Урок 15. Часть 4.3
Читайте и выписывайте самые важные мысли.
Соммэр "Мораль 21 века"
3. Что мешает следовать законам морали
Действия, оправдывающие аморальные поступки, а так же бездействия являются причинами, почему нарушается принятая обществом мораль. Люди, в поисках счастья, уходят в дерби удовлетворения лишь свих низменных, природных желаний, оставляя при этом борьбу на пути к высшему счастью, которая является добродетелью. Добродетель - это не только путь, но и важный элемент счастья.
Для достижения добродетели не достаточно лишь одного желания, нужно много, долго и упорно работать. Правила, принятые в обществе являются лишь вызывают обсуждение и наказание, но истинно люди не следуют морали, так как это не является их сущностью, кроме того, эти правила являются характерными лишь для определённого количества людей, что не даёт нам возможности говорить о всечеловеческой морали, кроме того, мораль является зачастую лишь прикрытием для скрытия аморальных поступков, происходит подмена понятий а также мораль в обществе можно приспособить к обстоятельствам. Истинная же мораль является неизменной, подичнённой заонам природы и самого творения Вселенной.
Мораль должна быть не социальной нормой, а нормой поведения каждого человека, результатом его внутренней работы путём размышления о своих действиях причиняемых пользу либо вред.
Основной причиной, из-за которой человек не способен следовать Высшей морали является подчинение большинству или толпе. Толпа - это являение, толпой можно выразить средного человека, толпа - это безмозглый монстр, у которого отсутствует воля и разум, она подчинена посредственности и не имеет собственного мышления. Истина же никогда не принадлежит большинству. Средства массовой информации лишь обощают чувства людей, заставляя мыслить их одинаково. Человек стал зависеть от чужого мнения, стремится к общему признанию, от чего становится лишь частью однородной массы, когда в душе тоска, тревога и нехватка самовыражения. Человек принадлежит сердцем и мозгом толпе и он не видит потребности в более возвышенном поведении.
Даже самовыражение кроется не в индивидуальности, а желании походить на других, человек в толпе становится лишь частью коллективной души, заставляющей его думать иначе, нежели он думает сам, в толпе ослабевает разум и у человека теряется чувство ответственности. От такой психической ущербности, а человеке не взрослеет его внутреннее Я, его индивидуальность погибает и он становится безответственным и аморальным. Человек рождается аморальным, способным на любые варварские поступки, что характерно и для людей следующих толпе с низкими моральными ценностями. Люди в толпе не способны к истинной морали, так как истинная мораль - это проявление характера. Принуждение к морали так же не даст своих плодов, так как человек действует на уровне страха, но не осознанно.
Толпа предоставляет человеку такие выгодные условия, как освобождение от моральных запретов, растворение своего недоразвитого Я в толпе, снятие ответственности, толпа заменяет материнское лоно и снимает необходимость приложения усилий для достижения высших целей.
Экраны телевизора, новости, интернет - ментально объединяют, деморализуют и ведут к потере смысла существования и нравственной деградации. Влияние толпы заставляет людей допускать ошибки - политиков, врачей, учёных.
Человеческие достижения последних лет лишь снижает способность человека к самокритике, люди всё так же остались примитивными дикарями. Люди считают себя цивилизованными, сознательными и добрыми, однако на деле оказывается, что всё это лишь маска и человек далеко не претендует на тот высокий уровень цивилизации. Человек не способен сознательно воспринимать информацию в современном безумии и поэтому лишь бездумно её воспринимает, голова становится забита ненужным мусором. Современная программа заставляет человека жить по навязанным законам, человек превращается в био-робота, люди становятся потребителями.
В современном мире происходит перенасыщение нейронных каналов, от чего входные каналы мозга переполнены и большая часть информации воспринимается сублиминально, проникая в подсознание. Мы приобретаем то, что нам говорят и делаем то, что нам скажут. У человека есть высшее Я или же его истинная сущность и ложное Я, сущность, сформированная толпой. Потребители, как наркоманы, готовы извратить и пеериначить всё на своём пути, лишь бы достичь своей цели. Людей ценят за то, чем они владеют, но не чем они являются и у многих людей портится психика от такого мышления, ими овладевает депрессия из-за того, что они не могу себе что-то позволить.
В нынешнее время распространены такие формы помешательства, как культ денег, стремление преуспеть в обществе, политиканство, пристрастие к роскоши, азартные игры, потребление наркотиков, агрессивность и насилие, терроризм, жажда власти, зависть, обиды, самовлюбленность, секс как потребительский товар, порнография, всевозможные извращения, люди, желающие заполучить удовольствие, забывают обо всех моральных принципах. Проблема подобного вида чувственных удовольствий в том, что они не приносят удовлетворение в полном смысле, а лишь временное удовольствие.
Современное образование не воспитывает в людях те качества, которые важны для следования высокой морали - характер, воля. Люди получают лишь знания, базирующшиеся на запоминании, которые не развивают сознание. Они лишь хотять обладать и игнорируют быть. Очень важной ступенью в становлении человека является его семейное воспитание. То, что он видит в семье формирует их восприятие в жизни. В школе мы лишены возможности рассуждать и возражать и от того лишь учим, запоминаем и выполняем то, что нам скажут. Система образования основана на запоминании и очень редко можно встретить систему, которая предоставляет возможность ребёнку понимать, открыться и впитать информацию, вместо её сублимального поглощения.
В образовании важно обсудить новую информацию, однако скорость потока, с каким детям, зачастую с психологическими проблемами, которые тоже важно было бы учитывать, выдают эту информацию, настолько велика, что маленьким ум просто не способен усваивать её. Таким образом идёт подготовка людей к потребительству и внушению СМИ.
В дальнейшем люди попадают в сборочный конвейер, в котором сортируются самые умные, подвижные, но полностью игнорируется высшее сознание человека, поэтому зачастую выпускники используют свои знания аморально и анти-духовно. Если человек не использует свои способности с высокой эффективностью, то у него остаётся лишь профессиональное совершенство, а вот совершенство человеческое отсутствует - президент, судья, полицейские, могут начать считать себя правосудием, но они лишь люди, занимающие должность, делегированной обществом.
Люди-самоучки обладают наиболее высшим уровнем развития высшей человечкской сути, так как они сами, своим трудом и усилиями воспитали себя и образовали без помощи преподавателей.
Людям присуще субъективное восприятие ценностей - это когда человек оценивает всё, что ему доставляет удовольствие, как хорошее, а остальное - как плохое. Это лишь оправдание своих животных импульсов. К старикам стало меньше уважения, любовь заменил расчёт и секс, честь и патриотизм - пережитки прошлого, ответственные должности покрыты корыстью и жаждой наживы.
В мире подражают слабых, нервным и неуверенным в себе людям, которым не присущи духовные ценности, которые ничего не дают общесту. Настоящих сверлюдей помнят лишь после смерти, их идеи вечны, но при жизни, их унижали, гоняли и убивали, так как они не соответствовали замыслам тех, кто хотел держать людей, как потребителей. И то, подражание происходит лишь внешнее, но никто не следует тому пути, которую они несли. Путь добродетели - единственно верный путь и однажды сойдя с него, человека постигает наказание.
Эволюционный уровень человека находится только в самом начале, учитывая возраст нашей планеты и когда человек приобрёл сознательное поведение. Человек уверен, что он является вершиной эволюции и напрочь игнорирует осознание своих проблем. Плюс конечно же эволюция не всегда прямолинейна, у неё могут быть застои и даже откаты. Времена высокой морали уже прошли, сейчас мы живём во время потребительства и людей воспитывают к этому с малых лет, в образовательной системе нет места моральному воспитанию. Мораль - это форма духовности, которая в свою очередь является внутренним содержанием людей (не связано с интеллектом), практикой наивысшей человеческой добродетели. Интеллект - не самая ценная способность человека, а сознание, которое и обусловливает интеллект. Сознание - это свойство человека осознавать свои сущностные качества, а также все внутренние изменения, быть сознательным на высшем уровне. Чтобы достичь высшего сознания нужно научиться интенсивному бодрствованию. Основное же состояние сознания человека сейчас - сон.
Достижение высшего сознания исключает возможность нанесения вреда другим людям или совершения неэтичных поступков.
Человек, решивший стать сверхчеловеком, должен обладать высоким уровнем внутренней дисциплины, он должен развивать себя самостоятельно с помощью сверхусилий и самопожертвования.
Характер применяется для людей, которые посредством своей воли и образу мышления обретают две важные вещи - ответственность и последовательность действий. Слабость характера в современном мире стала болезнью, из-за зависимостей от кого-то или чего-то, неуверенности, отсутствия дисциплины, сомнений по поводу добра и зла, роли мужчины и женщины, фантазии, некорректное воспитание, психологические проблемы и подобных причин, которые являются препятствием на пути развития характера. Особенно выделяются наркотики, которые поглощают характер и волю и толкает людей на аморальные и преступные поступки. Лишь человек, научившийся самоконтролю и ставящий перед собой высокие цели, способен обрести твёрдый характер. Этическое поведение достигается трудом и дисциплиной.
Среди основных причин, ослабляющих характер, можно выделить гедонизм (стремление к удовольствиям, попытка вернуть безграничное счастье в материнской утробе), который обречён на провал, так как удовлетворить чувственный голод удовольствиями невозможно, а скорее наоборот, потребность в удовольствиях только возрастает и ненасытность растёт. Материальные удовольствия лишь опустошают людей, их души. Подобная одержимость ведёт к вседозволенности, сначала снимаются одни моральные барьеры, затем другие.
Далее причиной, ослабляющей характер является чрезмерная опека, которая делает детей чрезмерно робкими и слабыми, не способными принимать решения и войдя во взрослую жизнь, неспособными пробить себе дорогу и заставить других уважать себя. Они ищут защиты везде, только не у себя, безволие делает их слабыми перед глазами трудностей, они избегают тяжёлого труда, они не способны противостоять искушениям и жертвовать удовольствием ради достижения важных целей.
Серьёзными препятствиями для развития характера так же являются безделье и изнеженная жизнь. От безделья человек находит себе бесполезные, глупые занятия, не ставит никаких целей и не берёт на себя никакой ответсвенности. Изнеженная же жизнь ведёт к слабоволию, точно так же, как и тяжёлый труд, который не получил должного признания. Мы живём в эпоху материальных вещей, созданных упростить нам жизнь, что ведёт к меньшей физической активности и праздности. Технологии развиваются, а человек всё так же остаётся на той же ступени духовной эволюции, как и сотни, а то и тысячи лет назад.
Следующей причиной является неопределённость поведения мужчины и женщины. Человек, неопределённый в себе, не имеющий крепкого Я, всегда будет создавать себе свой имидж, который переходит рамки нормы мужского и женского. Это поверхностное восприяте самого себя на даёт посмотреть и оценить глубокие и важные стороны жизни.
Ведущим малоподвижный образ жизни людям, свойственна печаль и меланхолия, а так же проблемы со здоровьем. Недаром в Спарте закаляли юношей тяжёлыми физическими упражнениями, чтобы закалить их характер и волю.
Активная и скромная жизнь является хорошим фундаментом для развития морали.
Зависимость от чужого мнения и неспособность ценить себя - так же является большой проблемой в становлении характера человека. Человек, оценивающий себя на столько, сколько его оценивает окружение, пытается жить имиджем, чтобы вызывать восхищение, истинная мораль у таких людей невозможна. Чем больше дутого имиджа, тем меньше остаётся в человеке его собственного Я. Подобные люди эгоисты, они питаются чужим мнением, для раздутия своего эго. Ценность человека же заключается не в том, что о нём думают другие, а в его сущности. Повышать свою самооценку нужно не мнением других, а основываясь на моральных ценностях и духовных правилах, которые есть памяти Природы.
Ещё одним фактором слабого характера является подверженность гипнозу, который бывает осознанным и нет. Как пример можно использовать рекламные ролики, гипнотически внушающие нам что-то для покупки. Вообще телевидение является мощным гипнотизёром. При том человек, из-за огромного потока информации, находит эту информацию бессознательно, т.е. не улавливает её и не обрабатывает должным образом, она откладывается без всяких сомнений. Дети, привыкшие с малых лет к телевизору, вырастают послушными потребителями без права выбора. Человек должен вырабатывать иммунитет против гипнотиечского действия окружающей среды путём повышения бодрствования через воспитание внимания, иначе он потеряет возможность индивидуального развития.
Конечно же и отсутствие поняие об истинной морали, о добро и зле ослабляется характер человека. Абсолютным добром для человека является всё то, что заставляет его проснуться от гипнотического воздействия окружающей среди, чтобы идти по пути эволюции, зло же наоборот, всё то, что мешает пробуждению и препятствует эволюции.
Чтобы научиться жить в соответствии с высшей моралью нужно осознать свою ценность и понять, что мы точно такие же великие личности, просто в нас эти качества пока что спят. Чтобы раскрыть свой потенциал, нам нужна прямота и решительность, твердая сознательная воля и железная дисциплина.