Урок 2
Часть 2
1.
Зощенко "Золотые слова"
Леля- Нетерпеливая и некультурная, потому что перебивала начальника
Минька- Трусливый и несообразительный, потому что сразу не сказал о масле в чае, а смотрел как этот чай пьют
Начальник-Сварливый и раздражительный, мог бы и сделать скидку на возраст детей и не называть их сразу гадкими
Мама-"Родитель от Бога". Сказать "дурацкие дети" даже в воспитательных целях странновато. А вообще особо в рассказе не проявилась.
Папа-Мудрый, похвалил за послушание, объяснил, как нужно было сделать и дал мудрый совет.
Бабушка-Противная, неприятная личность. Чем ей Лелька так не угодила? В каждом рассказе проявляется ее предвзятое отношение к внучке. В этом вот чай ей не налила, очевидно специально.
мораль: Нужно следовать правилам, но быть готовым от них отступиться если обстановка поменяется.
2.
Зощенко "Тридцать лет спустя"
Леля - Можно конечно написать, что девочка лживая, но по факту это просто недолюбленный обиженный ребенок. Родители окружили мальчика заботой и подарками (а дети любовь родителей именно в этом и измеряют), а про девочку забыли или намеренно ее игнорировали. Там же и бабка у них какая-то конченная, вообще в открытую Лелю травит. Леля приемная что ли или подкидыш какой? А может она всем напоминает какую-то стремную родственницу? Короче, несчастная девочка, вынужденная идти на ложь ради того, чтоб родители хоть немного с ней посюсюкались.
Минька - Про маленького нечего сказать. А вырос добрым, понимающим человеком, способным к состраданию и щедрым вдобавок. Поддержал сестру.
Папа -Строгий и несправедливый. Он, конечно, должен был дать понять ребенку, что обманывать нехорошо, но в момент, когда твоя дочь делает вид, что глотает шар, чтобы привлечь твое внимание, надо как минимум задуматься. Возможно ты хреновый родитель.
Мама -Тоже самое, что и с папой. Ну и семейка.
мораль: Не нужно идти на обман, даже чтобы привлечь внимание родителей, если у тебя шизанутая семья будет только хуже.
3.
Зощенко "Смелый да не очень"
Коля Ф.- Зависимый от чужого мнения. Знал, что нужно уступить место, но по каким-то личным соображениям побоялся, что его засмеют.
Автор- Внимательный и мудрый. Указал Коле на его ошибку.
мораль: Не бойся что-то делать, если понимаешь, что поступаешь правильно. И не зацикливайся на мнении других.
4.
Сухомлинский "Как Федя почувствовал в себе Человека
Федя-Ленивый, работал в полсилы.
Мама-Мудрая, нашла правильные слова, чтобы пробудить в сыне совесть и замотивировать работать качественно.
мораль: Слушай Человека внутри себя
5. Сухомлинский "Стеклянный человечек"
Человечек-Мудрый. Прививал мальчику правильное поведение.
Мальчик-Просто ребенок со свойственными ему ленью и забывчивостью. Хорошо что он дружит со своей совестью.
мораль: Слушай свою совесть.
6.
Сухомлинский "Красивое и уродливое"
Мальчик-Бездушный, не навещал бабушку и не пришел на ее похороны
Мама-Добрая и заботливая, помогла дедушке
мораль: Доброта-самое прекрасное, а злость и бессердечие-уродливы.
7.
Сухомлинский "Не забывай за родник"
Народ- Очень сплоченный и ценящий природу.
Семья-Наглые, не уважают правила места в котором живут.
Подростки-Не думающие критически, подражают не той модели поведения.
мораль: Заботься о месте, в котором ты живешь, уважай правила и не подавай дурной пример подрастающему поколению.