Урок 15.4
Соммэр "Мораль 21 века"
3. Что мешает следовать законам морали
Аристотель считал, что путь к добродетели является составной часть самого счастья. Путь к счастью зачастую бывает тернист и пропитан болью, что и воспринимается многими людьми как что-то плохое, тем самым они сдаются на своём пути. Для того, чтобы быть добродетельным, мало одного желания творить добро! Человек так устроен, что ищет путь наименьшего сопротивления, идя к своей цели, а это часто граничит с желаниями другого человека. Человеческая общепринятая мораль извращалась в разные периоды эволюции нашего общества.. Например, в средние века сжигали женщин, подозреваемых в колдовстве, а также убивали котов, что привело к чуме. так как коты ели голубей и охотились за крысами, голуби на своих лапках переносили заразу по всей Европе. Вот наглядный пример причинно-следственной связи в масштабах Природы! Общество постоянно пропагандирует мораль, но соблюдают её скорее из чувства страха перед законом. У человека не существует конкретных установок и понимания законов по которым устроена наша жизнь. Большинство людей не соблюдают Законов Мироздания лишь потому, что не воспринимают всю серьёзность и конкретно влекущие за собой последствия каждого совершенного действия, вплоть до уровня мысли! Этому не учат всех. Мораль, которая сейчас установлена в обществе, или религии - это свод действий, которых делать нельзя!
Если бы человек полноценно осознавал знал всю серьёзность последствий своих деяний, то можно бы было всю суть закрепить в одной фразе: ОТНОСИСЬ К ДРУГИМ ТАК, КАК ХОТЕЛ БЫ ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ!
Для того, чтобы понять что такое свет, надо пройти через тьму, и осознать её всецело. принять её, как неотъемлемую часть Мироздания! Хосе Ортега-и-Гассет - испанский философ, пишет о том, что сейчас происходит агломерация (восстание толпы, скопление масс). Раньше каждый человек был на своём месте-в поле, на городских окраинах, в деревне. Масса-это средний человек, который не позиционируется индивидуально, а движется стадным чувством, которым такой человек даже доволен, что он как и все. Толпа-это живая масса, лишенная чувства воли и разума. Отдельный человек в такой толпе подчиняется мнению большинства. Развитие СМИ и соц сетей подкрепили масштабностью это явление! В крупных мегаполисах происходит психическая агломерация- человек чувствует себя одиноко, испытывает страх и тревогу, так как теряет свою индивидуальность в толпе. Максимально раздутое Эго топит индивидуальность в этой серой массе, так как каждый хочет быть похожим друг на друга. Культ потребительства, культ денег, развлечения.. наркотики, беспорядочный секс, ложь и предательство, корысть и ненависть к инакомыслящим. Всё это часть системы, в которой живёт большинство. При чём каким бы ни был отдельно взятый индивид, попадающий в толпу, он наделяется как будто коллективным разумом масс, и действует согласно этому коллективному бессознательному. когда как, если бы он находился один и у него сохранялась своя индивидуальность, он поступал бы совершенно иначе!
Находясь в толпе, человек становиться подвержен своим низменным животным началам, уподобляясь варварам.. У человека в толпе слабеет его разум, а также теряется чувство ответственности, так как толпа анонимна.
Всё это ведёт к коррупции, преступлениям, насилию. Даже, если настроить толпу на совершение добрых дел, то это будет механическое действие, бессознательное. Когда как истинная мораль - это проявление характера, реализуется она свободно и сознательно!
Безумие современной жизни - процесс, при котором сознание индивида или коллектива людей изменяется так, что поведение становится противоположным тому, что можно ожидать от человека.
На данный момент, мы являемся цивилизованными дикарями, так как не соответствуем своему уровню развития. Этому способствует информационный мусор, который ежесекундно мусолиться в массах повсюду. Обычный человек-это слуга информации, которую он жрёт сам, либо кормят с лопаты телеэкранов и различных источников информирования.
Ошибки системы образования
Цель воспитания нынешней системы - это запрограммированное общество, согласно тем нормам культуры и этики общества, в котором он живёт. Другими словами, чтобы все были под копирку. Индивидуальность в таком подходе естественно не нужна.. Зачастую при таком подходе взращиваются отличные мастера своего дела и своих профессий, которым не достаёт только лишь человечности..
В школах распространён подход обучения такой, как умственная пассивность ученика.. Он просто учит, зубрит наизусть, отвечает как по учебнику. Самому же подумать, проанализировать и порассуждать ему просто не хочется, а если и хочется - то это не нужно учителям! Система образования построена на подражании, внушении, манипуляциях и гипнозе.. Промывка мозгов чистой воды!
Субъективное восприятие ценностей
Моральный субъективизм сводится к тому, что всё то, что доставляет мне удовольствие, а всё то, что причиняет страдание и боль - плохо для меня. В таком ключе ни о какой этичности не может быть и речи.
Низкий уровень эволюции человека
Эволюция может остановиться и двигаться в обратном направлении.На данный момент уровень моральной этики находится чуть выше средневековья, но были времена в нашей истории, когда уровень этот был выше, чем мы имеем на данный момент.. Например в эпоху просвещения. Сейчас же вся наука сводится к тому, что интеллект - самая ценная способность человека. Духовность, Человечность, Сострадание, Самопожертвование в таком контексте просто не нужны..
Слабость человеческого характера
Характер имеет этический смысл и включает в себя такие качества как:
Ответственность и приемлемое поведение!
В наше время лишь единицы обладают таким характером! Всё опять-таки связано с навязчивым стремлениям к удовольствиям, чрезмерной опекой со стороны родителей к своему ребёнку, который привыкает к этому и не способен действовать самостоятельно, праздности и изнеженности,половой неопределенности, сидячему-малоподвижному образу жизни, неспособностью человека ценить себя..
Отсутствие единого мнения по поводу морали
Духовный процесс -это постоянное освобождение от зла.. Зло существует как субстанция, которая не может быть поглощена добром.. Эволюция сознания - это высшая цель каждого из нас! Интеллект и сознание - это разные способности! Интеллект - способность мозга.. Сознание - проявление сущности!
В нашем обществе более всего ценится уровень интеллекта, нежели нравственные, духовные принципы человека!