2с Урок 19 Часть 3
Макаренко "Педагогическая поэма"
14 часть - 50.5 мин
Старый Лукашенко хитрый, корыстный, не хочет отдавать Марусю на женитьбу с Опришко, если тому не дадут подобного приданого как Ольке.
Опришко пораженный разговорами, отказом, возмущениям насчёт его влюбленности в Марусю(и её в его) на совете командиров. Разочарованный, напился и агрессивно вёл себя в спальне. На совете командиров был ловок, хитёр, стал покорным, двуличный. Отчаянный, при выносе решения стал угрожать, просить о помощи, вообщем напуганный решением.
Коваль рассудительный, понимающий, объяснил что ситуация с Ольгой и её приданным другое дело.
Антон строгий, хотел выгнать Опришко за его пьянство и всякого выгонять за подобные проступки
Георгиевский защищающий Опришко, понимающий его и сопереживающий его горю, последствиям ухода его из колонии. Ответственный, не смотря на переживания за Опришко, выставил его за колонию.
Шнайдер твёрдый, решительный, чуткий, строгий понял мотивы Опришко и что он показал своим поступком, предложил выгнать его без капли сомнения.
Карабанов негодующий последним события в колонии. Возбужденный работою на поле, нравится она ему
Бурун рассудительный, понимающий что в колонии делать нечего, много силы, а работа скучная.
Чобот настороженный, напряженный, влюбленный в Наташу, просит помощи у Антона Семеновича поговорить с Натальей, отчаянный, грозиться самоубийством, если та не согласится с ним поехать, не может без неё жить, горестный, безнадежный, стал плакать при Антоне. Уверенный в том, что если Антон скажет ехать, то она поедет с ним. Стал молчаливым, на Первое мая шел в строю тихим, ничего не говорил, угрюмым; потерянный потому что Наташа не поедет с ним. Повесился.
Антон Семенович бессильный, мудрый, пытался помочь Чоботу наставлениями, советами, объяснениями, но тщетно, ощущает свою немощность. Рассерженный на Чобота за его желание самоубиться без Наташки, кричит на него. Правильный, сказал Наташе учиться, не заботиться об Чоботе(т.к. она сама хотела учиться и изъявляла желание). Озаренный, воодушевленный своими мыслями, что в коллективе не должно быть остановок, что нужно что-то менять, двигаться вперед. Уверенный в своём докладе комиссии из Харькова, умный, решил попросить у них больше новой работы. Ироничный, подсмеивается над Чайкином(профессор педагогики)
Маруся обозленная на поступок Чобота, ругается на него, вытирая слезы. Решительная, решила взять шефство над Наташей вместо Чобота.
Вершнев задумывающийся, вдумчивый, искал другие мотивы самоубийства Чобота
Чайкин недовольный некоторыми случаями в устройстве и организации колонии, считает это неправильным, выскочка, самодовольный, использовал термины направо и налево
Брегель негодующая, надутая на ответы Антона Семеновича, не нравится методы воспитания в колонии
Джуринская понимающая, обещает рассмотреть запрос на новую виды работы. УДивленная, что слова Чайкина не беспокоят Антона Семеновича