40 урок
Часть 2
1. Что вам больше всего понравилось в фильме «Заплати другому»? Опишите ваши впечатления.
Мне понравился учитель, ну и разумеется, главный герой Тревор. Понравилось, что сюжет совсем не превратился в утопию, а приближен максимально к реальности.
2. Будь вы учеником в классе Рубена Сент-Клера, как бы вы отнеслись к нему, учитывая особенности его внешности? Как вы восприняли отношение к нему Тревора? Что, по-вашему, увидел Тревор? Как вы считаете, почему дети нередко видят то, что доподлинно присуще человеку? Как, по-вашему, что из происходящего в нашей жизни зачастую меняет нашу способность видеть и понимать?
Тревор понимал, что за шрамами учителя прячется душевная боль. Видеть и понимать в нашей жизни мешает эгоизм. Эгоисты не видят чужой боли, ходят с камнями в душах, ими самими и порожденными.
3. Какое человеческое устремление затрагивает затея Тревора в каждом, кто слышит о ней, на протяжении всего повествования, невзирая на его или ее место в обществе? Считаете ли вы, что это устремление присуще всем людям на свете? Почему «да» — или почему «нет»?
Стремление помочь ближнему. Ну, если верить Кропоткину, то присуще. Лично я считаю, что у множества людей это стремление дремлет внутри.
4. Насколько Рубен Сент-Клер и Арлин Маккинни близки в их подходе к жизни? Насколько они различны? Что, по-вашему, их привлекает друг в друге?
Не близки, они - противоположности. Это и привлекает, каждому из них значительно не достает того, чем насыщена жизнь и личность другого.
5. В начале романа Тревор пишет в дневнике об истории, которую услышал в новостях, про «маленького мальчика в далекой Англии, у кого есть такая… как бы болезнь. Ему ни от чего не больно…» Тревор думает, что «такая же болезнь у мамы. Только внутри». Он знает: «…ей больно. А все равно, не раз обжегшись, она тянет руку к той самой горячей плите». Расскажите, о чем, по-вашему, говорит Тревор. Приведите примеры из жизни Арлин, которые подтверждают рассуждения Тревора. Как через других героев романа дается более полная картина этой «болезни» возведения стен для защиты самих себя от боли? Насколько надежны эти стены?
Очевидно, Тревор имел ввиду алкоголизм. Метафоры со стенами не понял.
6. Что вы почувствовали, когда Джерри снова «сорвался»? Как по-вашему, способен ли такой человек, как Джерри, перемениться? Почему «да» — или почему «нет»?
Сожаление. Но это было предсказуемо, зная суть болезни. Способен, осознав ценность человеческой жизни, пусть даже не своей.
7. Как в истории Сидни Г. отражается основная тема книги?
Какой книги?
8. Почему, как вы считаете, Арлин приняла Рики обратно, когда он вновь объявился после своего оставшегося необъясненным отсутствия? Какие представления о себе самой и других держали ее в круговерти дурных пристрастий и нездоровых отношений с мужчинами? Считаете ли вы, что на протяжении истории качества ее личности возвышаются и преображаются? Объясните, почему.
Потому что Арлин важен был хэр под боком, это во-первых. Во-вторых, Рики для неё является частью болезни, потому что мы знаем, что они вместе выпивали. В её случае, пустить его обратно было решением не разума, а решением болезни, но, к счастью, она вовремя опомнилась и поняла, что сделала ошибку, и даже извинилась перед Тревором, что говорит о личностном росте. На предпоследний вопрос ответить сложно, но подозреваю, что есть намек в начале фильма, где она себя оправдывает: "По крайней мере я зарабатываю не проституцией"
9. Что определяло заинтересованность Тревора в выполнении полученного задания и чем она отличалась от интересов других взявшихся за него школьников? На чем, по-вашему, основывалась уникальная заинтересованность Тревора?
Очевидно, на плачевной обстановке в семье.
10. Был ли Рубен Сент-Клер выдающимся учителем? Был ли Тревор Маккинни необыкновенным учеником? Объясните вашу точку зрения.
Да и да. Рубен - отличный учитель хотя бы потому, что способствовал тому, чтобы его ученики ДУМАЛИ. Мне понравилось, что он методично расширял словарный запас учеников. Тревор - отличный ученик, потому что для него школа - нечто большее, чем для остальных, вероятно он отлично понимал, что ему предстоит не только сделать самого себя, но и взять на себя ответственность мужчины в дисфункциональной семье как можно скорее.
11. Одна из основных тем фильма — контраст между внешним обликом, или наружностью, и внутренними характером и устремлениями. Выберите одного из героев и расскажите о контрасте между ее или его внешним обликом и подлинным нравом. Каким образом внешние и внутренние качества героев сказываются на формировании их взаимоотношений с окружающими?
Возьмем Тревора. Он с виду маленький, безобидный мальчик, но с большим сердцем и очень смелый. Именно это и стало причиной его гибели в конце.
12. Кто из персонажей книги понравился вам больше всего? Объясните, что вас привлекло в них и какова их роль в раскрытии общего замысла книги.
Рубен. Он педагог по призванию, видел своей миссией делать мир лучше, самым эффективным и сложным способом - ставить детей на дорогу развития и добродетели.
13. Кто из персонажей книги вам больше всего не понравился? Почему?
Рики - отец Тревора. Социально опасный персонаж, трутень, приспособленец и абьюзер. Не любит своего сына, наплевал на него и его будущее с высокой колокольни.
14. Считаете ли вы, что одному человеку под силу изменить мир? Объясните вашу точку зрения.
Считаю. Это подтверждает история, в том числе новейшая. Как тебе такое, Илон Маск?
15. Ваше отношение к тому, каким оказался конец этой истории?
Тревор сделал мир лучше, но за это пришлось заплатить.