- Регистрация
- 10 Фев 2023
- Сообщения
- 2,847
- Реакции
- 1,132
- Семья
- Жена - Aki
- Бросил
- 18. 10. 2023
Урок 10. Часть 3.2
Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
Общее время чтения - 6 часов 14 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа
Достоевский "Братья Карамазовы"
2 часть - 1 час 29 мин
Фёдор Карамазов (отец): продолжает вести себя невежественно и спесиво, насмешливо и саркастично, успел бахвалиться; пустословный шут, при чём самодовольный и легкомысленный, открыто это говорящий и о своих грешках, и вообще без умолку болтающий; непочтительный, невероятный шут; начал разводить демагогию мелочную, склочный, Миусова обвинил в «потрясении его веры», поддразнивающий; льстивый к старцу, всё его ручку целовать лез, да нахваливать;
Дмитрий Карамазов (первый сын): не пунктуальный – опаздывал на встречу, извинившийся, волнительный и раздражённый, когда пришёл, наигранно сделал поклон отцу;
Иван Карамазов (старший сын из последних двух): разумный и хороший собеседник – беседовал с монахами о своей утопической статье;
Алексей Карамазов (младший сын из последних двух): озабоченный просьбой Хохлаковой-матери, прийти к какой-то Катерине Ивановне, недоумевающий, так как видел эту женщину всего раз, избегающий взгляда с Хохлаковой-дочерью;
Пётр Миусов: делающий предупреждение Фёдору за его поведение, раздражённый на него постоянно; опрометчивый и неучтивый в своих мыслях к старцу, считающий его злобным и надменным; потерявший терпение к Фёдору, презрительный к нему, в бешенстве от его пустословия и непочтительности к старцу, а так же ложных обвинениях; активно вёл диалог с монахами, однако смотрел на всех свысока, с повышенным чувством собственного превосходства;
Старец Зосима: искренний, добрый, спокойный – сказал, чтобы все вели себя как дома, не стыдились себя; мудрый, оставался весёлый, наставнический – говорил о необходимости не лгать самому себе, ибо с этого начинается сладострастие, скотство и все пороки, ниже одна из его цитат;; помогающий народу, советливый, заботливый, успокаивающий; советующий – избегать лжи, брезгливости, страха, ниже ещё одна цитата: справедливо рассуждающий, что преступность должна искорениться лишь в сознании собственной совести;
Народ, пришедший к старцу: ожидающие, восторженные, умилённые, верующие;
Женщина, приехавшая издалека: несчастная женщина, схоронившая четырёх детей, тоскующая по сыночку последнему, бросившая мужа;
Степанида Ильишна: глупая, несведущая, попросила за упокой живого сына помянуть;
Хохлакова-мать: благодарная старцу за помощь дочери, исцелении; неверующая, прежде неверующая в себя, самолюбивая, как мне кажется, нарциссическая, не слушающая, не понимающая, глупая, жалеющая себя, ищущая причины, бесхарактерная и слабовольная, только что может – мечтать, ждущая лишь похвалы и чужого мнения, неискренняя;
Хохлакова-дочь: забавляющаяся Алексеем, смеющаяся над ним, оказывается обиженная на Алексея, но вспоминающая о нём с лаской, как о хорошем друге;
Цитаты старца Зосима:
«Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому. Лгущий себе самому прежде всех и обидеться может. Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, – знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большого удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной…»
«Главное, убегайте лжи, всякой лжи, лжи себе самой в особенности. Наблюдайте свою ложь и вглядывайтесь в нее каждый час, каждую минуту. Брезгливости убегайте тоже и к другим, и к себе: то, что вам кажется внутри себя скверным, уже одним тем, что вы это заметили в себе, очищается. Страха тоже убегайте, хотя страх есть лишь последствие всякой лжи. Не пугайтесь никогда собственного вашего малодушия в достижении любви, даже дурных при этом поступков ваших не пугайтесь очень. Жалею, что не могу сказать вам ничего отраднее, ибо любовь деятельная сравнительно с мечтательною есть дело жестокое и устрашающее. Любовь мечтательная жаждет подвига скорого, быстро удовлетворимого, и чтобы все на него глядели. Тут действительно доходит до того, что даже и жизнь отдают, только бы не продлилось долго, а поскорей совершилось, как бы на сцене, и чтобы все глядели и хвалили. Любовь же деятельная – это работа и выдержка, а для иных так, пожалуй, целая наука. Но предрекаю, что в ту даже самую минуту, когда вы будете с ужасом смотреть на то, что, несмотря на все ваши усилия, вы не только не подвинулись к цели, но даже как бы от нее удалились, – в ту самую минуту, предрекаю вам это, вы вдруг и достигнете цели и узрите ясно над собою чудодейственную силу Господа, вас все время любившего и все время таинственно руководившего.»
Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
Общее время чтения - 6 часов 14 мин
Изложения - 1.5 - 2 часа
Достоевский "Братья Карамазовы"
2 часть - 1 час 29 мин
Фёдор Карамазов (отец): продолжает вести себя невежественно и спесиво, насмешливо и саркастично, успел бахвалиться; пустословный шут, при чём самодовольный и легкомысленный, открыто это говорящий и о своих грешках, и вообще без умолку болтающий; непочтительный, невероятный шут; начал разводить демагогию мелочную, склочный, Миусова обвинил в «потрясении его веры», поддразнивающий; льстивый к старцу, всё его ручку целовать лез, да нахваливать;
Дмитрий Карамазов (первый сын): не пунктуальный – опаздывал на встречу, извинившийся, волнительный и раздражённый, когда пришёл, наигранно сделал поклон отцу;
Иван Карамазов (старший сын из последних двух): разумный и хороший собеседник – беседовал с монахами о своей утопической статье;
Алексей Карамазов (младший сын из последних двух): озабоченный просьбой Хохлаковой-матери, прийти к какой-то Катерине Ивановне, недоумевающий, так как видел эту женщину всего раз, избегающий взгляда с Хохлаковой-дочерью;
Пётр Миусов: делающий предупреждение Фёдору за его поведение, раздражённый на него постоянно; опрометчивый и неучтивый в своих мыслях к старцу, считающий его злобным и надменным; потерявший терпение к Фёдору, презрительный к нему, в бешенстве от его пустословия и непочтительности к старцу, а так же ложных обвинениях; активно вёл диалог с монахами, однако смотрел на всех свысока, с повышенным чувством собственного превосходства;
Старец Зосима: искренний, добрый, спокойный – сказал, чтобы все вели себя как дома, не стыдились себя; мудрый, оставался весёлый, наставнический – говорил о необходимости не лгать самому себе, ибо с этого начинается сладострастие, скотство и все пороки, ниже одна из его цитат;; помогающий народу, советливый, заботливый, успокаивающий; советующий – избегать лжи, брезгливости, страха, ниже ещё одна цитата: справедливо рассуждающий, что преступность должна искорениться лишь в сознании собственной совести;
Народ, пришедший к старцу: ожидающие, восторженные, умилённые, верующие;
Женщина, приехавшая издалека: несчастная женщина, схоронившая четырёх детей, тоскующая по сыночку последнему, бросившая мужа;
Степанида Ильишна: глупая, несведущая, попросила за упокой живого сына помянуть;
Хохлакова-мать: благодарная старцу за помощь дочери, исцелении; неверующая, прежде неверующая в себя, самолюбивая, как мне кажется, нарциссическая, не слушающая, не понимающая, глупая, жалеющая себя, ищущая причины, бесхарактерная и слабовольная, только что может – мечтать, ждущая лишь похвалы и чужого мнения, неискренняя;
Хохлакова-дочь: забавляющаяся Алексеем, смеющаяся над ним, оказывается обиженная на Алексея, но вспоминающая о нём с лаской, как о хорошем друге;
Цитаты старца Зосима:
«Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самому. Лгущий себе самому прежде всех и обидеться может. Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, – знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большого удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной…»
«Главное, убегайте лжи, всякой лжи, лжи себе самой в особенности. Наблюдайте свою ложь и вглядывайтесь в нее каждый час, каждую минуту. Брезгливости убегайте тоже и к другим, и к себе: то, что вам кажется внутри себя скверным, уже одним тем, что вы это заметили в себе, очищается. Страха тоже убегайте, хотя страх есть лишь последствие всякой лжи. Не пугайтесь никогда собственного вашего малодушия в достижении любви, даже дурных при этом поступков ваших не пугайтесь очень. Жалею, что не могу сказать вам ничего отраднее, ибо любовь деятельная сравнительно с мечтательною есть дело жестокое и устрашающее. Любовь мечтательная жаждет подвига скорого, быстро удовлетворимого, и чтобы все на него глядели. Тут действительно доходит до того, что даже и жизнь отдают, только бы не продлилось долго, а поскорей совершилось, как бы на сцене, и чтобы все глядели и хвалили. Любовь же деятельная – это работа и выдержка, а для иных так, пожалуй, целая наука. Но предрекаю, что в ту даже самую минуту, когда вы будете с ужасом смотреть на то, что, несмотря на все ваши усилия, вы не только не подвинулись к цели, но даже как бы от нее удалились, – в ту самую минуту, предрекаю вам это, вы вдруг и достигнете цели и узрите ясно над собою чудодейственную силу Господа, вас все время любившего и все время таинственно руководившего.»