Зависимость от гашиша

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 27.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа 26 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа

2. Куприн "На разъезде" - 23 мин

1. Шахов - вежливый, тактичный, порядочный, аккуратный, сдержанный, уверенный, так как был любезен и тактичен в общении с Любовью Ивановной, не переступал личные границы в общении, не проявлял излишнюю тактильность по отношению к ней, , защищал от нападок её мужа, не стал драться с Яворским из-за его поведения, так как это могло привести к печальным последствиям, понял, что Любовь Ивановна та девушка, которую он искал всю жизнь, и спас её от губительного брака с Яворским, уговорив бежав с ним, так как видел, что она тоже его полюбила и они созданы друг для друга. При этом, он ,даже, предупредил Яворского.
2. Любовь Ивановна - тихая, робкая, неуверенная, нежная, добрая, сдержанная, терпеливая, так как согласилась на брак с Яворским, но встретив Шахова, поняла, что он её настоящая любовь и тот, кто ей нужен, терпела гнусный характер своего мужа, и не стала упускать возможность лучшей жизни с любимым человеком и сбежала с Шаховым.
3. Яворский - эгоист, ворчливый, придирчивый, зануда, грубый, злобный, хвастливый, так как постоянно цеплялся к своей жене, грубил ей, позволял себе поднимать руку, вёл занудные и скучные беседы, думал только о себе, ещё до свадьбы стал хвастаться перед друзьями какая у него жена и своим положением в обществе, постоянно контролировал её и считал своей собственностью.
Мораль:

1. Истинная любовь может прийти неожиданно.
2. Девушка- это как цветок. Если давать своим отношением ей тьму и холод, то он завянет, а если солнце и тепло, то она расцветёт. Цветок этот нужно оберегать и ценить, иначе, можешь потерять его и навредить ему своим отношением.
3. Нужно не упустить истинную любовь и вовремя сделать правильный выбор.
4. Любовь - это ещё и дружба.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 27.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа 26 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа

3. Куприн "Блаженный" - 18.5 мин

1. Зимин проявил сострадание, сочувствие, когда увидел идиота в начале рассказа, потом проявил трусливость и брезгливость, когда впервые увидел Степана в своём рассказе, потом проявил заботливость и отзывчивость, когда решил помочь Степану в его болезни. Проявил мнительность, когда думал, что его прогон и голод вызовут смех у товарищей,
2. Рассказчик проявил предвзятость, надменность, когда сказал, что идиотов нельзя считать за людей.
3. Александра Ивановна - тихая, робкая, добрая, заботливая, так как имела сына инвалида, но при этом любила его как родного, воспитывала его, опекала, любила и заботилась, но имеет завистливость, так как завидовала счастью богатых людей, при этом, отзывчивая, так как помогла бы Зимину,если бы могла.
4. Степан проявил дружелюбие, отзывчивость, когда радужно встретил Зимина, потом проявила привязанность, когда полюбил его и ждал его, потом проявил чувство сочувствия, сострадания и заботы, когда отдал ему монетки,которыми он так дорожил,услышав, что Зимин голодает.
Мораль:

1. Не суди людей по "обложке".
2. Некоторые слабоумные могут быть намного лучше здоровых людей.
3. В долг не бери и взаймы не давай.
4. Слабоумные-это обыкновенные люди, с которыми жизнь обошлась жестоко, и они имеют такое же право на человеческое отношение, сострадание и сочувствие, как и здоровые люди.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 27.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа 26 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа

4. Куприн "Одиночество" - 23 мин

1. Муж Покромцев - заботливый, внимательный,нежный, так как увидев, что жене холодно на палубе, предложил ей спустить в каюту, а потом согревал её в своих объятиях. Хвастлив, так как ему хотелось рассказать жене о том, что было с ним в поместье Ширковых. Самодовольный, так как ему нравилось то, как он поставил себя перед господами и как у него хорошо получилось провести время.
2. Жена Вера Львона Покромцева - оптимистичная, так как несмотря на негативные черты путешествия и людей, она видела в нём плюсы и наслаждалась им. Недоверчивая, ревнивая,предвзятая, так как посчитала , что прошлое для мужа и роман из прошлого был для него намного счастливей и радостней, чем их отношения и поездка. Проявила мнительность, когда думала, что муж не такой, какой ей кажется и что он с ней играет, а не любит её, что он её врёт и тому подобное. Проявила посредственность, когда решила быть, как все, жить по обстоятельствам и лгать,когда потребуется.

Мораль:

1. У каждого своё толкование собственного счастья.
2. Нужно уметь вовремя остановиться.
3. Ревность заставляет человека накручивать себя и выдумывать то, чего нет в помине. Так же порождает подозрительность, недоверие, придирчивость.
4. Не нужно судить человека по его прошлой жизни и ревновать его к прошлой жизни.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 27.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа 26 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа

5. Распутин "Уроки французского" - 1 час 7 мин

1. Рассказчик - ответственный, заботливый, самостоятельный, трудолюбивый, целеустремлённый, так как в голодный год делился едой со своей сестрёнкой и помогал маме в выращивании картофеля, хорошо учился, делился своими знаниями с жителями деревни,где проживал, помогал жителям в разборе облигаций, так же продолжал хорошо учиться, когда уехал из деревни. Даже, французский изучал прилежно, хотя, были трудности с произношением. Волевой, так как несмотря на трудности не жаловался на них. Замкнутый, так как испытывал трудности в общении с ребятами. Из этого был одиноким. Проявил расточительность, так как с голоду съедал все продукты на неделю за два дня, а после решил использовать деньги ,которые присылала ему мама на молоко, что бы поиграть в "Чику". Стал азартным, так как стремился выиграть в "Чику" и спускал на неё деньги и приходил,даже, если проигрывал.Проявил смелость, так как не побоялся дать отпор Вадику, хоть, и понимал, что тот может его побить. Проявил застенчивость, стеснительность, так как чувствовал себя неловко в гостях у Лидии Михайловны, не мог остаться у неё, постоянно пытаясь от неё сбежать. Сообразительный, так как понял, что макароны ему прислала не мама, а учительница. Проявил принципиальность, так как отказывался от макарон и отказывался садиться кушать с ней.
2. Мама рассказчика - ответственная, заботливая, так как обеспечила сына местом жительства в деревне,где была школа,таким образом решив сделать ему лучше, так как понимала, что он хорошо учиться и ему требуется получать образование.
4. Вадик - распущенный, развязный, грубый, властолюбивый,азартный, так как ему нравилось держать в руках управление над ребятами во время игры в "Чику", ему нравилось играть на деньги и выигрывать, очень болезненно переносил проигрыш или выигрыш других. Трусливый,недоверчивый, так как боялся и переживал, что его могут поймать за игрой и буду суровые последствия. К тому же, эгоист, так как он переживал только за себя. Проявил хитрость, так как в игре бил последним,чтобы иметь возможность сразу забрать кассу. Проявил озлобленность,лживость, так как из-за того, что рассказчик стал выигрывать сначала он его обманул, а потом он стал проявлять агрессию и рукоприкладство. Повторно избил рассказчика. Мерзкий тип.
5. Птаха-подхалим, грубый, задира, так как защищал Вадика, был его "шестёркой", толкнул рассказчика во время его хода в игре, а потом вместе с Вадиком участвовал в его избиении. Беспрекословно исполнял указания Вадика, упиваясь своей силой.
6. Лидия Михайловна - весёлая, добрая, отзывчивая, спокойная, так как имело чувство юмора, не стала сообщать директору про игру рассказчика в "Чику", не стала ругать рассказчика за игру, и стала помогать ему с французским. Приглашала рассказчика к себе домой. Заботливая, так как знала, что рассказчик голодает и отправила ему посылку с макаронами. Проявила предприимчивость,хитрость, так как очень хотела помочь рассказчику, нашла , как это сделать с помощью игры, и подавалась ему, чтобы он выигрывал. Проявила смелость, честность, благородство, когда взяла вину за свой поступок на себя, при этом, сдела так, чтобы рассказчика не выгнали из школы за игру с ней.
7. Тишкин - проявил болтливость, суетливость, равнодушие,так как ,всё время, носился как угорелый, потом ещё и выдал тайну про игру в "Чику" перед учительницей, не думая о последствиях, как для себя, так как сам был игроком, так и для других.

Мораль:

1. "Терпение и труд-всё перетрут."
2. Семья - это самое ценное и главное в жизни.
3. Зло злом, а добро добром возвращается.
4. Насилием мы прикрываем бессилие.
5. "Семь раз отмерь, а один раз отрежь"
6. Иногда ради благородной цели приходится чем-то жертвовать.
7. Нужно помогать людям, которым нуждаются в помощи.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 27.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа 26 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа

6. Драйзер "Американская действительность"(статья) - 35 мин

Вывод: Стоит отметить, что всё написанное в статье относится к двадцатому веку, и сейчас всё немного иначе в данной стране, но постараюсь передать слова автора про то столетию и ту страну.
В Америки очень много спешат. Словно,жизнь вот-вот оборвётся и нужно сделать всё как можно быстрее: разбогатеть, сделать бизнес, поиметь семью, построить дом и т.д. Но живя в постоянной спешке человек постепенно выдыхается и устаёт. В такой жизни есть вероятность не успеть прочувствовать всю её ценность, понять её суть и насладиться более важным и близким, чем автомобиль или бизнес.
В Америке растёт безработица и миллионы людей мечутся от конторы к конторе в поисках ,хоть какого-то рабочего места для себя, чтобы не умереть с голоду на улицах. Из-за безработицы растёт преступность, повышается популярность на торговлю своим телом, то есть, проституцию.
Растёт недовольство рабочих масс, так как компании создают им невыносимые условия труда и платят сущие гроши за их труд. При этом, такое недовольство очень жестоко подавляется, пренебрегая законами, Конституцией и правами человека.
Во власти управляет коррупция и родственные связи. В общем, чистый капитализм, который развращает и убивает в людях моральный принципы и следование им. Жажда наживы управляет людьми. Ради личной выгоды они способны на многое закрыть глаза и готовы идти по головам. Рабочий человек становится лишь игрушкой в руках жадных управленцев. Он терпит, производит и делает всю возможное ради того, чтобы прокормить себя и свою семью. Но не получает достойного заработка и уважения к своему труду.
Нефтяные компании, финансовые корпорации, тресты-это всё создано, чтобы создавать деньги и их перерабатывать, а чистую прибыль класть в карман их управленцев, отдавая рабочему маленькую кроху от прибыли. Таким образом на первое место ставятся не человеческое благосостояние и благо страны, а олигархия и полное поклонение матеериальным ценностям. При чём, в их самом негативном обозначении.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 27.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа 26 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа

7. Д. Лондон "Тысяча дюжин" - 48 мин - Аудиоверсия(52 мин)

1. Дэвид Расмунсен - целеустремлённый, расчётливый, так как узнав о золоте на Севере всё изучил,проанализировал и сделал такой план, чтобы заработать больше, а потратить меньше. Проявил легкомысленность, предвзятость , так как думал, что он приедет и сразу же у него получится найти золото и он разбогатеет. Проявил хвастливость, так как начал перед корреспондентами распыляться о своём богатстве и наличии уже "готового" бота для него. Проявил жадность и корысть, когда взял с корреспондентов приличную сумму за то, что возьмёт их на свой бот. Проявил сообразительность, когда не стал, как уроженец Новой Англии перегружать свой бот, а на своих плечах перенёс их по суше. Проявил жадность, злобность, чёрствость, когда готов был убить корреспондента за дюжины. Проявил мужество, когда не сдавался и в одиночку управлял лодкой. Он проявил жадность, тупость, упрямство, когда продолжил путь с яйцами,хотя, был уже не в себе. Так же проявил жадность, когда отказался от предложения еды в обмен на дюжину, потому что боялся использовать хоть одно. Проявил слабохарактерность, когда узнав, что яйца тухлые и он не получит с них прибыли, а он рисковал своей жизнью за них, то он повесился.
2. Корреспонденты проявили расточительность, так как отдали большие деньги, чтобы попасть на бот. Проявили лживость, когда отписали в газету, что у Дэвида 12 000 яиц, а не 1000, как он сказал. Целеустремлённые, так как стремились добраться до своего пункта назначения любой ценой, даже, сквозь снег и бури.
3. Уроженец Новой Англии проявил хвастливость, когда стал кричать, что продаст свои 800 дюжин дороже, чем Дэвид.
4. Человек в медвежей шубе проявил эгоизм, так как ему было плевать на других людей в Доундсоне будут они сыты или нет.
5. Джей Мюрей проявил эгоизм и равнодушие, когда предложил 200 долларов человеку, который прошёл столько препятствий, чтобы их доставить.

Мораль:

1. Нужно быть готовым к тому, что в жизни всё ,может быть, не так, как мы рассчитывали.
2. Большая прибыль может сулить большие потери.
3. Никакие деньги не стоят собственной жизни.
4. Желание наживы способно избавлять от страха.
5. Жажда наживы могут убить в людях человеческое.
6. Порой, люди готовы жертвовать ради наживы всем.
7. Потребность в пище намного выше, чем потребность в деньгах.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 27.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа 26 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа

8. Д. Лондон "Костёр" - 40 мин - Аудиоверсия(48 мин)

1. Человек - проявил мужество,целеустремлённость,отважность, выдержку, когда в одиночку пробирался один к Лагерю по суровому Северу. Проявил опрометчивость, когда не взял с собой тёплую повязку из-за чего отморозил себе щёки. Проявил внимательность, наблюдательность, ум, когда знал,где непроходимые места и природные ловушки. Проявил равнодушие по отношению к собаке, когда пнул её, чтобы проверить наличие природной ловушки. Проявил опрометчивость и глупость, когда забыл разжечь костёр, чтобы согреть руки и завтрак. Проявил самоуверенность, когда не послушал старика о том, какие бывают на Севере холода, и слабо подготовился к походу. Проявил решительность, собранность, спокойствие,терпеливость, когда не смотря на онемение рук пытался разжечь спасательный костёр, и даже, когда попытки не удавались, то он не сдавался и не давал отчаянию затмить его разум, но проявил страх и озлобленность, когда хотел убить собаку, чтобы забраться в её шкуру, а потом придя в отчаяние побежал, но это его не спасло от смерти.

Мораль:

1. Еда становится бесценной, когда добыта огромным трудом и самоотверженностью.
2. Никогда нельзя быть слишком уверенным в своих силах и самом себе.
3. На Суровом севере нужно делать из собаки друга, а не раба, тогда она будут твоей опорой и помощником.
4. В самый лютый холод нет ничего ценнее тепла и огня. В таких условиях костёр даёт жизнь.
5. Нельзя отступать перед трудностями и сдаваться. Нужно идти до конца. Так закаляется характер.
6. Суровый север не для одиночек.
7. Нужно слушать тех, кто более опытен и сведущ.
P.S. "Суровый Север не прощает ошибок" Джек Лондон "Белый Клык"
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148

Настасьюшка

Помогаю
Команда форума
Регистрация
5 Май 2023
Сообщения
5,531
Реакции
2,145
Семья
Отец-ВВП, Мама-Inna
Статус
Реабилитант
Причина
Наркотики
Бросил
01.05.2023
Урок 27.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа 26 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа

4. Куприн "Одиночество" - 23 мин

1. Муж Покромцев - заботливый, внимательный,нежный, так как увидев, что жене холодно на палубе, предложил ей спустить в каюту, а потом согревал её в своих объятиях. Хвастлив, так как ему хотелось рассказать жене о том, что было с ним в поместье Ширковых. Самодовольный, так как ему нравилось то, как он поставил себя перед господами и как у него хорошо получилось провести время.
2. Жена Вера Львона Покромцева - оптимистичная, так как несмотря на негативные черты путешествия и людей, она видела в нём плюсы и наслаждалась им. Недоверчивая, ревнивая,предвзятая, так как посчитала , что прошлое для мужа и роман из прошлого был для него намного счастливей и радостней, чем их отношения и поездка. Проявила мнительность, когда думала, что муж не такой, какой ей кажется и что он с ней играет, а не любит её, что он её врёт и тому подобное. Проявила посредственность, когда решила быть, как все, жить по обстоятельствам и лгать,когда потребуется.

Мораль:

1. У каждого своё толкование собственного счастья.
2. Нужно уметь вовремя остановиться.
3. Ревность заставляет человека накручивать себя и выдумывать то, чего нет в помине. Так же порождает подозрительность, недоверие, придирчивость.
4. Не нужно судить человека по его прошлой жизни и ревновать его к прошлой жизни.
Андрей Волк, Андрюш, как ты думаешь, стоило ли жене так начинать грузиться из-за рассказа о прошлом ее мужа?
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Андрей Волк, Андрюш, как ты думаешь, стоило ли жене так начинать грузиться из-за рассказа о прошлом ее мужа?
Привет! Нет. Ей стоило понять, что это всё в прошлом и что сейчас он с ней и очень любит её. Ей не стоило зацикливать своё внимание на его улыбки во время его воспоминаней о прошлом, так как это были ,лишь, воспоминания, которые доставили ему удовольствие, и я уверен, что он так бы вспоминал и это время с женой.
 

Настасьюшка

Помогаю
Команда форума
Регистрация
5 Май 2023
Сообщения
5,531
Реакции
2,145
Семья
Отец-ВВП, Мама-Inna
Статус
Реабилитант
Причина
Наркотики
Бросил
01.05.2023
Привет! Нет. Ей стоило понять, что это всё в прошлом и что сейчас он с ней и очень любит её. Ей не стоило зацикливать своё внимание на его улыбки во время его воспоминаней о прошлом, так как это были ,лишь, воспоминания, которые доставили ему удовольствие, и я уверен, что он так бы вспоминал и это время с женой.
Я тоже так думаю. Раньше я тоже могла расстроиться из-за того, что мой молодой человек мог рассказывать воспоминания из прошлого, тоже с улыбкой. Сейчас такого нет, к счастью. Считаю, что это очень глупо. Жить нужно настоящим)
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Я тоже так думаю. Раньше я тоже могла расстроиться из-за того, что мой молодой человек мог рассказывать воспоминания из прошлого, тоже с улыбкой. Сейчас такого нет, к счастью. Считаю, что это очень глупо. Жить нужно настоящим)
Прошлое нужно оставлять в прошлом. Как говорил Ремарк " Если постоянно оглядываться назад, то можешь споткнуться. "
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 27.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа 26 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа

9. Д. Лондон "Любовь к жизни" - 48 мин - Аудиоверсия(1 час)

1. Путник - проявил невнимательность, когда не смотрел себе под ноги и подскользнулся. Проявил страх, когда понял, что его напарник его оставил одного, а он ещё с больной ногой и просто может умереть. Проявил выдержку, отважность, мужество, когда преодолевая страх, продолжил свой путь с больной ногой. Проявил внимательность, расчётливость,бережливость, когда перебрал все спички и рассчитал на сколько их может хватить, надёжно их спрятав. Проявил благоразумие, когда выкинул золото из мешка, чтобы было легче идти. Проявил безумие, когда набрасывался с голоду на птенцов и съел их живыми. Проявил спокойствие и хладнокровие, когда собрался силами и стал продолжать свой путь к кораблю и в конце концов добрался до него.
2. Бил - проявил равнодушие, безразличие,когда не стал обращать внимание на то, что его спутник вывернул ногу и продолжил дальше свой путь,даже, не обернувшись.

Мораль:

1. Трудности испытывают человека проверяя его на прочность его характер и человеческие качества.
2. Никогда нельзя сдаваться и опускать руки. Нужно идти до конца.
3. Любовь к жизни способна преодолеть все страхи и заставить идти человека не смотря ни на что.
4 Голод намного сильнее физической боли. Он может сделать из человека зверя. Он сводит человека с ума.
5. Деньги не стоят человеческой жизни, и когда встаёт вопрос: деньги или жизнь, то нужно сделать правильный выбор.
6. "Движение-это жизнь, а жизнь-это движение" Джек Лондон "Белый Клык"
7. "Именно в минуты отчаянья начинает дуть попутный ветер." Иосиф Бродский
8. Иногда добраться до цели стоит нечеловеческих усилий и неимоверного желания жить.
9. "Не имея не храним, потерявши плачем"
10. Еда становится бесценной, когда человек осознает какой ценны она стоила ему в период трудностей.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 28.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа
Изложения - 1.5 - 2 часа

1. Шолохов "Наука ненависти" - 40.5 мин - Аудиоверсия(42 мин)

1. Лейтенант Герасимов - озлобленный, так как проявил агрессивность по отношению к пленным немцам. Проявил патриотизм, отважность, мужество, когда пошёл на фронт, чтобы защищать свою родину и готов был защитить её ценой собственной жизни. Проявил опрометчивость, когда поначалу относился к фашистам более-менее не зная об их злодеяниях. Проявил мужество, целеустремленность, желание жить,отвагу, когда хотел принять смерть лицом к врагу и несмотря на раны,поднялся, потом несмотря на дикую усталость и боль поднимался и вставал, идя в колоне, так как понимал, что его могут убить. Проявил радость и гордость, когда услышал звук наступления своих и понял, что русский войска близко. Проявил смелость и решительность, когда совершил побег,хотя, был слаб.
2. Фашисты проявили грубость, бесчеловечность, безразличие, ненависть, злобность, бессовестность, мерзость, подлость, бессердечие, когда смеялись над взятым в плен Герасимовым,потом расстреляли у него на глазах красноармейцев, убивали тех, кто не мог идти, унижали перед своими сослуживцами, держали людей, как животных в полной антисанитарии, морили голодом и обращались хуже, чем с животными, издевались над ними,глумясь при помощи пищи, убивая и истязая русских солдат.
3. Жители села проявили сострадание, сочувствие, благородство, когда увидели русских солдат и стали кидать им еду.

Мораль:

1. Война-это всегда страдания, смерть, боль и страх.
2. "Есть такая профессия - родину защищать." Фильм "Офицеры"
3. Фашизм - это бесчеловечно, мерзко, подло, разрушительно.
4. Не нужно считать, что каждый немец был фашистом. Были и те, кто не поддерживал эту идеологию и приходил в ужас от действия своих сограждан.
5. Зло злом, а добро добром возвращается.
6. Идеология способна превратить людей в зверей.
7. Никогда нельзя сдаваться и опускать руки. Идти нужно до конца.
8. Желание жизни - это самое лучшее сопротивление всем трудностям и невзгодам.
9. " Нас сотня миллионов! Всех не перевешиваете! " Зоя Космодемьянская
10. Ненависть уничтожают ненавистью.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 28.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа
Изложения - 1.5 - 2 часа

2. Шолохов "Кривая стёжка" - 21 мин - Аудиоверсия(25 мин)

1. Нюрка - кокетливая, озорная, уверенная, так как вела умелую беседу с Василием, знает, что нравится ему и этим пользовалась. Проявила благоразумие, ответственность,когда понимала, что не сможет дождаться Ваську с армии и честно ему в этом призналась, и не поддалась уговорам.
2. Васька - бойкий, влюбчивый, навязчивый, так как влюбился в Нюрку, не обращал внимание, что ему ещё рано жениться на ней, так как беден, искал встречи с ней. Проявил равнодушие и безответственность, когда начал плохо работать, так как постоянно думал только о Нюрке, так ещё и узнав об армии больше переживал за то, что не увидит Нюрку, чем о маме. Проявил вспыльчивость, когда Нюрка отказала ему в женитьбе и он ей нагрубил и пригрозил. Проявил опрометчивость, страх, безответственность, когда вместо того, чтобы уйти в армию сбежал из деревни и спрятался в лесу. Проявил трусость, когда хотел вернуться в деревню, но испугался наказания и вернулся обратно. Проявил озлобленность,ревность, трусливость, когда пробрался в дом к Нюрке, а потом сбежал от неё, увидев милиционера. Проявил бессердечие , мстительность, бесчеловечность, когда хотел убить маму Нюрки за то, что полицию вызвала, а в итоге убил Нюрку.
3. Мама Васьки проявила благоразумие, ответственность, когда говорила, что слишком беден Васька для женитьбы и рано ему ещё. Проявила заботу, когда сама пошла до отца Нюрки, чтобы предлагать сосвататься.
4. Осип Макарович проявил благоразумие, ответственность, так как считал, что Нюрке ещё рано выходить замуж ,да, и Васька беден. Проявил грубость, когда оскорбил при своей жене Ваську и его маму.
5. Мама Нюрки проявила смелость, отвагу, когда не испугалась Васьки и позвала полицию.

Мораль:

1. Нужно знать себе цену.
2. Сначала нужно обеспечить себя, а потом уже думать о семье.
3. Любовью любовью, а на работе нужно думать о работе.
4. Нужно уважать чужой выбор.
5. Ревность до добра не доведёт.
6. Сначала надо думать, а потом делать.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 28.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа
Изложения - 1.5 - 2 часа

3. Шолохов "Алёшкино сердце" - 30 мин - Аудиоверсия(36 мин)

1. Алёшка проявил несчастность, безрассудство, когда от голода стал есть лошадь. Проявил решительность, когда полез к Макарчихе за молоком. Проявил жадность, когда назвал Ситникова жадиной за то, что тот за него беспокоился и дал ему меньше еды. Проявил опрометчивость, когда купился на слова богатея про еду. Проявил трудолюбие, исполнительность, когда несмотря на то, что на него водрузили много работы он работал и не отлынивал. Проявил трусливость, когда не хотел идти к Ситникову и рассказать о том, что Алексеев его использует выше положенного, потому что боялся потерять место. Проявил отвагу, смелость, героизм, мужество, самоотверженность, когда сообщил красным, что к Алексееву приходили, потом помог им отбить атаку, после чего хотел закрыть своим телом гранату, когда увидел, что может пострадать девочка и её мать.
2. Соседский парнишка проявил безразличие, равнодушие,бессердечность, когда стал задевать Лёшку тем, что его сестру собаки обглодали и упомянул, что "те,кто не на кладбище похоронены будут черти в аду драть".
3. Макарчиха проявила озлобленность, бессердечие, равнодушие, безразличие, подлость,жестокость, когда за то, что Полька от голода залезла к ней в дом и поела щи, забила её утюгом и кинула в колодец, потом ударила Алёшку и выкинула его, а после , на утро, отправилась к Алёшкиной матери и стала спрашивать её про хату,хотя, знала, что та голодает и что убила её сыновей.
4. Священник проявил равнодушие, безразличие, бессовестность, когда на мольбу Алёши дать хлеб, прошёл мимо ответит издевательской фразой.
5. Ситников проявил добродушие, сострадание, сочувствие, доброту, заботу, когда помогал Алёшке с едой и подкармливал его. Проявил отвагу и благородство, когда увидел, что Алёшка лёг своим телом на гранату и рванулся его спасать.
6. Иван Алексеев - грубый, хитрый, озлобленный, жестокий, придирчивый, подлый,лживый, так как знал, что Алёшка клюнет на его приманку про еду, и относился к нему , как к рабу, истязал его,бил его, взваливал на него тяжёлую работу. Проявил мстительность, так как мстил соседу за его слова о том, что Алексеев загоняет парнишку. Проявил трусливость, когда испугался, что Алёшка поддерживает красных и избил его, чтобы он к ним не ходил. Проявил предательство, когда общался с белыми о наличии красных в деревне.

Мораль:

1. Голод - это страшно,жутко, смертоносно.
2. Голод способен довести людей до безрассудства и делать из них зверей.
3. "Сытый голодного не проймёт. "
4. Нужно помогать тем, кто нуждается в помощи.
5. Доверяй, но проверяй.
6. Всегда найдутся добрые люди, которые помогут в трудную минуту.
7. "Именно в минуты отчаяния начинает дуть попутный ветер." Иосиф Бродский
8. "Служить готов, прислуживаться тошно. " А. Грибоедов "Горе от ума."
9. Зло злом, а добро добром возвращается.
10. Несмотря на все трудности и невзгоды нужно оставаться человечным и сильным.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 28.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа
Изложения - 1.5 - 2 часа

4. Шолохов "Нахалёнок" - 58 мин - Аудиоверсия(1 час 10 мин)

1. Мишка проявил хвастливость, бахвальство, лживость, когда встретил Витьку и стал перед ним хвастаться тем, что ещё не имел и солгал ему. Проявил доверчивость, когда поверил слова Витька про чертей. Проявил озлобленность, когда сказал деду, что попомнит ему за ремень. Непоседа, так как не мог усидеть на месте и всё время стремился найти приключения на свою голову. Снова проявил доверчивость, когда поверил в слова Витьку про то, что отец Миши на фронте вшей давил. Мишка проявил равнодушие, безразличие, когда видел, что его семья работает, но ,фактически, не помогал им. Проявил настырность, когда вместо того, чтобы помогать маме все время ходил за ней хвостиком. Проявил озорство, когда стал стучать в стену, когда дед молился. Проявил угодничество, когда готов был уступить место отцу только если тот расскажет историю. Проявил любопытство, когда пытался узнать, что за бумаги принёс человек и пошёл за отцом на собрании, где проявил глупость, когда не зная, поднимал руку. Проявил обидчивость, когда его выгнали с собрания. Проявил смелость и решительность, когда хотел пойти воевать вместе с красноармейцами. Проявил болтливость, когда сообщил рабочим, где у попадьи подпол. Проявил храбрость, отвагу, смелость, когда отправился на лошади сообщить красным о том, что белые захватили деревню.
2. Витька проявил завистливость,озлобленность, хвастливость, богохульство, когда начал хвастаться положением отца, взаимно оскорблял Мишку, и из-за зависти к нему и его "ножу" сказал, что его отец коммунист и его черти будут в аду жарить. Проявил грубость, высокомерие, когда стал при ребятах порочить честь Миши и стал соучастником его избиения.
3. Дед Мишки проявил суровость, ворчливость, грубость, когда стегал Мишку ремнём, таким образом его воспитывая за его мелкие шалости. Проявил вспыльчивость,раздражительность, когда Мишка стал бить ему в стену, а он сказал, что стукнет его. Проявил ответственность, решительность, когда отправил Мишку на коне сообщить красным, что банда в городе.
4. Папа Миши -смелый, отважный, добрый, весёлый, отзывчивый, так как любил Мишку, дарил ему гостинцы, играл с ним, был ему отцом, воевал на фронте против белых, боролся против буржуазного гнёта, и пошёл вместе с отрядом против бандитов.
5. Мама Миши - трудолюбивая, добродушная, ответственная, так как воспитывала Мишку пока отец был на фронте, следила за хозяйством. Проявила раздражительность, когда за то, что Миша слонялся за ней дала ему подзатыльник и ругала его за его козни.
6. Попадья проявил хитрость,лживость, грубость, когда хотел утаить хлеб от рабочих, отнекивалась о наличии подпола, а потом подняла руку на Мишку, когда тот рассказал , где у них подпол.
Мораль:

1. Семья-это самое главное в жизни.
2. Всё тайное становится явным.
3. Дети многое перенимают от родителей, и нужно уметь их учить доброму и светлому, а не тёмному и грубому.
4. Хвастать нужно поступками, а не словами.
5. Доверяй, но проверяй.
6. Насилием мы прикрываем бессилие.
7. Иногда, за великую цель нужно приносить великую жертву.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 28.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа
Изложения - 1.5 - 2 часа


5. Шолохов "Родинка" - 19.5 мин - Аудиоверсия(24 мин)

1. Николай Кошевой - исполнительный, волевой, отважный, мужественный, храбрый, смелый, так как в 18 лет успешно командует эскадроном и борется против белых. Проявил чувство долга, так как хотел учиться, а не воевать, но ,всё равно,продолжал биться с белыми.
2. Атаман - пьяница, чёрствый, так как жизненные испытания принесли ему много боли и он запил. Проявил грубость ,лживость, высокомерие, когда стал приказывать Лукичу накормить его коней, угрожал ему и грубил. Проявил жестокость, когда заставил Лукича есть землю, а потом смеялся с него.
3. Лукич проявил подозрительность, недоверчивость, когда не стал ничего говорить атаману. Проявил угодничество, подхалимство, когда стал есть землю по указу атамана, целовал ему ноги и руки,лишь, бы тот его не убил. Проявил смелость, когда пришёл к красным и сообщил про то, что у него в доме атаман с бандой.

Мораль:

1. Никогда не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь.
2. Порой,жизнь преподносит жестокие удары судьбы.
3. Война может разделить семью по разные стороны баррикад и разрушить семью.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Урок 28.
Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 4 часа
Изложения - 1.5 - 2 часа

6. Шолохов "Судьба человека" - 1 час 22 мин - Аудиоверсия(1 час 40 мин)

1. Рассказчик проявил бережливость, так как стал раскладывать промокшие папиросы, чтобы их высушить. Проявил общительность, когда завёл разговор с мужчиной и его сыном. Проявил внимательность, так как заметил, что сын не похож на отца.
2. Андрей - общительный, так как остановился у рассказчика и решил поведать историю своей жизни. Ответственный, так как с появлением семьи и благодаря жене бросил пить и был порядочным семьянином, обеспечивал семью и воспитывал детей. Проявил равнодушие,озлобленность, когда оттолкнул свою жену, так как та сказала ему , что они не увидятся больше. Проявил чувство вины, осознанность, когда сказал рассказчику, что не простит себе этот поступок всю жизнь. Проявил смелость, ответственность,мужество, когда стремился быстро доставить снаряды своим однополчанам. Проявил благородство, благоразумие, когда, чтобы Крыжнёв не выдал взводного, придушил его. Проявил решительность, смелость, когда хотел сбежать из лагеря. Проявил смирение, когда думал, что идёт на смерть к лагрефюрреру и готов был принять её с достоинством. Проявил мужество, смелость, ответственность, волевой характер, когда не побоялся перед комендантом лагеря ответить за свои слова, и не стал пить за победу немцев. Проявил чувство собственного достоинства и гордость, когда не стал есть подачки немцев. Проявил бескорыстие, благородство, альтруизм, когда не стал есть всё один и разделил еду, полученную от Мюллера с товарищами. Проявил сообразительность, смелость, находчивость, решительность, когда решил сбежать, подготовил план, так ещё и инженера немецкого в плен взял, чтобы своим доставить. Проявил благородство, ответственность, альтруизм, когда стал вторым отцом Ване и стал его воспитывать.
3. Ваня проявил доверчивость, привязанность, весёлость, когда поверил в то, что Андрей его отец, полюбил его как родного, и не мог обходиться без его присутствия,озорничал,улыбался.
4. Ирина -заботливая, умная, добрая, отзывчивая, так как любила мужа, ухаживала за ним, поддерживала его, заботилась о нём, не ругала его и старалась его не задеть, когда он пил. Влияла своим поведением на поведение мужа и делала из него порядочного семьянина.
5. Военврач проявил заботу, ответственность, отзывчивость, когда ,даже, в плену оказывал помощь советским солдатам и лечил их.
6. Крыжнёв - трус, предатель, подлый человек, так как хотел сдать своего взводного.
7. Мюллер - жестокий, грубый, злобный, придирчивый, подлый, бессердечный, бессовестный, так как постоянно избивал пленных, издевался над ними, истязал, сманивал Андрея едой и выпивкой, стараясь его унизить перед другими офицерами. Проявил уважение,милосердие к Андрею, когда увидел, что его не сломать и сохранил ему жизнь.
Мораль:

1. Истинная любовь - это забота, поддержка, уважение, доброта, отзывчивость, нежность, доверие. Истинная любовь способна менять. Благодаря ей можно создать крепкую, дружную семью, которая будет жить в любви и согласии.
2. Время пролетает незаметно. Особенно, когда человек занят делом.
3. Семья-это самое главное в жизни человека.
4. Никогда не делай больно тем, кто тебя искренне любит, ведь, порой, может быть поздно исправить свой поступок.
5. Прежде чем жаловаться на свою нелегкую жизнь нужно понимать, что есть те, которым ещё тяжелей.
6. Никогда нельзя сдаваться и опускать руки. Нужно бороться до конца.
7. Любовь к жизни заставляет бороться человека до самого конца.
8. У каждого своя судьба и каждый делает её своими руками. Что он в неё вложит, так свою судьбу и проживёт.
9. Война из кого-то делает героя, из кого-то труса, а из кого-то зверя.
10. Зло злом, а добро добром возвращается.
11. Не нужно пасовать и трусить перед лицом опасности. Нужно смело смотреть ей в глаза.
12. У страха глаза велики, а у смелости сердце благородное.
13. Не сломаешься-победишь.
14. Удача помогает смелым.
15. Война-это всегда страдания, смерть, боль и страх.
16. "Есть такая профессия - родину защищать." Фильм "Офицеры"
17. Фашизм - это бесчеловечно, мерзко, подло, разрушительно.
18. Нужно быть человеком, а не казаться.
19. Не смотря на все трудности, невзгоды, горе и боль нужно оставаться человеком.
 

Андрей Волк

Посетитель
Регистрация
13 Июн 2023
Сообщения
1,834
Реакции
1,148
Валера Т, урок 28 готов, 29 урок в процессе.
 
Сверху