Урок 17.5
Соммэр "Мораль 21 века"
Жизнь ради имиджа
Как уже было сказано, первый долг человека – «жить для себя», то есть жить для своего духа, или Божественной искры, потому что только так можно достичь совершенства. Это не имеет ничего общего с эгоизмом, как его обычно понимают, это путь отказа от «я», обуреваемого страстями, это тропа, по которой должен пройти человек ради длительного процесса сублимации низменных страстей и желаний, чтобы начать жить под руководством своего духа, а не личности. Большинство людей живет для имиджа, благодаря имиджу и в зависимости от своего имиджа, то есть смысл их существования заключается в том, чтобы получить одобрение других, и делают они всё с единственной целью – понравиться или произвести впечатление на толпу. «Жить для имиджа» значит отказаться от собственного «я», стать лишь проекцией общества, превратиться в эхо толпы, принимая его за свою индивидуальность; думать, чувствовать и поступать, как толпа, не осознавая, что мы являемся толпой и отчуждены от собственной сущности, от этого нежного цветка, который заглушают сорняки посредственности, аморальности, вульгарности, грубости и бесчувственного материализма. В итоге, цветок засыхает, то есть от человека остается лишь слабая тень, и он обречен брести по жизни, питаясь чужим одобрением. Только Князь Тьмы способен придумать такую парадоксальную ситуацию: человек работает изо всех сил, чтобы возвеличить и защитить свой имидж, а значит, ничто, и предает забвению свою реальную сущность, или бессмертный дух, который есть всё. Когда мы читаем в Библии «плодитесь и размножайтесь», то следует воспринимать это не как наказ рожать много детей, а как призыв к росту числа «дважды рожденных», то есть людей, действительно следующих по эволюционному пути, желанному для Создателя.
«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Эта фраза трактуется в том смысле, что дети святы и что им принадлежит мир. В действительности же Иисус, который, предположительно, как это утверждается в Британской энциклопедии, входил в секту ессеев, под этой фразой подразумевал идею мистерии древнегреческого посвящения: «Чтобы вновь родиться, надо сначала умереть». Это имело психологический и духовный смысл, и речь шла о процессе сублимации либидо, во время которого нежелательное «я», то есть вульгарная, страстная, эгоистическая личность, должно было постепенно умереть и смениться светоносным «я», истинной духовной сущностью человека. В этом смысле «дети» – это «дважды рожденные»: сначала своей матерью, а затем в результате собственной духовной работы. Именно о них говорил Иисус, утверждая, что «таковых есть Царство Небесное». С детства нас учат ценить все иллюзорное и игнорировать глубинное, обращать внимание на легковесное и презирать серьезное, потому что серьезность ассоциируется со скукой. Тщательно разработаны целые системы развлечений для детей и взрослых, лишь бы они не скучали, лишь бы отвлечь их от любых попыток заглянуть внутрь себя, не дать глубоко задуматься и воспрепятствовать духовному росту. На самом деле множество людей не имеют истинного контакта с реальностью, поскольку не в состоянии отделить «я» от того имиджа, за который они отчаянно держатся. Такие люди в определенном смысле слепы, глухи и немы. Они не в состоянии ни видеть, ни слышать, ни говорить иначе как сквозь призму собственного имиджа – можно сказать, у них нет иного пространства, кроме этой крошечной территории своего имиджа.