- Регистрация
- 5 Авг 2024
- Сообщения
- 2,973
- Реакции
- 1,128
- Семья
- мама - elpis, папа-mika
- Бросил
- 01.08.2024
урок 20,часть 5
2. Долг, честь, совесть, счастье. Как их понимает коммунистическая мораль
изложение-понятие долга очень многообразно для каждого- дети должны слушать родителей,граждане должны трудиться и соблюдать правила. это не всегда совпадает с желанием, но долг стоит выше,чем хочу и желаю,и иногда стоит поступиться частью личных интересов. в повседневной жизни, зачастую, долг воспринимают формально. так,ошибочно понимаемый долг чести, иногда толкает нас на совершение неблаговидных поступков. поэтому нужно подходить с осознанностью к понятию,чтобы оно не служило отговоркой от совершенного. важно выполнять общественный долг,руководствуясь велению разума и сердца,а не по принуждению. иначе это становится марксистским пониманием. человек,осознающий свой долг перед партией и народом идет на уступки,выполняя его с энтузиазмом. ему помогает его нравственное сознание и дает сил. выполнение плана,несомненно, наш долг,но он не стоит риска жизни. партия заботится не только об его выполнении,но в первую очередь и о людях,выполняющих этот план. любовь и влечение к избираемому делу,энтузиазм и готовность-то,что определяет путь творческой жизни. важно уметь правильно выбрать "к чему душа лежит" и честно трудиться во благо. в обществах,основанных на эксплуатации,главными целями являются урвать,нажиться любой ценой. все пройденные революции,уничтожившие капитализм были отстояны во имя освобождения страны от порабощения,поэтому и труд стал на совесть,а не под влиянием верхов. совесть же- внутренний обвинитель самого себя,оценивающий поступки. так же,веление совести-результат сознания величия своего труда,толкающий на свершения. она же и контролирует развитие государства и жизни отдельного человека. свобода совести так же означает и свободу выбора. но религиозные пережитки прошлого еще находятся в группах людей. борьба с ними не должна затрагивать их чувства и свободу, а должна вести борьбу с их остатками путем научного просвещения,не допуская насилия и оскорблений. достоинство человека и честь неразрывно связаны-это пути освобождения умов от эксплуатации и борьба за мир. они же и формируют самоотверженность,возвышая его, что похвально со стороны коллектива,отчего он начинает уважать себя. мы сами куем свое счастье,но не нужно его делать эгоистичным. счастье добивается долгим и упорным трудом,а когда этот труд завершается успехом,тогда приходит на смену удовлетворение и радость за пройденный путь. а радость приятнее разделять-с тем же коллективом,поэтому важно найти область применения своих сил и возможностей,дабы иметь наивысший коэффициент отдачи. счастье-в труде,преодолении трудностей и противоречий,основанное не только на своем "я". в большинстве своем понятие морали охватывает малость того,что нужно рассказать,но для осознанного человека из долга,чести,достоинства и счастья так же вытекают и понятия вежливости,тактичности,нравственной чистоты,честности ,которые взаимно притягательны с первыми. они вытекают из природы общества и социалистического строя. нравственная чистота,как совпадение дела и слова, верная оценка своей роли в общем труде и скромность-не как пассивность и незаметность,а равность. самым простым и точным образцом являлся и является Ленин,участвовавший в жизни партии и страны как и остальные товарищи.
вывод-внутреннее побуждение, могучее чувство стремления выполнить свой долг становятся моральными качествами советских людей.
"поиграли в капитализм,и хватит!"
николай харитонов (с)
2. Долг, честь, совесть, счастье. Как их понимает коммунистическая мораль
изложение-понятие долга очень многообразно для каждого- дети должны слушать родителей,граждане должны трудиться и соблюдать правила. это не всегда совпадает с желанием, но долг стоит выше,чем хочу и желаю,и иногда стоит поступиться частью личных интересов. в повседневной жизни, зачастую, долг воспринимают формально. так,ошибочно понимаемый долг чести, иногда толкает нас на совершение неблаговидных поступков. поэтому нужно подходить с осознанностью к понятию,чтобы оно не служило отговоркой от совершенного. важно выполнять общественный долг,руководствуясь велению разума и сердца,а не по принуждению. иначе это становится марксистским пониманием. человек,осознающий свой долг перед партией и народом идет на уступки,выполняя его с энтузиазмом. ему помогает его нравственное сознание и дает сил. выполнение плана,несомненно, наш долг,но он не стоит риска жизни. партия заботится не только об его выполнении,но в первую очередь и о людях,выполняющих этот план. любовь и влечение к избираемому делу,энтузиазм и готовность-то,что определяет путь творческой жизни. важно уметь правильно выбрать "к чему душа лежит" и честно трудиться во благо. в обществах,основанных на эксплуатации,главными целями являются урвать,нажиться любой ценой. все пройденные революции,уничтожившие капитализм были отстояны во имя освобождения страны от порабощения,поэтому и труд стал на совесть,а не под влиянием верхов. совесть же- внутренний обвинитель самого себя,оценивающий поступки. так же,веление совести-результат сознания величия своего труда,толкающий на свершения. она же и контролирует развитие государства и жизни отдельного человека. свобода совести так же означает и свободу выбора. но религиозные пережитки прошлого еще находятся в группах людей. борьба с ними не должна затрагивать их чувства и свободу, а должна вести борьбу с их остатками путем научного просвещения,не допуская насилия и оскорблений. достоинство человека и честь неразрывно связаны-это пути освобождения умов от эксплуатации и борьба за мир. они же и формируют самоотверженность,возвышая его, что похвально со стороны коллектива,отчего он начинает уважать себя. мы сами куем свое счастье,но не нужно его делать эгоистичным. счастье добивается долгим и упорным трудом,а когда этот труд завершается успехом,тогда приходит на смену удовлетворение и радость за пройденный путь. а радость приятнее разделять-с тем же коллективом,поэтому важно найти область применения своих сил и возможностей,дабы иметь наивысший коэффициент отдачи. счастье-в труде,преодолении трудностей и противоречий,основанное не только на своем "я". в большинстве своем понятие морали охватывает малость того,что нужно рассказать,но для осознанного человека из долга,чести,достоинства и счастья так же вытекают и понятия вежливости,тактичности,нравственной чистоты,честности ,которые взаимно притягательны с первыми. они вытекают из природы общества и социалистического строя. нравственная чистота,как совпадение дела и слова, верная оценка своей роли в общем труде и скромность-не как пассивность и незаметность,а равность. самым простым и точным образцом являлся и является Ленин,участвовавший в жизни партии и страны как и остальные товарищи.
вывод-внутреннее побуждение, могучее чувство стремления выполнить свой долг становятся моральными качествами советских людей.
"поиграли в капитализм,и хватит!"
николай харитонов (с)