Стремление к комфорту - 22.5 мин
Изложение:
Люди часто предъявляют к себе минимальные требования, и их психика к этому приспосабливается. Все это для того, чтобы достичь ригидной ментальной и эмоциональной позиции, с которой они будут себя чувствовать уверенно, не подвергая себя страху и тревоге, вызванными изменениями. Такие люди не осознают, что жизнь - постоянные изменения, а закостенелость - психологическая смерть. Часто молодежь подражает людям, которыми восхищается из-за популярности или яркого впечатления, а не из-за реальных человеческих качеств. Копирование поведения таких людей дает уверенность. В какой-то момент они перестают прикладывать усилия для обретения внутреннего равновесия, поскольку видят, что люди относятся к ним с уважением, восхищением или страхом. Им кажется, они уже достигли такого уровня уверенности в себе, что их можно назвать социально успешными. Такой механизм стремления к комфорту может сделать человека застенчивым, так как застенчивость является удобной формой защиты. Также бывает, когда человек с низким материальным положением оправдывает бедность заниманием позиции гордого бедного, который презирает богатых. То есть, когда человек понимает, что какая-то форма поведения может быть ему выгодна в отношениях с другими, все его усилия направляются на поиск необходимых элементов для усиления такого поведения. И такая личность, сформированная этим механизмом, захватывает человека и не дает ему изменить форму мышления и бытия, принять существование разных точек зрения. Таким образом, такие изменения с момента закостенения и до момента физической смерти человека делает невозможным его эволюцию. То есть, когда человек закостеневает, он защищает только избранную форму поведения, отвергая все остальное. Стремление к удобству аморально, поскольку направлено против эволюции, являющейся целью нашего создания и предначертанной Богом. Стремление к комфорту руководит всей жизнью, приспосабливая наш взгляд на мир к недостаткам, механизмам и порокам, а не к настоящей реальности.
Вывод:
Стремление к комфорту аморально с точки зрения этики, так как человек, по сути, приспосабливается к недостаткам нашего мира, а также к механизмам и порокам, что делает невозможным духовное развитие человечества.