Мефедрон внутривенно

Жанна Д’Арк

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
13 Авг 2022
Сообщения
15,530
Реакции
9,779
Семья
Одна
Бросил
00.00.0000
Привет, Женя! Ну, не о высшем.. скорее, не свойственный для подростка уход в размышления о ценностях, смыслах, та же романтизация страданий, одиночества, вместо какой-то импульсивщины и безалаберства. Потом, конечно - пошли компании, алкоголь..
Как раз для подростка свойственна романтизация страданий и одиночества.. меня никто не понимает (с)
 

Астраханский арбуз

Старший отряда
2-й месяц курса
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,113
Реакции
1,255
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Урок 16 с2
3 часть - 1 час 25 мин

Степан: Горделивый, импульсивный, ранимый, робкий. В своих порывах революции был резок и своеволен, нежели Богатырчук, из-за чего на эмоциях рассказал об этом Семену Максимовичу. Высказал в разговоре друзей свою непризнь к буржуям. При виде красивой Нины - засмущался и оробел (ну или просто ему стыдно было от сползающих штанов..)) Не видел ничего подлого в подслушивании чужого разговора. Назвал Алёшу господином, потому что привык служить и понятие "братство и равенство" - для него непривычно. Не хотел освобождать арестованных мужчин, по послушался приказа. Заступился за Павла в его отсутствие на репетиции.

Семен Максимович: Серьезный, суровый, авторитарный. Видел в Степане черезчур необдуманное рвение, ведомость, призмелил его в разговоре.

Сергей: Наглый, несерьезный. (Разве у Тани нет взаимных чувств с Павлом?).. Припомнил Тане про обещанный поцелуй, попросил Таню присесть рядом "для поэзии". Спорил с Павлом, но вздор был сглажен ребятничеством и шутками.

Таня: Легкомысленная. Вообще не понимаю её вечной терки в мужской компании.. Она знает про интересы Павла на неё, тут же кокетничает с Сергеем и Алёшей. Сказала, что любит Алёшу до сих пор.

Павел: Упрямый, самоуверенный, солдат. Пытался навязать своё видение народа, обобщал, что настоящих патриотов и осознанных людей мало. (Я так понял, что речь про раболепие).

Алеша: Рассудительный, участливый. Влез в дебаты Павла и Сергея, высказав свою точку зрения. Рассказал Тане про внутреннюю жизненную неопределенность из-за надвигающейся революции, которая пугает и воодушевляет. Проявил себя как настоящий командир при митинге. Арестовал Остробородько и Богомола. Проявил к Нине тактильность, чувственность.

Нина: Дружелюбная, открытая, уверенная, сентиментальная. Из-за всеобщих настроений (И влюбленности к Алеше) решила стать частью рабочего класса. Пришла к маме Алёши познакомиться (и решить вопрос с работой\жильем?) , не робела перед Степаном и его наглостью. Ставила постановку для народа. На чувствах, что прощается с прежней жизнью - заплакала. В силу старого отношения к жизни ("пороха не нюхала", воспринимала диалоги через свой опыт, чем резанировала на фоне ребят "готовых победить и свергнуть", но все так же придерживалась и настраивалась на новый лад жизни. Несмотря на чувства к Алеше и промелькнувшую страсть - остановила его, чтобы не спешить.

Капитан: Благоразумный, заботливый. Подметил, что желание Степана подслушивать - не хорошо. Учил Василису Петровну читать.

Василиса Петровна: Приятная, понимающая. Приласкала Нину, по-женски её поняла и хорошо отнеслась к её намереним и симпатии к сыну.

Марусиченко: Гордый, раздражительный, оратор. Поднял на заводе негативные настроения, из-за таблички с владельцем Пономаревым. Поддержал разговор ребят о молодости и подчеркнул, что наступающая революция - признак переоценки ценностей, которых по сути не было из-за рабского отношения и отсутствия перспектив.

Богомол: Надменный, взрывной. В ироничном контексте общался с Павлом, предложив найти им командующего. После подвернутой ноги и смеха из толпы - взорвался и начал кричать, чем ещё больше оттолкнул от себя народ. При аресте не понимал, каким образом народ решил устраивать над ним самосуд.

Пономарев: Надменный, трусливый. К митингу и народу не испытывал ничего кроме трусости и презрения, оправдывался насчет нехватки ресурсов.

Котляров Старший: Уверенный. Вышел на трибуну чтобы донести Пономареву, что времена меняются, а народу - он больше не нужен, что полноправно власть переходит к людям.

Остробородько: Скользкий. В своей речи пытался сгладить углы, переманить\успокоить красную гвардию.

Муха: Дипломатичный. Был в дебатах "ведущим", хорошо управлял толпой и давал высказаться обоим сторонам. Отговаривал Алешу от ареста Богомола.
 

Rinat

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
12 Май 2024
Сообщения
4,465
Реакции
954
Семья
Мама - Momster
Бросил
03.05.24
Пономарев: Надменный, трусливый. К митингу и народу не испытывал ничего кроме трусости и презрения, оправдывался насчет нехватки ресурсов
Мне вообще кажется что он в этой книге самая большая жертва беспредела и ситуации.
 

Астраханский арбуз

Старший отряда
2-й месяц курса
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,113
Реакции
1,255
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Мне вообще кажется что он в этой книге самая большая жертва беспредела и ситуации.
Ну, такое время было, люди горели революцией, в которой я мало чего понимаю.. Я вообще пацифист, но это тоже утопия, наверное..
 

Астраханский арбуз

Старший отряда
2-й месяц курса
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,113
Реакции
1,255
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Урок 16 с2
4 часть - 1 час 24 мин

Степан: Жизнерадостный, раскрепощенный, прямолинейный. Впервые в жизни играл роль, заменив отсутствующего Павла. Продолжал продвигать среди большевиков мнение, что с эсерами нужно поступать жестче. В диалогах с Алешей высказывал презрение к господам и их слабости. Считал, что честь может быть лишь у злых людей.

Таня: Участливая, добрая. Переживала насчет Нины, не привыкшей к труду, завела разговор с Алешей. Воспринимала Алешу как брата, говорила, что очень любит Павла. Хотела стать врачом для народа, была воодушевлена революцией и смыслом быть единым целым и обыкновенным человеком.

Алеша: Сопереживающий, ревнивый, ответственный, рассудительный, воодушевленный. Согласился с мнением Тани. На зло Нине пригласил Таню прогуляться. Пристыдился в разговоре с отцом (Будто мечтательность его затмевала ответственность, хотя вроде взрослый мужик) Несмотря на общий скепсис в выдвижении девушек в гвардию - со всей серьезностью дал им шанс вступить и подготовиться. Вступил со Степаном в большевики. В размышлениях считал себя раньше "пушечным мясом", теперь - человеком со стремлениями и ценой.

Нина: Легкомысленная, гордая, совестливая. Зачем-то вызывала в Алеше ревность, пошла демонстративно с капитаном. Не могла жить так-же как отец, не сходилась с ним взглядами на будущее России, из-за чего симпатизировала революции и красной гвардии. Призналась Семену Максимовичу в любви к Алеше.

Капитан: закрытый, эгоист, чувственный. (Думаю, что далеко не глупый он, просто скуп на эмоции и разговоры по душам) Не захотел делиться с Алешей своими воспоминаниями и сентиментальностями. Не мог отказаться от денег, которые были, умолчал о них, чем неприятно огорчил отца семейства. Так расхваливал борщ, что мне есть захотелось.. (Думаю, что там не только в борще восхищение было, а в семье, женщине, их взгляду на жизнь и их простоте..)

Остробородько: Горделивый, униженный, труслиый. Пришел к Алеше с расспросом, ведь от него отвернулась дочь, плюсом - бесправным арестом его принизили. Обозвал Алешу калекой и убежал...

Семен Максимович: Заботливый, понимающий, строгий, принципиальный, тактичный. Перед Котляровым не стал соглашаться, что сын - не прав, а лично - все высказал. Не захотел принимать деньги от капитана, когда узнал, откуда на столе появилось сало. Хотел выгнать капитана из принципов, из-за обмана. После речей благодарности от капитана - оттаял и запретил всем называть его "капитан". Объяснял сыну, что даже злость может быть полезна, если использовать её не бездумно, что ценить нужно себя и честь за благие поступки (думаю, сюда приписывается некая безвозмездность и желание отдавать). Принял тепло Нину как невесту Алеши, но хотел их свадьбы в новой России. Проявил уважение к жене, не дав Нине поменять заплатку.

Василиса Петровна: Честная, сопереживающая. Высказала благодарность капитану, просила его не выгонять. Поддержала рвение девушек вступить в гвардию.

Маруся: Добрая, простая. Как ребенок порадовалась револьверу. На шутки и возмущения мужчин ответила с достоинством.

Троицкий: Гордый, суровый, трусливый. Убежал от Алеши и Степана, но дал им знать, что добром все не кончится.

Муха: Ответственный, благоразумный. Сообщив про вооруженную Богомолом роту, остановил Степана и Алешу от необдуманного поступка - идти отбирать сломя голову.
 

Жанна Д’Арк

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
13 Авг 2022
Сообщения
15,530
Реакции
9,779
Семья
Одна
Бросил
00.00.0000
Урок 16 с2
3 часть - 1 час 25 мин

Степан: Горделивый, импульсивный, ранимый, робкий. В своих порывах революции был резок и своеволен, нежели Богатырчук, из-за чего на эмоциях рассказал об этом Семену Максимовичу. Высказал в разговоре друзей свою непризнь к буржуям. При виде красивой Нины - засмущался и оробел (ну или просто ему стыдно было от сползающих штанов..)) Не видел ничего подлого в подслушивании чужого разговора. Назвал Алёшу господином, потому что привык служить и понятие "братство и равенство" - для него непривычно. Не хотел освобождать арестованных мужчин, по послушался приказа. Заступился за Павла в его отсутствие на репетиции.

Семен Максимович: Серьезный, суровый, авторитарный. Видел в Степане черезчур необдуманное рвение, ведомость, призмелил его в разговоре.

Сергей: Наглый, несерьезный. (Разве у Тани нет взаимных чувств с Павлом?).. Припомнил Тане про обещанный поцелуй, попросил Таню присесть рядом "для поэзии". Спорил с Павлом, но вздор был сглажен ребятничеством и шутками.

Таня: Легкомысленная. Вообще не понимаю её вечной терки в мужской компании.. Она знает про интересы Павла на неё, тут же кокетничает с Сергеем и Алёшей. Сказала, что любит Алёшу до сих пор.

Павел: Упрямый, самоуверенный, солдат. Пытался навязать своё видение народа, обобщал, что настоящих патриотов и осознанных людей мало. (Я так понял, что речь про раболепие).

Алеша: Рассудительный, участливый. Влез в дебаты Павла и Сергея, высказав свою точку зрения. Рассказал Тане про внутреннюю жизненную неопределенность из-за надвигающейся революции, которая пугает и воодушевляет. Проявил себя как настоящий командир при митинге. Арестовал Остробородько и Богомола. Проявил к Нине тактильность, чувственность.

Нина: Дружелюбная, открытая, уверенная, сентиментальная. Из-за всеобщих настроений (И влюбленности к Алеше) решила стать частью рабочего класса. Пришла к маме Алёши познакомиться (и решить вопрос с работой\жильем?) , не робела перед Степаном и его наглостью. Ставила постановку для народа. На чувствах, что прощается с прежней жизнью - заплакала. В силу старого отношения к жизни ("пороха не нюхала", воспринимала диалоги через свой опыт, чем резанировала на фоне ребят "готовых победить и свергнуть", но все так же придерживалась и настраивалась на новый лад жизни. Несмотря на чувства к Алеше и промелькнувшую страсть - остановила его, чтобы не спешить.

Капитан: Благоразумный, заботливый. Подметил, что желание Степана подслушивать - не хорошо. Учил Василису Петровну читать.

Василиса Петровна: Приятная, понимающая. Приласкала Нину, по-женски её поняла и хорошо отнеслась к её намереним и симпатии к сыну.

Марусиченко: Гордый, раздражительный, оратор. Поднял на заводе негативные настроения, из-за таблички с владельцем Пономаревым. Поддержал разговор ребят о молодости и подчеркнул, что наступающая революция - признак переоценки ценностей, которых по сути не было из-за рабского отношения и отсутствия перспектив.

Богомол: Надменный, взрывной. В ироничном контексте общался с Павлом, предложив найти им командующего. После подвернутой ноги и смеха из толпы - взорвался и начал кричать, чем ещё больше оттолкнул от себя народ. При аресте не понимал, каким образом народ решил устраивать над ним самосуд.

Пономарев: Надменный, трусливый. К митингу и народу не испытывал ничего кроме трусости и презрения, оправдывался насчет нехватки ресурсов.

Котляров Старший: Уверенный. Вышел на трибуну чтобы донести Пономареву, что времена меняются, а народу - он больше не нужен, что полноправно власть переходит к людям.

Остробородько: Скользкий. В своей речи пытался сгладить углы, переманить\успокоить красную гвардию.

Муха: Дипломатичный. Был в дебатах "ведущим", хорошо управлял толпой и давал высказаться обоим сторонам. Отговаривал Алешу от ареста Богомола.
Сережа, привет! Как тебе Макаренко читается? А ты знаешь, что он ее писал ничего особо не придумывая?
 

Жанна Д’Арк

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
13 Авг 2022
Сообщения
15,530
Реакции
9,779
Семья
Одна
Бросил
00.00.0000
Урок 16 с2
4 часть - 1 час 24 мин

Степан: Жизнерадостный, раскрепощенный, прямолинейный. Впервые в жизни играл роль, заменив отсутствующего Павла. Продолжал продвигать среди большевиков мнение, что с эсерами нужно поступать жестче. В диалогах с Алешей высказывал презрение к господам и их слабости. Считал, что честь может быть лишь у злых людей.

Таня: Участливая, добрая. Переживала насчет Нины, не привыкшей к труду, завела разговор с Алешей. Воспринимала Алешу как брата, говорила, что очень любит Павла. Хотела стать врачом для народа, была воодушевлена революцией и смыслом быть единым целым и обыкновенным человеком.

Алеша: Сопереживающий, ревнивый, ответственный, рассудительный, воодушевленный. Согласился с мнением Тани. На зло Нине пригласил Таню прогуляться. Пристыдился в разговоре с отцом (Будто мечтательность его затмевала ответственность, хотя вроде взрослый мужик) Несмотря на общий скепсис в выдвижении девушек в гвардию - со всей серьезностью дал им шанс вступить и подготовиться. Вступил со Степаном в большевики. В размышлениях считал себя раньше "пушечным мясом", теперь - человеком со стремлениями и ценой.

Нина: Легкомысленная, гордая, совестливая. Зачем-то вызывала в Алеше ревность, пошла демонстративно с капитаном. Не могла жить так-же как отец, не сходилась с ним взглядами на будущее России, из-за чего симпатизировала революции и красной гвардии. Призналась Семену Максимовичу в любви к Алеше.

Капитан: закрытый, эгоист, чувственный. (Думаю, что далеко не глупый он, просто скуп на эмоции и разговоры по душам) Не захотел делиться с Алешей своими воспоминаниями и сентиментальностями. Не мог отказаться от денег, которые были, умолчал о них, чем неприятно огорчил отца семейства. Так расхваливал борщ, что мне есть захотелось.. (Думаю, что там не только в борще восхищение было, а в семье, женщине, их взгляду на жизнь и их простоте..)

Остробородько: Горделивый, униженный, труслиый. Пришел к Алеше с расспросом, ведь от него отвернулась дочь, плюсом - бесправным арестом его принизили. Обозвал Алешу калекой и убежал...

Семен Максимович: Заботливый, понимающий, строгий, принципиальный, тактичный. Перед Котляровым не стал соглашаться, что сын - не прав, а лично - все высказал. Не захотел принимать деньги от капитана, когда узнал, откуда на столе появилось сало. Хотел выгнать капитана из принципов, из-за обмана. После речей благодарности от капитана - оттаял и запретил всем называть его "капитан". Объяснял сыну, что даже злость может быть полезна, если использовать её не бездумно, что ценить нужно себя и честь за благие поступки (думаю, сюда приписывается некая безвозмездность и желание отдавать). Принял тепло Нину как невесту Алеши, но хотел их свадьбы в новой России. Проявил уважение к жене, не дав Нине поменять заплатку.

Василиса Петровна: Честная, сопереживающая. Высказала благодарность капитану, просила его не выгонять. Поддержала рвение девушек вступить в гвардию.

Маруся: Добрая, простая. Как ребенок порадовалась револьверу. На шутки и возмущения мужчин ответила с достоинством.

Троицкий: Гордый, суровый, трусливый. Убежал от Алеши и Степана, но дал им знать, что добром все не кончится.

Муха: Ответственный, благоразумный. Сообщив про вооруженную Богомолом роту, остановил Степана и Алешу от необдуманного поступка - идти отбирать сломя голову.
Такая есть информация:
«Педагогическая поэма» отличалась от других литературных произведений. Ее автор ничего не выдумывал, он описывал собственную жизнь и свое детище — трудовую колонию им. Горького. Все персонажи книги существовали в действительности, а многие трудные подростки, воспитанные Макаренко, стали выдающимися людьми своего времени.

Карабанов: Семен Калабалин
Бывший бандит, грабитель Карабанов (в жизни — Семен Калабалин) стал одним из самых известных воспитанников Макаренко. Он продолжил дело учителя: после рабфака вернулся в Горьковскую колонию воспитателем.

В 30-е годы Калабалин был арестован по ложному доносу, но вскоре освобожден, не в последнюю очередь из-за заступничества учеников, дежуривших под окнами тюрьмы.

Во время Великой Отечественной Семен Калабалин попал в разведку, был пленен. Несколько раз пытался бежать и выжил лишь чудом.

Всю жизнь Семен Калабалин посвятил педагогике, воспитанию трудных подростков. Он возглавлял несколько детских домов, написал ряд статей и автобиографию, получил звание заслуженного учителя РСФСР.

Бурун: Григорий Супрун
Один из первых воспитанников колонии Григорий Бурун (настоящее имя Григорий Супрун) под руководством Макаренко из малолетнего преступника превратился в настоящего человека — честного, трудолюбивого. Командир косарей, возглавляющий праздник первого снопа, стал одним из главных персонажей «Педагогической поэмы».

После колонии Григорий Супрун поступил на рабфак, затем в технологический институт. В годы войны бывший колонист трудился инженером танковой бригады. Оп принимал участие в Курской и Сталинградской битвах, освобождал Прибалтику и Кенигсберг. После Победы Супрун вернулся на родину, в Харьковскую область, где прожил остаток жизни.

Братья Жевелий: Александр и Дмитрий Чевелий
Круглые сироты, братья Жевелий (Александр и Дмитрий Чевелий) попали в колонию подростками. Они стали одними из самых ярких колонистов, юными помощниками Макаренко.

В годы войны Александр и Дмитрий сражались с врагом в воздухе. Александр пилотировал самолеты. Дмитрий выучился на штурмана и отдал жизнь в боях за Мурманск.

Задоров: Павел Архангельский
С Задоровым, настоящее имя которого Павел Архангельский, связан один из самых неприятных эпизодов романа. В самом начале работы в колонии им. Горького Макаренко так сильно разозлился на нахального воспитанника, что ударил его. Спустя годы один из первых комсомольцев колонии, рабфаковец Задоров со смехом вспоминал: «Здорово, что ты мне по морде съездил!».

Павел Архангельский выучился на инженера-гидролога, работал на стройке Волго-Балтийского канала, в годы войны возглавлял саперную роту, получил множество наград. После Великой Отечественной Архангельский жил и работал в Куйбышеве (Самара).

Лапоть: Николай Лапотецкий
Секретаря совета командиров, колониста, который умел с самым серьезным видом шутить и призывать к порядку буянов, в «Педагогической поэме» звали Лаптем, а в реальной жизни — Николаем Лапотецким.

После учебы в трудовой колонии Лапотецкий поступил на рабфак, работал в Полтаве, затем был призван на фронт. Он защищал родину на передовой, в стрелковом полку Красной армии. Был тяжело ранен, получил инвалидность. Остаток жизни Николай Лапотецкий прожил в Москве.

И другие
Прожили достойную жизнь и остальные колонисты, персонажи «Педагогической поэмы».

Братченко (Антон Браткевич) стал офицером, командовал эскадроном, сражался с фашистами в Закавказье. Кудлатый (Денис Горгуль) был председателем колхоза, в годы Великой Отечественной — членом партизанского отряда. Таранец (Федор Таранец) возглавлял стрелковое отделение, участвовал в боях за Минск. Георгиевский (Григорий Андриевский) выучился на врача, служил фельдшером. Все эти мужественные люди не вернулись с войны.

Вершнев (Николай Шершнев) всю жизнь проработал доктором в Комсомольске-на-Амуре, трудился главврачом городской больницы. Соловьев (Антон Соловьев) выучился на электрика, в годы войны был замполитом комендатуры гарнизона, участвовал в конфликте с Японией, а после Великой Отечественной вернулся в профессию. Нисинов (Дмитрий Анисимов) стал пилотом военных самолетов, работал летчиком-испытателем.

Без преувеличения можно сказать, что все воспитанники Макаренко и юные герои «Педагогической поэмы» не посрамили своего учителя и воплотили в жизнь главный девиз колонии: «Не пищать!».
 

Астраханский арбуз

Старший отряда
2-й месяц курса
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,113
Реакции
1,255
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Сережа, привет! Как тебе Макаренко читается? А ты знаешь, что он ее писал ничего особо не придумывая?
Привет! Если честно - не очень интересно (наверное, в силу познаний в истории).. Это про Честь.. Педагогическую поэму ещё не начал, но на неё у меня ожидания есть приятные, говорили - хорошее чтиво.
 

Жанна Д’Арк

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
13 Авг 2022
Сообщения
15,530
Реакции
9,779
Семья
Одна
Бросил
00.00.0000
Привет! Если честно - не очень интересно (наверное, в силу познаний в истории).. Это про Честь.. Педагогическую поэму ещё не начал, но на неё у меня ожидания есть приятные, говорили - хорошее чтиво.
А, ты Медынского читаешь? Пардон..фамилии увидела, думала, что к "Поэме" уже перешёл.. Макаренко интересно пишет. Совсем недавно где- то пост в ВК попался с такой инфой)
 

Жанна Д’Арк

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
13 Авг 2022
Сообщения
15,530
Реакции
9,779
Семья
Одна
Бросил
00.00.0000
Привет! Если честно - не очень интересно (наверное, в силу познаний в истории).. Это про Честь.. Педагогическую поэму ещё не начал, но на неё у меня ожидания есть приятные, говорили - хорошее чтиво.
В общем, она, как пишут в титрах фильмов, "основано на реальных событиях".
 

Weidlis

Старший отряда
3-й месяц курса
Регистрация
20 Июн 2024
Сообщения
3,415
Реакции
737
Семья
Алина Вейделис - Жена , Галилгина - Мать , Яна34 - сестра
Привет !
Ну как тебе произведение "Честь"?)
 

seves

2-й месяц курса
Регистрация
22 Июл 2024
Сообщения
1,409
Реакции
597
Семья
Крестник — Астраханский арбуз
В общем, она, как пишут в титрах фильмов, "основано на реальных событиях".
Доброе утро, да он писал все со своих мыслей и жизни… переведен практически на все языки мира.

Вообще был уникальным, читал все что можно с 5 лет. Жаль, что только в 2012 году восстановили то, что вычеркивала из года в год советская цензура, глядишь больше бы людей любили педагогику и понимали бы ее.
 

seves

2-й месяц курса
Регистрация
22 Июл 2024
Сообщения
1,409
Реакции
597
Семья
Крестник — Астраханский арбуз
Такая есть информация:
«Педагогическая поэма» отличалась от других литературных произведений. Ее автор ничего не выдумывал, он описывал собственную жизнь и свое детище — трудовую колонию им. Горького. Все персонажи книги существовали в действительности, а многие трудные подростки, воспитанные Макаренко, стали выдающимися людьми своего времени.

Карабанов: Семен Калабалин
Бывший бандит, грабитель Карабанов (в жизни — Семен Калабалин) стал одним из самых известных воспитанников Макаренко. Он продолжил дело учителя: после рабфака вернулся в Горьковскую колонию воспитателем.

В 30-е годы Калабалин был арестован по ложному доносу, но вскоре освобожден, не в последнюю очередь из-за заступничества учеников, дежуривших под окнами тюрьмы.

Во время Великой Отечественной Семен Калабалин попал в разведку, был пленен. Несколько раз пытался бежать и выжил лишь чудом.

Всю жизнь Семен Калабалин посвятил педагогике, воспитанию трудных подростков. Он возглавлял несколько детских домов, написал ряд статей и автобиографию, получил звание заслуженного учителя РСФСР.

Бурун: Григорий Супрун
Один из первых воспитанников колонии Григорий Бурун (настоящее имя Григорий Супрун) под руководством Макаренко из малолетнего преступника превратился в настоящего человека — честного, трудолюбивого. Командир косарей, возглавляющий праздник первого снопа, стал одним из главных персонажей «Педагогической поэмы».

После колонии Григорий Супрун поступил на рабфак, затем в технологический институт. В годы войны бывший колонист трудился инженером танковой бригады. Оп принимал участие в Курской и Сталинградской битвах, освобождал Прибалтику и Кенигсберг. После Победы Супрун вернулся на родину, в Харьковскую область, где прожил остаток жизни.

Братья Жевелий: Александр и Дмитрий Чевелий
Круглые сироты, братья Жевелий (Александр и Дмитрий Чевелий) попали в колонию подростками. Они стали одними из самых ярких колонистов, юными помощниками Макаренко.

В годы войны Александр и Дмитрий сражались с врагом в воздухе. Александр пилотировал самолеты. Дмитрий выучился на штурмана и отдал жизнь в боях за Мурманск.

Задоров: Павел Архангельский
С Задоровым, настоящее имя которого Павел Архангельский, связан один из самых неприятных эпизодов романа. В самом начале работы в колонии им. Горького Макаренко так сильно разозлился на нахального воспитанника, что ударил его. Спустя годы один из первых комсомольцев колонии, рабфаковец Задоров со смехом вспоминал: «Здорово, что ты мне по морде съездил!».

Павел Архангельский выучился на инженера-гидролога, работал на стройке Волго-Балтийского канала, в годы войны возглавлял саперную роту, получил множество наград. После Великой Отечественной Архангельский жил и работал в Куйбышеве (Самара).

Лапоть: Николай Лапотецкий
Секретаря совета командиров, колониста, который умел с самым серьезным видом шутить и призывать к порядку буянов, в «Педагогической поэме» звали Лаптем, а в реальной жизни — Николаем Лапотецким.

После учебы в трудовой колонии Лапотецкий поступил на рабфак, работал в Полтаве, затем был призван на фронт. Он защищал родину на передовой, в стрелковом полку Красной армии. Был тяжело ранен, получил инвалидность. Остаток жизни Николай Лапотецкий прожил в Москве.

И другие
Прожили достойную жизнь и остальные колонисты, персонажи «Педагогической поэмы».

Братченко (Антон Браткевич) стал офицером, командовал эскадроном, сражался с фашистами в Закавказье. Кудлатый (Денис Горгуль) был председателем колхоза, в годы Великой Отечественной — членом партизанского отряда. Таранец (Федор Таранец) возглавлял стрелковое отделение, участвовал в боях за Минск. Георгиевский (Григорий Андриевский) выучился на врача, служил фельдшером. Все эти мужественные люди не вернулись с войны.

Вершнев (Николай Шершнев) всю жизнь проработал доктором в Комсомольске-на-Амуре, трудился главврачом городской больницы. Соловьев (Антон Соловьев) выучился на электрика, в годы войны был замполитом комендатуры гарнизона, участвовал в конфликте с Японией, а после Великой Отечественной вернулся в профессию. Нисинов (Дмитрий Анисимов) стал пилотом военных самолетов, работал летчиком-испытателем.

Без преувеличения можно сказать, что все воспитанники Макаренко и юные герои «Педагогической поэмы» не посрамили своего учителя и воплотили в жизнь главный девиз колонии: «Не пищать!».
При этом, в той же поэме он пишет - спасибо моим колонистам, что скрывали от меня свои преступления во время существования колонии, иначе бы я не смог продолжать эту работу. О них он узнал перед смертью по-моему.
 

Астраханский арбуз

Старший отряда
2-й месяц курса
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,113
Реакции
1,255
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Привет !
Ну как тебе произведение "Честь"?)
Привет! Первое произведение в программе, которое не заходит.. Как-то обрывисто, нераскрыто, плюс история, с которой у меня проблемы.
 

Weidlis

Старший отряда
3-й месяц курса
Регистрация
20 Июн 2024
Сообщения
3,415
Реакции
737
Семья
Алина Вейделис - Жена , Галилгина - Мать , Яна34 - сестра
Привет! Первое произведение в программе, которое не заходит.. Как-то обрывисто, нераскрыто, плюс история, с которой у меня проблемы.
Сочувствую и прекрасно понимаю, не вешай нос, прочти и забудь. Ну такое там история тоже такая я сам слышал про фамилию Троцкого революцию ,но особо не вникали не хотелось честно сказать.
В перейди, педагогическая поэма одна из топ произведений, много не больших, интересных историй , выдохнешь после Карамазовых и Чести
 

seves

2-й месяц курса
Регистрация
22 Июл 2024
Сообщения
1,409
Реакции
597
Семья
Крестник — Астраханский арбуз
Сочувствую и прекрасно понимаю, не вешай нос, прочти и забудь. Ну такое там история тоже такая я сам слышал про фамилию Троцкого революцию ,но особо не вникали не хотелось честно сказать.
В перейди, педагогическая поэма одна из топ произведений, много не больших, интересных историй , выдохнешь после Карамазовых и Чести
Вот при всей любви к Федору Михайловичу, вообще не соглашусь… В каждой главе Поэмы смысла больше чем в одной книге Карамазовых… поэму конечно можно читать как Ералаш, но смысла в этом нет никакого.
 

Weidlis

Старший отряда
3-й месяц курса
Регистрация
20 Июн 2024
Сообщения
3,415
Реакции
737
Семья
Алина Вейделис - Жена , Галилгина - Мать , Яна34 - сестра
Вот при всей любви к Федору Михайловичу, вообще не соглашусь… В каждой главе Поэмы смысла больше чем в одной книге Карамазовых… поэму конечно можно читать как Ералаш, но смысла в этом нет никакого.
По мне так просто легкое хорошее чтение, после серьёзных произведений чтобы проветрить мозги.
 

seves

2-й месяц курса
Регистрация
22 Июл 2024
Сообщения
1,409
Реакции
597
Семья
Крестник — Астраханский арбуз
По мне так просто легкое хорошее чтение, после серьёзных произведений чтобы проветрить мозги.
Интересное мнение для программы, цель которой заставить мозги работать…
 

Астраханский арбуз

Старший отряда
2-й месяц курса
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,113
Реакции
1,255
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Урок 16 с2
5 часть - 1 час 25 мин

Алеша: Заботливый, расчетливый, ответственный, смелый. Хотел прибодрить Нину после выкрика её отца. Понимал, что полк не знает реального положения гвардии (что у них оружия толком нет). Предусмотрел перевязочный пункт, позиции. Не послушал предостережения насчет разведки, из-за чего попал в плен. В плену вел себя уверенно, даже не заикался. Убеждал Троицкого, что его честь - не более чем высокомерие и эгоизм.

Степан: Сопереживающий, участливый, отвественный. Успокоил Нину, сказав, что она теперь та же часть народа. Взял на себя роль "шпиона", отправляясь в полк. Разузнал реальное положение полка и что за этим стоит Троицкий. Убил (?) Троицкого.

Богатырчук: Воодушевленный. Не видя Ленина, восхищался его силой, восхвалял его и грядущую революцию, объединенность народа. Подметил, что в шествиях не увидел ни одного толстяка. (Что подтверждает, на улице - рабочий класс)

Маруся: Наивная, живая, участливая, смелая. Возмущалась, что у них на шествии нет оружия. С большим энтузиазмом пошла на разведку с Алешей, бросилась в атаку на мужчин, когда выстрелили в Алешу.

Павел: Ответственный. Сообщил Алеше и сгрупирировался с Степаном, чтобы привести Ворона, сообщил о надвигающемся полке. Подсказал Алеше про разведку.

Нина: Неуверенная. Чувствовала себя чужаком на фоне рабочих.

Богомол: Надменный, трусливый. Огрызался, узнав, что наступают большевики.

Петр Павлович: Жалкий, бессовестный. После прошлой выходки подтвердил своей очередной выходкой отношение к дочери.

Семен Максимович: Решительный, ответственный. Давал команды, пресекал юлящего Богомола. Успокоил массовые волнения из-за надвигающегося полка.

Муха: Опрометчивый, дипломатичный, оратор. Предлагал идти сломя голову на полк, по сути - без оружия. Общался с гвардейцами, узнавая общие настроения в связи с надвигающейся угрозой, ободрял солдатов.

Троицкий: Мстительный, холодный. Организовал полк. Выстрелил в Алешу. Не верил, что Ленин продвигает массово народ, думал, что его уже арестовали. Пытался убедить Алешу, что его идеология - бессмысленна. Увидев большевиков начал убегать, стрелять, но получил смертельный выстрел.
 

Астраханский арбуз

Старший отряда
2-й месяц курса
Регистрация
23 Июл 2024
Сообщения
3,113
Реакции
1,255
Семья
Крёстный - seves
Бросил
20.07.2024
Честь...
Как уже и писал, произведение для меня достаточно сумбурное, в плане написания, раскрытия персонажей и происходящего.. Не смог проникнуться сильно героями. Есть почва для размышлений: над общим благом, безвозмездностью, гордостью и гордыней, эгоизмом, сплоченностью, верностью, любовью.
В целом, полезно для общего просвящения, но перечитывать-бы я не стал.. 3\10
 
Сверху