Макаренко "Педагогическая поэма"
Часть 1
В первой части произведения, автор описывает свой досуг, при становлении колонии для беспризорных детей и дальнейшей работы в ней, совместно с воспитательским составом. Воспитателям и остальным сотрудникам пришлось столкнуться с натиском беспризорных ребят - преступников, которые не видели в жизни ни добра, ни защиты, соответственно - это целиком и полностью отразилось на их характерном складе. Сразу хочется отметить подход автора колонистам, а именно: правильное распределение кнута и пряника, хоть и к применению кнута - автору пришлось приложить волевые усилия, но, порой, без этого нельзя добиться уважения среди подобного контингента.
Все-таки, волевые были люди того времени, сквозь бедность, голод и тяжесть обстоятельств, они продолжали делать свое дело, как и воспитатели колонии.