Урок 21
3. Открытое море - 47 мин
Изложение: Вода - важнейшая часть всего живого, однако люди не часто задумываются о её значимости. В отличии от других жидкостей, лёд при полном замерзании - расширяется. Из-за этого свойства он не тонет, не дает замерзать водоемам со дна. Атомы водорода цепляются друг за друга и так же технично разъединяются, что делает воду жидкой, "пластичной". Несмотря на это, вода обладает достаточным поверхностным натяжением, что дает насекомым возможность находиться на её поверхности.
Ни для кого не секрет, что наличие воды в организме - помогает поддерживать жизнь, а то безмерное количество воды на земном шаре, в большей части своей - непригодно, из-за концентрации в ней соли. Человек собственным телом выделяет достаточное количество соли, но употребив её в превышенном количестве - может умереть, так как работа почек будет нарушена.
До середины 19 века люди практически не интересовались устройством подводного мира, а глубоководные наблюдения начинаются и вовсе к середине 20 века; была изобретена батисфера, благодаря которой появилась возможность погрузиться на глубину 900 метров, а спустя 14 лет, глубина составила 1370 метров.
В силу недостаточных технических возможностей, кроме погружения в темноту - практически ничего, кроме огромного подводного давления обнаружено не было.
Однако, разработки аппарата послужили усовершенствованию его ВСМ США и дальнейших правах его для учений и исследований. Это позволило им опуститься глубоко в Марианскую впадину, по спуску, кроме рыбы там ничего обнаружено не было, что тоже свернуло исследования.
К началу 21 века, возле подводных источников были обнаружена жизнь независимая от солнца, с подводными жителями огромных размеров.
Из-за невозможности на сегодняшний день свободно исследовать океанское дно - остается неизвестным о возможных формах жизни и их размерах.
Человек делает необдуманные поступки, сведя на нет многие виды подводных жителей, в частности - долгожителей, в целях промышленности.
По сей день наши знания о морском дне остаются менее изученными, чем знания о ландшафтах марса.
Вывод: Что говорить об устройстве вселенной, если мы по сей день имеем неполную картину устройства мира и его обитателей.