Раздел 8.
7. Наркоман & Алкоголичка или Соза по-русски
Врачи раз за разом убеждают родственников, что они созависимы и пока те не примут свою болезнь, вылечить наркомана невозможно. В большинстве случаев родственники наркомана – алкоголики (тихие, бытовые, в меру выпивающие и т.д.), т.к. процентов 80 населения у нас пьющее. И как следствие, мышление у них тоже кривое, поэтому доносить до них что наркоману говорить/делать можно, что нет бессмысленно. Им сложно понять здравые советы врача, т.к. они сами зависимы, а таким людям лечить наркоманов нельзя. Им не понять почему надо запретить дома весь алкоголь. Они считают, что пьют в меру и это не они больны и не им надо лечиться. И запреты пить при алкоголике они тоже воспринимают в штыки, т.к. не хотят отказывать себе в удовольствии, мол это ему пить нельзя, а я-то тут причем? На самом деле человека на первой стадии гораздо проще отвадить от алкоголя, т.к. мозги еще работают. И вот тогда уже можно начинать лечить родственника.
Вывод: лечить алкоголика/наркомана должен только трезвый родственник, т.к. у пьющего человека тоже кривое мышление и отказывать себе в удовольствии ради родственника он не станет.
Пример: много я от мужа слышала фраз, я умею пить, я в меру пью, я не напиваюсь, это тебе нельзя нисколько, даже думать об алкоголе и в это же время на праздниках при мне алкоголь употребляется. А я чувствую себя собакой, которой перед носом положили «вкусняшку» и сказали нельзя. Ощущения мерзкие: обида, злость, недоумение. И я просила его отказаться от алкоголя, когда пыталась сама бороться и мама просила, но он только возмущался, что это бред и ни от чего отказываться он не собирается. Это твоя болезнь, ты и лечись. Соответственно ничего у меня не получалось ни с кодировками, ни самой, ни с таблетками, т.к. алкоголь был постоянно вокруг меня и провоцировал. Срывы были закономерны.