посещение больниц и парикмахерких салонов, различные семейные торжества и праздники.
Моральный кодекс стоител коммунизма требует от человека честности не только в общественной но в личной жизни.
После революции произошли громадные перемены именно в быту человека. Но не все так хорошо как хотелось бы строителям коммунизма. Есть еще пьянство, хулиганство, сквернословие, лодырничество, стяжательство,нарушение правил общежития.
Семья неопходимая состовляющая счастья. А счасливая семья своей основой имеет любовь. Человек без любви несчастен и одинок.
Отношение к любви менялось с течением времени. Положение женщины, например, в царской России было катастрофическим. У нее не было никаких прав, она даже паспрта не имела. Частная собственность убивает любовь. Поэтому в семьях буржуазных обществ любовь отсутствует Мнения женщин там не учитывается. Брак там превращен просто в сделку.
В пролетарской же семье все строится на любви. Поэтому она более нравственна и высокоморально, чем капиталистическая.
Настоящая любовь в семье исключает борьбу за наследство, соперничество между детьми и родителями. Процветают взаимопомощь и сотрудничество свободных людей.
Любить человека значит верить ему, хотеть помочь ему избавится от недостатков.
Но и нельзя сказать, что в социалистическом обществе совсем нет разводов. Причина этому несерьезный подход к любви.
Нельзя смотреть на любовь и брак, как на сугубо личное дело. Люди, которые при первых трудностях разрушают семью, обрекают себя на то, чтоьы быть несчасными. Совместная жизнь без любви это безнравственность.
В любви неопходится без ревности. Это плохое чувство. которое делает человека злым, неспособным смотреть на проблему всесторонне. Он зациклен. Но если не считать женщину собственностью, то и ревности не будет. Но если ревность в результате которой человек сделается лучше, которая помогает ему заслужить право на любовь, тогда она имеет право на существование.
Воспитание детей важная состовляющая быта. Воспитание ребенка ведется не только ролителями но и партией и обществом в целом. Родители во главу воспитания должны ставить не личные интересы, а интересы детей.
В стотатье приводится ряд общепринятых правил, как стоит себя вести, чтобы быть вежливым. Как вести себя когда ходишь в гости и как правильно принимать гостей. Всегда стоит быть вежливым и уважать старших. Определенных манер требует поведение за столом.
Но не только во всех этих правилах этикета проявляется культура человека. Человек долджен следить за своим поведением и поступками. Быть тактичным, вежливым и деликатным. Уступать места женщинам и старшим, потому что все что есть в нашей стране заслуга старшего поколения.
Вывод: Советский человек это человек ответсвенный, для которго главным всегда остается служение общему делу и обществу. А делать это следует соблюдая все правила морали о котых написано в статье.