Последствия алкоголика

Оксана1974

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
23 Янв 2023
Сообщения
25,351
Реакции
10,694
Семья
Близкий человек - Without honey
Бросил
23.01.23
Урок 2 Часть 2
Зощенко "Золотые слова"

Миня и Леля - по-детски невоспитанные - вели себя развязно за столом в окружении взрослых, Леля перебивала папиного начальника
Папин начальник - гневливый - всерьёз раздражался и злился в ответ на детские шалости
Бабушка - строгая - стыдила Лелю за её поведение
Папа - рациональный, справедливый - дал суровое, но справедливое наказание детям за их проступок
Мама - рациональная - привела детям примеры того, когда нужно беспрекословно следовать указаниям, а когда нет
Артём, привет 👋.
К рассказам надо еще мораль
 

Оксана1974

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
23 Янв 2023
Сообщения
25,351
Реакции
10,694
Семья
Близкий человек - Without honey
Бросил
23.01.23
Урок 2 Часть 2
Зощенко "Тридцать лет спустя"

Миня - добрый - испугался за Лелю в момент её лжи, спустя тридцать лет, когда навещал сестру и когда понял, зачем та соврала, сделал много приятных вещей всей её семье
Леля - девочка, которой очень хотелось внимания родителей - пошла на ложь ради внимания и подарков от родителей
Папа - рациональный, справедливый - дал суровое, но справедливое наказание Леле за враньё
Мама - строгая, но справедливая - достаточно жёстко отреагировала на ложь Лели
И тут тоже)
 

Оксана1974

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
23 Янв 2023
Сообщения
25,351
Реакции
10,694
Семья
Близкий человек - Without honey
Бросил
23.01.23
Пример: Всё те же старшеклассники из моей первой школы. Им явно хотелось выглядеть круто (было заметно по одежде, поведению, отношению к противоположному полу) - и наркотики были частью этого имиджа.
А тут еще и не без алкоголя поди
 

Tristia

1-й месяц курса
Регистрация
26 Ноя 2025
Сообщения
128
Реакции
43
Урок 2 Часть 2
Зощенко "Золотые слова"

Миня и Леля - по-детски невоспитанные - вели себя развязно за столом в окружении взрослых, Леля перебивала папиного начальника
Папин начальник - гневливый - всерьёз раздражался и злился в ответ на детские шалости
Бабушка - строгая - стыдила Лелю за её поведение
Папа - рациональный, справедливый - дал суровое, но справедливое наказание детям за их проступок
Мама - рациональная - привела детям примеры того, когда нужно беспрекословно следовать указаниям, а когда нет
Мораль - воспитание детей - сложный процесс и иногда приходится преподносить им жёсткие, но справедливые уроки, дабы закрепить правильные паттерны поведения в обществе.
 

Tristia

1-й месяц курса
Регистрация
26 Ноя 2025
Сообщения
128
Реакции
43
Урок 2 Часть 2
Зощенко "Тридцать лет спустя"

Миня - добрый - испугался за Лелю в момент её лжи, спустя тридцать лет, когда навещал сестру и когда понял, зачем та соврала, сделал много приятных вещей всей её семье
Леля - девочка, которой очень хотелось внимания родителей - пошла на ложь ради внимания и подарков от родителей
Папа - рациональный, справедливый - дал суровое, но справедливое наказание Леле за враньё
Мама - строгая, но справедливая - достаточно жёстко отреагировала на ложь Лели
Мораль - иногда дети, не ощущающие достаточного количества родительского тепла и любви, идут на разного рода ухищрения, чтобы получить их. Родителям необходимо корректировать своё поведение, но и ложь, даже в таком контексте, следует пресекать на корню.
 

Tristia

1-й месяц курса
Регистрация
26 Ноя 2025
Сообщения
128
Реакции
43
А тут еще и не без алкоголя поди
Алкоголь у них шёл как необходимая база вообще) Тогда ещё был популярен ягуар и подобные напитки (не знаю, конечно, как сейчас) - так вот для этих ребят смешать водку с ягуаром или энергетиком было святым делом
 

Tristia

1-й месяц курса
Регистрация
26 Ноя 2025
Сообщения
128
Реакции
43
Урок 2 Часть 2
Зощенко "Смелый да не очень"

Рассказчик - просто представитель морали в рассказе, вывел Колю Ф. на чистую воду
Коля Ф. - стеснительный, хотя и добрый в душе мальчик - хотел уступить место в трамвае дедушке, но постеснялся это сделать, т.к. боялся быть осмеянным

Мораль - не нужно бояться реакции общества, если хочешь сделать доброе дело.
 

Tristia

1-й месяц курса
Регистрация
26 Ноя 2025
Сообщения
128
Реакции
43
Урок 2 Часть 2
Сухомлинский "Как Федя почувствовал в себе Человека

Федя - ленивый, но совестливый мальчик - не хотел работать в полную силу, но после слов мамы почувствовал в себе Человека - и понял, что ему стыдно за такое халатное отношение к труду
Мама - справедливая, высокоморальная - смогла донести до сына, что такое быть Человеком

Мораль - если почаще прислушиваться к своему внутреннему Человеку, то и поступки будут соответствовать этому высокому стандарту.
 

Tristia

1-й месяц курса
Регистрация
26 Ноя 2025
Сообщения
128
Реакции
43
Урок 2 Часть 2
Сухомлинский "Стеклянный человечек"

Мальчик - обычный ребёнок, у которого пока что не до конца сформировались моральные ориентиры - иногда хотел забросить уроки и пойти гулять вместо этого, забыл про болеющего товарища
Стеклянный Человечек - олицетворение совести и морали в рассказе - напоминал Мальчику своей прозрачностью каждый раз, когда тот поступал не по совести

Мораль - совесть - приобретаемое с годами и воспитанием качество. Жаль, что не у всех в жизни есть такой Стеклянный Человечек.
 

Tristia

1-й месяц курса
Регистрация
26 Ноя 2025
Сообщения
128
Реакции
43
Урок 2 Часть 2
Сухомлинский "Красивое и уродливое"

Мария Ивановна - учительница - задаёт тон размышлений в рассказе
Девочка - осознанная для своих лет, умеющая отличать плохое от хорошего - понимает, что добрые поступки - это "красиво", а не добрые - "уродливо"

Мораль - умение отличать красивое от уродливого, хорошее от плохого - очень важное качество, основанное на совести и нравственности.
 

Tristia

1-й месяц курса
Регистрация
26 Ноя 2025
Сообщения
128
Реакции
43
Урок 2 Часть 2
Сухомлинский "Не забывай за родник"

Учитель - рассказчик, задающий тон повествования
Дети - аудитория учителя
Новоприбывшая семья - безответственные - проигнорировали правила купания в пруду, из-за чего окно Овертона в селе начало расшатываться, что и привело к высыханию пруда
Старики - хранители догм, которые поддерживали статус-кво и держали пруд в чистоте
Подростки - новое поколение, которое шло по пути наименьшего сопротивления - "если некоторым можно, почему нам нельзя?"

Мораль - если хотя бы маленькая часть общества отказывается следовать каким-либо правилам, со временем количество таких людей будет только расти.
 
Сверху