Мефедрон внутривенно

Жанна Д’Арк

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
13 Авг 2022
Сообщения
18,748
Реакции
11,422
Семья
Одна
Бросил
00.00.0000
Привет, Женя! Ну, не о высшем.. скорее, не свойственный для подростка уход в размышления о ценностях, смыслах, та же романтизация страданий, одиночества, вместо какой-то импульсивщины и безалаберства. Потом, конечно - пошли компании, алкоголь..
Как раз для подростка свойственна романтизация страданий и одиночества.. меня никто не понимает (с)
 

Арбуз.

Посетитель
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,886
Реакции
1,735
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Урок 16 с2
3 часть - 1 час 25 мин

Степан: Горделивый, импульсивный, ранимый, робкий. В своих порывах революции был резок и своеволен, нежели Богатырчук, из-за чего на эмоциях рассказал об этом Семену Максимовичу. Высказал в разговоре друзей свою непризнь к буржуям. При виде красивой Нины - засмущался и оробел (ну или просто ему стыдно было от сползающих штанов..)) Не видел ничего подлого в подслушивании чужого разговора. Назвал Алёшу господином, потому что привык служить и понятие "братство и равенство" - для него непривычно. Не хотел освобождать арестованных мужчин, по послушался приказа. Заступился за Павла в его отсутствие на репетиции.

Семен Максимович: Серьезный, суровый, авторитарный. Видел в Степане черезчур необдуманное рвение, ведомость, призмелил его в разговоре.

Сергей: Наглый, несерьезный. (Разве у Тани нет взаимных чувств с Павлом?).. Припомнил Тане про обещанный поцелуй, попросил Таню присесть рядом "для поэзии". Спорил с Павлом, но вздор был сглажен ребятничеством и шутками.

Таня: Легкомысленная. Вообще не понимаю её вечной терки в мужской компании.. Она знает про интересы Павла на неё, тут же кокетничает с Сергеем и Алёшей. Сказала, что любит Алёшу до сих пор.

Павел: Упрямый, самоуверенный, солдат. Пытался навязать своё видение народа, обобщал, что настоящих патриотов и осознанных людей мало. (Я так понял, что речь про раболепие).

Алеша: Рассудительный, участливый. Влез в дебаты Павла и Сергея, высказав свою точку зрения. Рассказал Тане про внутреннюю жизненную неопределенность из-за надвигающейся революции, которая пугает и воодушевляет. Проявил себя как настоящий командир при митинге. Арестовал Остробородько и Богомола. Проявил к Нине тактильность, чувственность.

Нина: Дружелюбная, открытая, уверенная, сентиментальная. Из-за всеобщих настроений (И влюбленности к Алеше) решила стать частью рабочего класса. Пришла к маме Алёши познакомиться (и решить вопрос с работой\жильем?) , не робела перед Степаном и его наглостью. Ставила постановку для народа. На чувствах, что прощается с прежней жизнью - заплакала. В силу старого отношения к жизни ("пороха не нюхала", воспринимала диалоги через свой опыт, чем резанировала на фоне ребят "готовых победить и свергнуть", но все так же придерживалась и настраивалась на новый лад жизни. Несмотря на чувства к Алеше и промелькнувшую страсть - остановила его, чтобы не спешить.

Капитан: Благоразумный, заботливый. Подметил, что желание Степана подслушивать - не хорошо. Учил Василису Петровну читать.

Василиса Петровна: Приятная, понимающая. Приласкала Нину, по-женски её поняла и хорошо отнеслась к её намереним и симпатии к сыну.

Марусиченко: Гордый, раздражительный, оратор. Поднял на заводе негативные настроения, из-за таблички с владельцем Пономаревым. Поддержал разговор ребят о молодости и подчеркнул, что наступающая революция - признак переоценки ценностей, которых по сути не было из-за рабского отношения и отсутствия перспектив.

Богомол: Надменный, взрывной. В ироничном контексте общался с Павлом, предложив найти им командующего. После подвернутой ноги и смеха из толпы - взорвался и начал кричать, чем ещё больше оттолкнул от себя народ. При аресте не понимал, каким образом народ решил устраивать над ним самосуд.

Пономарев: Надменный, трусливый. К митингу и народу не испытывал ничего кроме трусости и презрения, оправдывался насчет нехватки ресурсов.

Котляров Старший: Уверенный. Вышел на трибуну чтобы донести Пономареву, что времена меняются, а народу - он больше не нужен, что полноправно власть переходит к людям.

Остробородько: Скользкий. В своей речи пытался сгладить углы, переманить\успокоить красную гвардию.

Муха: Дипломатичный. Был в дебатах "ведущим", хорошо управлял толпой и давал высказаться обоим сторонам. Отговаривал Алешу от ареста Богомола.
 

Rinat

Специалист центра
Команда форума
Регистрация
12 Май 2024
Сообщения
4,620
Реакции
1,138
Семья
Мама - Momster
Бросил
03.05.24
Пономарев: Надменный, трусливый. К митингу и народу не испытывал ничего кроме трусости и презрения, оправдывался насчет нехватки ресурсов
Мне вообще кажется что он в этой книге самая большая жертва беспредела и ситуации.
 

Арбуз.

Посетитель
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,886
Реакции
1,735
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Мне вообще кажется что он в этой книге самая большая жертва беспредела и ситуации.
Ну, такое время было, люди горели революцией, в которой я мало чего понимаю.. Я вообще пацифист, но это тоже утопия, наверное..
 

Арбуз.

Посетитель
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,886
Реакции
1,735
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Урок 16 с2
4 часть - 1 час 24 мин

Степан: Жизнерадостный, раскрепощенный, прямолинейный. Впервые в жизни играл роль, заменив отсутствующего Павла. Продолжал продвигать среди большевиков мнение, что с эсерами нужно поступать жестче. В диалогах с Алешей высказывал презрение к господам и их слабости. Считал, что честь может быть лишь у злых людей.

Таня: Участливая, добрая. Переживала насчет Нины, не привыкшей к труду, завела разговор с Алешей. Воспринимала Алешу как брата, говорила, что очень любит Павла. Хотела стать врачом для народа, была воодушевлена революцией и смыслом быть единым целым и обыкновенным человеком.

Алеша: Сопереживающий, ревнивый, ответственный, рассудительный, воодушевленный. Согласился с мнением Тани. На зло Нине пригласил Таню прогуляться. Пристыдился в разговоре с отцом (Будто мечтательность его затмевала ответственность, хотя вроде взрослый мужик) Несмотря на общий скепсис в выдвижении девушек в гвардию - со всей серьезностью дал им шанс вступить и подготовиться. Вступил со Степаном в большевики. В размышлениях считал себя раньше "пушечным мясом", теперь - человеком со стремлениями и ценой.

Нина: Легкомысленная, гордая, совестливая. Зачем-то вызывала в Алеше ревность, пошла демонстративно с капитаном. Не могла жить так-же как отец, не сходилась с ним взглядами на будущее России, из-за чего симпатизировала революции и красной гвардии. Призналась Семену Максимовичу в любви к Алеше.

Капитан: закрытый, эгоист, чувственный. (Думаю, что далеко не глупый он, просто скуп на эмоции и разговоры по душам) Не захотел делиться с Алешей своими воспоминаниями и сентиментальностями. Не мог отказаться от денег, которые были, умолчал о них, чем неприятно огорчил отца семейства. Так расхваливал борщ, что мне есть захотелось.. (Думаю, что там не только в борще восхищение было, а в семье, женщине, их взгляду на жизнь и их простоте..)

Остробородько: Горделивый, униженный, труслиый. Пришел к Алеше с расспросом, ведь от него отвернулась дочь, плюсом - бесправным арестом его принизили. Обозвал Алешу калекой и убежал...

Семен Максимович: Заботливый, понимающий, строгий, принципиальный, тактичный. Перед Котляровым не стал соглашаться, что сын - не прав, а лично - все высказал. Не захотел принимать деньги от капитана, когда узнал, откуда на столе появилось сало. Хотел выгнать капитана из принципов, из-за обмана. После речей благодарности от капитана - оттаял и запретил всем называть его "капитан". Объяснял сыну, что даже злость может быть полезна, если использовать её не бездумно, что ценить нужно себя и честь за благие поступки (думаю, сюда приписывается некая безвозмездность и желание отдавать). Принял тепло Нину как невесту Алеши, но хотел их свадьбы в новой России. Проявил уважение к жене, не дав Нине поменять заплатку.

Василиса Петровна: Честная, сопереживающая. Высказала благодарность капитану, просила его не выгонять. Поддержала рвение девушек вступить в гвардию.

Маруся: Добрая, простая. Как ребенок порадовалась револьверу. На шутки и возмущения мужчин ответила с достоинством.

Троицкий: Гордый, суровый, трусливый. Убежал от Алеши и Степана, но дал им знать, что добром все не кончится.

Муха: Ответственный, благоразумный. Сообщив про вооруженную Богомолом роту, остановил Степана и Алешу от необдуманного поступка - идти отбирать сломя голову.
 

Жанна Д’Арк

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
13 Авг 2022
Сообщения
18,748
Реакции
11,422
Семья
Одна
Бросил
00.00.0000
Урок 16 с2
3 часть - 1 час 25 мин

Степан: Горделивый, импульсивный, ранимый, робкий. В своих порывах революции был резок и своеволен, нежели Богатырчук, из-за чего на эмоциях рассказал об этом Семену Максимовичу. Высказал в разговоре друзей свою непризнь к буржуям. При виде красивой Нины - засмущался и оробел (ну или просто ему стыдно было от сползающих штанов..)) Не видел ничего подлого в подслушивании чужого разговора. Назвал Алёшу господином, потому что привык служить и понятие "братство и равенство" - для него непривычно. Не хотел освобождать арестованных мужчин, по послушался приказа. Заступился за Павла в его отсутствие на репетиции.

Семен Максимович: Серьезный, суровый, авторитарный. Видел в Степане черезчур необдуманное рвение, ведомость, призмелил его в разговоре.

Сергей: Наглый, несерьезный. (Разве у Тани нет взаимных чувств с Павлом?).. Припомнил Тане про обещанный поцелуй, попросил Таню присесть рядом "для поэзии". Спорил с Павлом, но вздор был сглажен ребятничеством и шутками.

Таня: Легкомысленная. Вообще не понимаю её вечной терки в мужской компании.. Она знает про интересы Павла на неё, тут же кокетничает с Сергеем и Алёшей. Сказала, что любит Алёшу до сих пор.

Павел: Упрямый, самоуверенный, солдат. Пытался навязать своё видение народа, обобщал, что настоящих патриотов и осознанных людей мало. (Я так понял, что речь про раболепие).

Алеша: Рассудительный, участливый. Влез в дебаты Павла и Сергея, высказав свою точку зрения. Рассказал Тане про внутреннюю жизненную неопределенность из-за надвигающейся революции, которая пугает и воодушевляет. Проявил себя как настоящий командир при митинге. Арестовал Остробородько и Богомола. Проявил к Нине тактильность, чувственность.

Нина: Дружелюбная, открытая, уверенная, сентиментальная. Из-за всеобщих настроений (И влюбленности к Алеше) решила стать частью рабочего класса. Пришла к маме Алёши познакомиться (и решить вопрос с работой\жильем?) , не робела перед Степаном и его наглостью. Ставила постановку для народа. На чувствах, что прощается с прежней жизнью - заплакала. В силу старого отношения к жизни ("пороха не нюхала", воспринимала диалоги через свой опыт, чем резанировала на фоне ребят "готовых победить и свергнуть", но все так же придерживалась и настраивалась на новый лад жизни. Несмотря на чувства к Алеше и промелькнувшую страсть - остановила его, чтобы не спешить.

Капитан: Благоразумный, заботливый. Подметил, что желание Степана подслушивать - не хорошо. Учил Василису Петровну читать.

Василиса Петровна: Приятная, понимающая. Приласкала Нину, по-женски её поняла и хорошо отнеслась к её намереним и симпатии к сыну.

Марусиченко: Гордый, раздражительный, оратор. Поднял на заводе негативные настроения, из-за таблички с владельцем Пономаревым. Поддержал разговор ребят о молодости и подчеркнул, что наступающая революция - признак переоценки ценностей, которых по сути не было из-за рабского отношения и отсутствия перспектив.

Богомол: Надменный, взрывной. В ироничном контексте общался с Павлом, предложив найти им командующего. После подвернутой ноги и смеха из толпы - взорвался и начал кричать, чем ещё больше оттолкнул от себя народ. При аресте не понимал, каким образом народ решил устраивать над ним самосуд.

Пономарев: Надменный, трусливый. К митингу и народу не испытывал ничего кроме трусости и презрения, оправдывался насчет нехватки ресурсов.

Котляров Старший: Уверенный. Вышел на трибуну чтобы донести Пономареву, что времена меняются, а народу - он больше не нужен, что полноправно власть переходит к людям.

Остробородько: Скользкий. В своей речи пытался сгладить углы, переманить\успокоить красную гвардию.

Муха: Дипломатичный. Был в дебатах "ведущим", хорошо управлял толпой и давал высказаться обоим сторонам. Отговаривал Алешу от ареста Богомола.
Сережа, привет! Как тебе Макаренко читается? А ты знаешь, что он ее писал ничего особо не придумывая?
 

Жанна Д’Арк

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
13 Авг 2022
Сообщения
18,748
Реакции
11,422
Семья
Одна
Бросил
00.00.0000
Урок 16 с2
4 часть - 1 час 24 мин

Степан: Жизнерадостный, раскрепощенный, прямолинейный. Впервые в жизни играл роль, заменив отсутствующего Павла. Продолжал продвигать среди большевиков мнение, что с эсерами нужно поступать жестче. В диалогах с Алешей высказывал презрение к господам и их слабости. Считал, что честь может быть лишь у злых людей.

Таня: Участливая, добрая. Переживала насчет Нины, не привыкшей к труду, завела разговор с Алешей. Воспринимала Алешу как брата, говорила, что очень любит Павла. Хотела стать врачом для народа, была воодушевлена революцией и смыслом быть единым целым и обыкновенным человеком.

Алеша: Сопереживающий, ревнивый, ответственный, рассудительный, воодушевленный. Согласился с мнением Тани. На зло Нине пригласил Таню прогуляться. Пристыдился в разговоре с отцом (Будто мечтательность его затмевала ответственность, хотя вроде взрослый мужик) Несмотря на общий скепсис в выдвижении девушек в гвардию - со всей серьезностью дал им шанс вступить и подготовиться. Вступил со Степаном в большевики. В размышлениях считал себя раньше "пушечным мясом", теперь - человеком со стремлениями и ценой.

Нина: Легкомысленная, гордая, совестливая. Зачем-то вызывала в Алеше ревность, пошла демонстративно с капитаном. Не могла жить так-же как отец, не сходилась с ним взглядами на будущее России, из-за чего симпатизировала революции и красной гвардии. Призналась Семену Максимовичу в любви к Алеше.

Капитан: закрытый, эгоист, чувственный. (Думаю, что далеко не глупый он, просто скуп на эмоции и разговоры по душам) Не захотел делиться с Алешей своими воспоминаниями и сентиментальностями. Не мог отказаться от денег, которые были, умолчал о них, чем неприятно огорчил отца семейства. Так расхваливал борщ, что мне есть захотелось.. (Думаю, что там не только в борще восхищение было, а в семье, женщине, их взгляду на жизнь и их простоте..)

Остробородько: Горделивый, униженный, труслиый. Пришел к Алеше с расспросом, ведь от него отвернулась дочь, плюсом - бесправным арестом его принизили. Обозвал Алешу калекой и убежал...

Семен Максимович: Заботливый, понимающий, строгий, принципиальный, тактичный. Перед Котляровым не стал соглашаться, что сын - не прав, а лично - все высказал. Не захотел принимать деньги от капитана, когда узнал, откуда на столе появилось сало. Хотел выгнать капитана из принципов, из-за обмана. После речей благодарности от капитана - оттаял и запретил всем называть его "капитан". Объяснял сыну, что даже злость может быть полезна, если использовать её не бездумно, что ценить нужно себя и честь за благие поступки (думаю, сюда приписывается некая безвозмездность и желание отдавать). Принял тепло Нину как невесту Алеши, но хотел их свадьбы в новой России. Проявил уважение к жене, не дав Нине поменять заплатку.

Василиса Петровна: Честная, сопереживающая. Высказала благодарность капитану, просила его не выгонять. Поддержала рвение девушек вступить в гвардию.

Маруся: Добрая, простая. Как ребенок порадовалась револьверу. На шутки и возмущения мужчин ответила с достоинством.

Троицкий: Гордый, суровый, трусливый. Убежал от Алеши и Степана, но дал им знать, что добром все не кончится.

Муха: Ответственный, благоразумный. Сообщив про вооруженную Богомолом роту, остановил Степана и Алешу от необдуманного поступка - идти отбирать сломя голову.
Такая есть информация:
«Педагогическая поэма» отличалась от других литературных произведений. Ее автор ничего не выдумывал, он описывал собственную жизнь и свое детище — трудовую колонию им. Горького. Все персонажи книги существовали в действительности, а многие трудные подростки, воспитанные Макаренко, стали выдающимися людьми своего времени.

Карабанов: Семен Калабалин
Бывший бандит, грабитель Карабанов (в жизни — Семен Калабалин) стал одним из самых известных воспитанников Макаренко. Он продолжил дело учителя: после рабфака вернулся в Горьковскую колонию воспитателем.

В 30-е годы Калабалин был арестован по ложному доносу, но вскоре освобожден, не в последнюю очередь из-за заступничества учеников, дежуривших под окнами тюрьмы.

Во время Великой Отечественной Семен Калабалин попал в разведку, был пленен. Несколько раз пытался бежать и выжил лишь чудом.

Всю жизнь Семен Калабалин посвятил педагогике, воспитанию трудных подростков. Он возглавлял несколько детских домов, написал ряд статей и автобиографию, получил звание заслуженного учителя РСФСР.

Бурун: Григорий Супрун
Один из первых воспитанников колонии Григорий Бурун (настоящее имя Григорий Супрун) под руководством Макаренко из малолетнего преступника превратился в настоящего человека — честного, трудолюбивого. Командир косарей, возглавляющий праздник первого снопа, стал одним из главных персонажей «Педагогической поэмы».

После колонии Григорий Супрун поступил на рабфак, затем в технологический институт. В годы войны бывший колонист трудился инженером танковой бригады. Оп принимал участие в Курской и Сталинградской битвах, освобождал Прибалтику и Кенигсберг. После Победы Супрун вернулся на родину, в Харьковскую область, где прожил остаток жизни.

Братья Жевелий: Александр и Дмитрий Чевелий
Круглые сироты, братья Жевелий (Александр и Дмитрий Чевелий) попали в колонию подростками. Они стали одними из самых ярких колонистов, юными помощниками Макаренко.

В годы войны Александр и Дмитрий сражались с врагом в воздухе. Александр пилотировал самолеты. Дмитрий выучился на штурмана и отдал жизнь в боях за Мурманск.

Задоров: Павел Архангельский
С Задоровым, настоящее имя которого Павел Архангельский, связан один из самых неприятных эпизодов романа. В самом начале работы в колонии им. Горького Макаренко так сильно разозлился на нахального воспитанника, что ударил его. Спустя годы один из первых комсомольцев колонии, рабфаковец Задоров со смехом вспоминал: «Здорово, что ты мне по морде съездил!».

Павел Архангельский выучился на инженера-гидролога, работал на стройке Волго-Балтийского канала, в годы войны возглавлял саперную роту, получил множество наград. После Великой Отечественной Архангельский жил и работал в Куйбышеве (Самара).

Лапоть: Николай Лапотецкий
Секретаря совета командиров, колониста, который умел с самым серьезным видом шутить и призывать к порядку буянов, в «Педагогической поэме» звали Лаптем, а в реальной жизни — Николаем Лапотецким.

После учебы в трудовой колонии Лапотецкий поступил на рабфак, работал в Полтаве, затем был призван на фронт. Он защищал родину на передовой, в стрелковом полку Красной армии. Был тяжело ранен, получил инвалидность. Остаток жизни Николай Лапотецкий прожил в Москве.

И другие
Прожили достойную жизнь и остальные колонисты, персонажи «Педагогической поэмы».

Братченко (Антон Браткевич) стал офицером, командовал эскадроном, сражался с фашистами в Закавказье. Кудлатый (Денис Горгуль) был председателем колхоза, в годы Великой Отечественной — членом партизанского отряда. Таранец (Федор Таранец) возглавлял стрелковое отделение, участвовал в боях за Минск. Георгиевский (Григорий Андриевский) выучился на врача, служил фельдшером. Все эти мужественные люди не вернулись с войны.

Вершнев (Николай Шершнев) всю жизнь проработал доктором в Комсомольске-на-Амуре, трудился главврачом городской больницы. Соловьев (Антон Соловьев) выучился на электрика, в годы войны был замполитом комендатуры гарнизона, участвовал в конфликте с Японией, а после Великой Отечественной вернулся в профессию. Нисинов (Дмитрий Анисимов) стал пилотом военных самолетов, работал летчиком-испытателем.

Без преувеличения можно сказать, что все воспитанники Макаренко и юные герои «Педагогической поэмы» не посрамили своего учителя и воплотили в жизнь главный девиз колонии: «Не пищать!».
 

Арбуз.

Посетитель
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,886
Реакции
1,735
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Сережа, привет! Как тебе Макаренко читается? А ты знаешь, что он ее писал ничего особо не придумывая?
Привет! Если честно - не очень интересно (наверное, в силу познаний в истории).. Это про Честь.. Педагогическую поэму ещё не начал, но на неё у меня ожидания есть приятные, говорили - хорошее чтиво.
 

Жанна Д’Арк

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
13 Авг 2022
Сообщения
18,748
Реакции
11,422
Семья
Одна
Бросил
00.00.0000
Привет! Если честно - не очень интересно (наверное, в силу познаний в истории).. Это про Честь.. Педагогическую поэму ещё не начал, но на неё у меня ожидания есть приятные, говорили - хорошее чтиво.
А, ты Медынского читаешь? Пардон..фамилии увидела, думала, что к "Поэме" уже перешёл.. Макаренко интересно пишет. Совсем недавно где- то пост в ВК попался с такой инфой)
 

Жанна Д’Арк

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
13 Авг 2022
Сообщения
18,748
Реакции
11,422
Семья
Одна
Бросил
00.00.0000
Привет! Если честно - не очень интересно (наверное, в силу познаний в истории).. Это про Честь.. Педагогическую поэму ещё не начал, но на неё у меня ожидания есть приятные, говорили - хорошее чтиво.
В общем, она, как пишут в титрах фильмов, "основано на реальных событиях".
 

Weidlis

Помогаю
Команда форума
Регистрация
20 Июн 2024
Сообщения
3,555
Реакции
852
Привет !
Ну как тебе произведение "Честь"?)
 

seves

3-й месяц курса
Регистрация
22 Июл 2024
Сообщения
1,871
Реакции
834
Семья
Крестник — Астраханский арбуз
В общем, она, как пишут в титрах фильмов, "основано на реальных событиях".
Доброе утро, да он писал все со своих мыслей и жизни… переведен практически на все языки мира.

Вообще был уникальным, читал все что можно с 5 лет. Жаль, что только в 2012 году восстановили то, что вычеркивала из года в год советская цензура, глядишь больше бы людей любили педагогику и понимали бы ее.
 

seves

3-й месяц курса
Регистрация
22 Июл 2024
Сообщения
1,871
Реакции
834
Семья
Крестник — Астраханский арбуз
Такая есть информация:
«Педагогическая поэма» отличалась от других литературных произведений. Ее автор ничего не выдумывал, он описывал собственную жизнь и свое детище — трудовую колонию им. Горького. Все персонажи книги существовали в действительности, а многие трудные подростки, воспитанные Макаренко, стали выдающимися людьми своего времени.

Карабанов: Семен Калабалин
Бывший бандит, грабитель Карабанов (в жизни — Семен Калабалин) стал одним из самых известных воспитанников Макаренко. Он продолжил дело учителя: после рабфака вернулся в Горьковскую колонию воспитателем.

В 30-е годы Калабалин был арестован по ложному доносу, но вскоре освобожден, не в последнюю очередь из-за заступничества учеников, дежуривших под окнами тюрьмы.

Во время Великой Отечественной Семен Калабалин попал в разведку, был пленен. Несколько раз пытался бежать и выжил лишь чудом.

Всю жизнь Семен Калабалин посвятил педагогике, воспитанию трудных подростков. Он возглавлял несколько детских домов, написал ряд статей и автобиографию, получил звание заслуженного учителя РСФСР.

Бурун: Григорий Супрун
Один из первых воспитанников колонии Григорий Бурун (настоящее имя Григорий Супрун) под руководством Макаренко из малолетнего преступника превратился в настоящего человека — честного, трудолюбивого. Командир косарей, возглавляющий праздник первого снопа, стал одним из главных персонажей «Педагогической поэмы».

После колонии Григорий Супрун поступил на рабфак, затем в технологический институт. В годы войны бывший колонист трудился инженером танковой бригады. Оп принимал участие в Курской и Сталинградской битвах, освобождал Прибалтику и Кенигсберг. После Победы Супрун вернулся на родину, в Харьковскую область, где прожил остаток жизни.

Братья Жевелий: Александр и Дмитрий Чевелий
Круглые сироты, братья Жевелий (Александр и Дмитрий Чевелий) попали в колонию подростками. Они стали одними из самых ярких колонистов, юными помощниками Макаренко.

В годы войны Александр и Дмитрий сражались с врагом в воздухе. Александр пилотировал самолеты. Дмитрий выучился на штурмана и отдал жизнь в боях за Мурманск.

Задоров: Павел Архангельский
С Задоровым, настоящее имя которого Павел Архангельский, связан один из самых неприятных эпизодов романа. В самом начале работы в колонии им. Горького Макаренко так сильно разозлился на нахального воспитанника, что ударил его. Спустя годы один из первых комсомольцев колонии, рабфаковец Задоров со смехом вспоминал: «Здорово, что ты мне по морде съездил!».

Павел Архангельский выучился на инженера-гидролога, работал на стройке Волго-Балтийского канала, в годы войны возглавлял саперную роту, получил множество наград. После Великой Отечественной Архангельский жил и работал в Куйбышеве (Самара).

Лапоть: Николай Лапотецкий
Секретаря совета командиров, колониста, который умел с самым серьезным видом шутить и призывать к порядку буянов, в «Педагогической поэме» звали Лаптем, а в реальной жизни — Николаем Лапотецким.

После учебы в трудовой колонии Лапотецкий поступил на рабфак, работал в Полтаве, затем был призван на фронт. Он защищал родину на передовой, в стрелковом полку Красной армии. Был тяжело ранен, получил инвалидность. Остаток жизни Николай Лапотецкий прожил в Москве.

И другие
Прожили достойную жизнь и остальные колонисты, персонажи «Педагогической поэмы».

Братченко (Антон Браткевич) стал офицером, командовал эскадроном, сражался с фашистами в Закавказье. Кудлатый (Денис Горгуль) был председателем колхоза, в годы Великой Отечественной — членом партизанского отряда. Таранец (Федор Таранец) возглавлял стрелковое отделение, участвовал в боях за Минск. Георгиевский (Григорий Андриевский) выучился на врача, служил фельдшером. Все эти мужественные люди не вернулись с войны.

Вершнев (Николай Шершнев) всю жизнь проработал доктором в Комсомольске-на-Амуре, трудился главврачом городской больницы. Соловьев (Антон Соловьев) выучился на электрика, в годы войны был замполитом комендатуры гарнизона, участвовал в конфликте с Японией, а после Великой Отечественной вернулся в профессию. Нисинов (Дмитрий Анисимов) стал пилотом военных самолетов, работал летчиком-испытателем.

Без преувеличения можно сказать, что все воспитанники Макаренко и юные герои «Педагогической поэмы» не посрамили своего учителя и воплотили в жизнь главный девиз колонии: «Не пищать!».
При этом, в той же поэме он пишет - спасибо моим колонистам, что скрывали от меня свои преступления во время существования колонии, иначе бы я не смог продолжать эту работу. О них он узнал перед смертью по-моему.
 

Арбуз.

Посетитель
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,886
Реакции
1,735
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Привет !
Ну как тебе произведение "Честь"?)
Привет! Первое произведение в программе, которое не заходит.. Как-то обрывисто, нераскрыто, плюс история, с которой у меня проблемы.
 

Weidlis

Помогаю
Команда форума
Регистрация
20 Июн 2024
Сообщения
3,555
Реакции
852
Привет! Первое произведение в программе, которое не заходит.. Как-то обрывисто, нераскрыто, плюс история, с которой у меня проблемы.
Сочувствую и прекрасно понимаю, не вешай нос, прочти и забудь. Ну такое там история тоже такая я сам слышал про фамилию Троцкого революцию ,но особо не вникали не хотелось честно сказать.
В перейди, педагогическая поэма одна из топ произведений, много не больших, интересных историй , выдохнешь после Карамазовых и Чести
 

seves

3-й месяц курса
Регистрация
22 Июл 2024
Сообщения
1,871
Реакции
834
Семья
Крестник — Астраханский арбуз
Сочувствую и прекрасно понимаю, не вешай нос, прочти и забудь. Ну такое там история тоже такая я сам слышал про фамилию Троцкого революцию ,но особо не вникали не хотелось честно сказать.
В перейди, педагогическая поэма одна из топ произведений, много не больших, интересных историй , выдохнешь после Карамазовых и Чести
Вот при всей любви к Федору Михайловичу, вообще не соглашусь… В каждой главе Поэмы смысла больше чем в одной книге Карамазовых… поэму конечно можно читать как Ералаш, но смысла в этом нет никакого.
 

Weidlis

Помогаю
Команда форума
Регистрация
20 Июн 2024
Сообщения
3,555
Реакции
852
Вот при всей любви к Федору Михайловичу, вообще не соглашусь… В каждой главе Поэмы смысла больше чем в одной книге Карамазовых… поэму конечно можно читать как Ералаш, но смысла в этом нет никакого.
По мне так просто легкое хорошее чтение, после серьёзных произведений чтобы проветрить мозги.
 

seves

3-й месяц курса
Регистрация
22 Июл 2024
Сообщения
1,871
Реакции
834
Семья
Крестник — Астраханский арбуз
По мне так просто легкое хорошее чтение, после серьёзных произведений чтобы проветрить мозги.
Интересное мнение для программы, цель которой заставить мозги работать…
 

Арбуз.

Посетитель
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,886
Реакции
1,735
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Урок 16 с2
5 часть - 1 час 25 мин

Алеша: Заботливый, расчетливый, ответственный, смелый. Хотел прибодрить Нину после выкрика её отца. Понимал, что полк не знает реального положения гвардии (что у них оружия толком нет). Предусмотрел перевязочный пункт, позиции. Не послушал предостережения насчет разведки, из-за чего попал в плен. В плену вел себя уверенно, даже не заикался. Убеждал Троицкого, что его честь - не более чем высокомерие и эгоизм.

Степан: Сопереживающий, участливый, отвественный. Успокоил Нину, сказав, что она теперь та же часть народа. Взял на себя роль "шпиона", отправляясь в полк. Разузнал реальное положение полка и что за этим стоит Троицкий. Убил (?) Троицкого.

Богатырчук: Воодушевленный. Не видя Ленина, восхищался его силой, восхвалял его и грядущую революцию, объединенность народа. Подметил, что в шествиях не увидел ни одного толстяка. (Что подтверждает, на улице - рабочий класс)

Маруся: Наивная, живая, участливая, смелая. Возмущалась, что у них на шествии нет оружия. С большим энтузиазмом пошла на разведку с Алешей, бросилась в атаку на мужчин, когда выстрелили в Алешу.

Павел: Ответственный. Сообщил Алеше и сгрупирировался с Степаном, чтобы привести Ворона, сообщил о надвигающемся полке. Подсказал Алеше про разведку.

Нина: Неуверенная. Чувствовала себя чужаком на фоне рабочих.

Богомол: Надменный, трусливый. Огрызался, узнав, что наступают большевики.

Петр Павлович: Жалкий, бессовестный. После прошлой выходки подтвердил своей очередной выходкой отношение к дочери.

Семен Максимович: Решительный, ответственный. Давал команды, пресекал юлящего Богомола. Успокоил массовые волнения из-за надвигающегося полка.

Муха: Опрометчивый, дипломатичный, оратор. Предлагал идти сломя голову на полк, по сути - без оружия. Общался с гвардейцами, узнавая общие настроения в связи с надвигающейся угрозой, ободрял солдатов.

Троицкий: Мстительный, холодный. Организовал полк. Выстрелил в Алешу. Не верил, что Ленин продвигает массово народ, думал, что его уже арестовали. Пытался убедить Алешу, что его идеология - бессмысленна. Увидев большевиков начал убегать, стрелять, но получил смертельный выстрел.
 

Арбуз.

Посетитель
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,886
Реакции
1,735
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Честь...
Как уже и писал, произведение для меня достаточно сумбурное, в плане написания, раскрытия персонажей и происходящего.. Не смог проникнуться сильно героями. Есть почва для размышлений: над общим благом, безвозмездностью, гордостью и гордыней, эгоизмом, сплоченностью, верностью, любовью.
В целом, полезно для общего просвящения, но перечитывать-бы я не стал.. 3\10
 

Похожие темы

Сверху