Вот важное из этой части:III. Исповедь горячего сердца. В стихах.
Алексей: он пошел к Катерине, которая написала ему записку и попросила срочно приехать. Он ее боится, как он сам себе признается. По дороге встречает брата Дмитрия.
дмитрий Федорович: позвал Алешу с собой, он пьян и говорит о том, что его что - то мучает, рассказывает стихи и говорит, что только Алексею он может рассказать о своих переживаниях и планах.
я вообще не понимаю о чем тут, как то сложно...Вот важное из этой части:
"Пусть я проклят, пусть я низок и подл, но пусть и я целую край той ризы, в которую облекается бог мой; пусть я иду в то же самое время вслед за чортом, но я все-таки и "твой сын, господи, и люблю тебя, и ощущаю радость, без которой нельзя миру стоять и быть."
"Еще страшнее кто уже с идеалом Содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Чорт знает, что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь. что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей, - знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы - сердца людей."
О чем это, как считаешь?
Тут надо понимать что такое образ Содома и Мадонны. Содом - это общее понятие греха и разврата, Мадонна - чистоты и непорочности.я вообще не понимаю о чем тут, как то сложно...
я не знала про это все, поэтому и тяжело наверное читать, но спасибо за то, что объяснилТут надо понимать что такое образ Содома и Мадонны. Содом - это общее понятие греха и разврата, Мадонна - чистоты и непорочности.
Первая цитата про дуализм в человеке. Нет абсолютно непорочных людей, есть те кто свои низменные пороки победил. Каждый, кто пал даже совсем низко, все равно хочет быть лучше.
Вторая цитата, про то что порок для многих "красив" то есть привлекателен. Это очевидно особенно сейчас, когда за порок многое и не считается. Еще цитата про то, что в одной душе может вмещаться и тяга к Содому и искренне стремление к возвышенному и постоянно, бесконечно в душе человека происходит борьба добра со злом.
В общем очень глубокие вещи, которые напрямую применимы к наркомании и выходу из нее, кстати говоря.
Вот почему полезно читать, потому, что получаешь разносторонние знания, картина мира расширяется бесконечно. Я не могу сказать, что я прочитал много про религию и даже Библию я не осилил, но моих знаний вполне достаточно, чтобы представлять историю развития мировых религий, а так же тупо понимать как развивалось исторически человечество, какие периоды и события были. И так почти во всех областях знаний. От астрономии до микробиологии. Поэтому я вижу мир по другому, в отличии от многих, кто не читал ))я не знала про это все, поэтому и тяжело наверное читать, но спасибо за то, что объяснил
думаю, можно попросить открыть википедию, как раз ля того чтобы искать то что не понятно и чтобы лучше понимать общий текстВот почему полезно читать, потому, что получаешь разносторонние знания, картина мира расширяется бесконечно. Я не могу сказать, что я прочитал много про религию и даже Библию я не осилил, но моих знаний вполне достаточно, чтобы представлять историю развития мировых религий, а так же тупо понимать как развивалось исторически человечество, какие периоды и события были. И так почти во всех областях знаний. От астрономии до микробиологии. Поэтому я вижу мир по другому, в отличии от многих, кто не читал ))
Читай, это капец как полезно. Жаль у вас нет интернета, так бы хоть гуглили непонятные слова.
Да, если Влад сможет, то будет полезно.думаю, можно попросить открыть википедию, как раз ля того чтобы искать то что не понятно и чтобы лучше понимать общий текст
Она любит Ивана, но больше Ивана она любит свою "добродетель и благородство" и это её порок, она Дмитрия рвется спасть не из любви к нему или из сострадания, а из-за того, что ей нравиться ощущать себя "праведной мученицей" приносящей себя в жертву. Вот такой вывих сознания.Катерина: я если честно не понимаю, чего она хочет. Может на правда любит Дмитрия и ей нравится страдать по нему, терпеть его унижения и тд.
ну вот я и подумала, что ей нравится себя так чувствовать, она же там говорила что до конца жизни будет следить за ним и тд, не будет ни с кем и все такое. Она дура какая то...ну мне кажется )Она любит Ивана, но больше Ивана она любит свою "добродетель и благородство" и это её порок, она Дмитрия рвется спасть не из любви к нему или из сострадания, а из-за того, что ей нравиться ощущать себя "праведной мученицей" приносящей себя в жертву. Вот такой вывих сознания.
так я вроде пишу о героях)Катрина , больше пиши не о том, что происходило с героем в главе, а как он себя проявлял, каким ты его видишь, анализируй его действия и давай им оценку
Это наиболее важные моменты в романе, перечитай лучше. Притча о Великом Инквизиторе это о том, что сейчас происходит фактически.Иван: рассказал брату о поэме, которую сам придумал и выразил в ней свои мысли. Не уверена что полностью поняла смысл, но там о том, что инквизитор врал людям и давал им возможность якобы быть счастливыми перед своей смертью, хоть и вели их на смерть специально, они были покорны и шли. Но я не поняла наверное смысл. Так же он говорил о стаданиях детей, которые еще ни в чем не виноваты и что ничто на свете не стоит их страданий.
ну когда люди слепо чему то верят, а их обманывают и ведут к чему то плохому, при этом создавая у них иллюзию свободы, так ?Это наиболее важные моменты в романе, перечитай лучше. Притча о Великом Инквизиторе это о том, что сейчас происходит фактически.
"Но стадо вновь соберется и вновь покорится, и уже раз навсегда. Тогда мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы. О, мы убедим их наконец не гордиться, ибо ты вознес их и тем научил гордиться; докажем им, что они слабосильны, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого. Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. Они будут дивиться и ужасаться на нас и гордиться тем, что мы так могучи и так умны, что могли усмирить такое буйное тысячемиллионное стадо. Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и к смеху, светлой радости и счастливой детской песенке. Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут обожать как благодетелей, понесших на себе их грехи пред богом. И не будет у них никаких от нас тайн. Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами, иметь или не иметь детей — всё судя по их послушанию — и они будут нам покоряться с весельем и радостью. Самые мучительные тайны их совести — всё, всё понесут они нам, и мы всё разрешим, и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного. И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы, хранящие тайну, только мы будем несчастны. Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя твое и за гробом обрящут лишь смерть."ну когда люди слепо чему то верят, а их обманывают и ведут к чему то плохому, при этом создавая у них иллюзию свободы, так ?
теперь понимаю, надеюсь, что такого не будет, ну по крайней мере мне бы этого не хотелось"Но стадо вновь соберется и вновь покорится, и уже раз навсегда. Тогда мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы. О, мы убедим их наконец не гордиться, ибо ты вознес их и тем научил гордиться; докажем им, что они слабосильны, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого. Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. Они будут дивиться и ужасаться на нас и гордиться тем, что мы так могучи и так умны, что могли усмирить такое буйное тысячемиллионное стадо. Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и к смеху, светлой радости и счастливой детской песенке. Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут обожать как благодетелей, понесших на себе их грехи пред богом. И не будет у них никаких от нас тайн. Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами, иметь или не иметь детей — всё судя по их послушанию — и они будут нам покоряться с весельем и радостью. Самые мучительные тайны их совести — всё, всё понесут они нам, и мы всё разрешим, и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного. И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы, хранящие тайну, только мы будем несчастны. Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя твое и за гробом обрящут лишь смерть."
Вот основное.
что они слабосильны, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого - дети, не мешайте серьезным людям рулить миром.
умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин - невозможность к организованному сопротивлению. Нынешнее поколение оно что не такое? Да абсолютно, либо криминализованые зверьки, либо аморфное стадо.
О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. - Хотите бухать, трахаться, упарываться, деградировать любым другим способом - делайте, это разрешено. Достаточно посмотреть на Европу, где можно уже буквально всё. Даже если что-то юридически запрещено, то фактически всем на это плевать. А у нас в итоге по другому будет?
Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами, иметь или не иметь детей — всё судя по их послушанию - есть QR код - всё можно, нет - ты изгой. Ну почти. В Европе то уже точно так. До запрета иметь детей/жить в социуме/что-то еще еще пара шагов.
и за гробом обрящут лишь смерть - такое стадо баранов не достойно ничего, кроме абсолютной смерти в конце, без надежды на спасение души (для верующих) или светлое будущее для потомков (для атеистов-гуманистов). Смерть, точка.
Ну вот я и спрашиваю, а глядя вокруг есть сомнения, что последние лет 30 не реализуется этот сценарий почти в открытую?