3-го февраля будет 7 лет.
Ну это невыносимо просто.
Ты ему слово, он тебе 20 в ответ. Все просьбы игнорит, старается делать всё наоборот
Сейчас напишу информацию по этому поводу)
По учебе, когда на педагога училась, делала полезную табличку периодизации возраста)
Малый кризис 6-7 лет.
Кризис 7 лет – это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года. Это период рождения социального «Я» ребенка. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Важная потребность –
уважение.
утрата детской непосредственности и наивности; в поведении, в отношениях с окружающими он становится не таким понятным, каким был до этого, появляется «несколько вычурное, искусственное, манерное, натянутое поведение». Ребенок начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше; в поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное. Самой существенной чертой кризиса семи лет является начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка. Между желанием и непосредственным поступком вклинивается интеллектуальный момент – внутренние смысловые переживания. Ребенок меняется:
Во-первых, переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит; а огорченный – что он огорчен), благодаря этому у ребенка возникает новое отношение к себе.
Во-вторых, возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. возникает острая борьба переживаний (конфликты переживаний, противоречивые переживания).
Основные поведенческие характеристики ребенка, которые выступают как признаки наступления кризиса дошкольного детства:
-
пауза – промежуток времени между обращением взрослого к ребенку (указанием, требованием, приказом) и реакцией ребенка (ребенок «как будто не слышит»). Обычно это касается самых привычных действий, режимных моментов (мыть руки перед едой, чистить зубы перед сном и т. п.);
-
спор – реакция, при которой ребенок в ответ на просьбу (требование, приказ) начинает оспаривать необходимость выполнения данного действия или времени его выполнения, нередко ссылаясь на поведение других членов семьи («почему сестре можно, а мне нет»);
-
непослушание – невыполнение привычных требований или установлений, которое может возникать без оспаривания требования, без выражения несогласия;
-
хитрость – нарушение привычных требований взрослого в скрытой форме, которое, как правило, носит игровой характер. Например, вместо того чтобы помыть руки, ребенок заходит в ванную, проводит там некоторое время, может даже поиграть с водой и выходит обратно. Будучи «уличенным», говорит, что «забыл», и спокойно идет мыть руки;
-
взрослое поведение – частный вид манерничанья и кривляния, ведет себя демонстративно «по-взрослому», что выражается на вербальном уровне в рассудительности, а на поведенческом – в карикатурной взрослости;
-
внешний вид – внимание к собственной внешности, споры об одежде («я не маленький, чтобы в этом ходить»);
-
упрямство – ребенок настаивает на своем не потому, что ему чего-то хочется или не хочется, а потому, что он уже высказал свое желание или нежелание;
-
требовательность – настаивание на своем, навязчивое напоминание об обещанном;
-
капризы – как реакция на неуспех или как продолжение требовательности или упрямства;
-
обостренная реакция на критику – бурная и неадекватная реакция, когда ребенок в ответ на демонстрацию каких-либо умений, результатов своей деятельности вместо ожидаемой похвалы получает критические замечания (он обижается, хлопает дверью, говорит, что взрослый ничего не понимает, плачет и т. д.);
-
общие вопросы – в общении ребенка со взрослым возникают новые темы, не связанные с реальными бытовыми событиями и конкретными ситуациями. Они могут касаться как жизни на других планетах, так и места ребенка в расширенной семье, морально-этических вопросов, происхождения жизни и т. п.;
-
самостоятельность – желание делать что-то новое, «взрослое», что не входит в круг обязанностей ребенка;
-
самостоятельные занятия – стремление к деятельности неигрового характера, постепенно замещающей по времени игру, и в то же время отказ от ранее привычных видов продуктивной деятельности (чаще – рисования).
Таким образом, симптомы кризиса семи лет свидетельствуют о том, что у ребенка появилось стремление к общественно значимой деятельности, к занятию значимой социальной позиции и ребенок уже способен к деловому сотрудничеству. Именно поэтому дети с выраженными поведенческими характеристиками кризиса семи лет лучше готовы к школе, чем их сверстники.
По основным новообразованиям дошкольного возраста и кризиса семи лет определяется психологическая готовность ребенка к школьному обучению – система взаимосвязанных психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.
-- Дать ребёнку больше свободы и самостоятельности.
-- Изменить своё отношение к ребёнку, он уже не маленький, внимательно отнестись к его мнениям и суждениям.
--Стараться не заставлять, а убеждать.
-- Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми.