Рецензия на трёхсерийный фильм "Д'артаньян и Три мушкетёра."
Скрестим шпаги, господа и будем делать выводы. Как я уже упоминал ранее, смотрю, как в первый раз,хотя, данный киношедевр в мире мюзиклов мне уже был известен. Смотрел его давно и пересмотрев сейчас был немного разочарован. Вот , как бы я не любил усы Боярского, музыку и сюжет, но вот , блин, переигрывают очень сильно, что бросается в глаза. Я понимаю, что это свойственно мюзиклам и делает киноязык ещё более насыщенным, но вот некоторые моменты прям уж очень переборщили. Но обо всём по порядку.
1. Сюжет.
" Вы в кино!" - это я говорю сюжету этого фильма. Сюжет заслуживает моей максимальной похвалы. Интересный, захватывающий и притягательный, при этом, грамотно разбавленный шикарными постановочными кадрами, превосходными песнями и обаятельной игрой актёров. Актёры хорошо подобраны на свои роли. Словно, я погрузился в книгу. Сюжет последователен в соблюдении событий книги. А это очень важно для того, чтобы зритель не сбился с повествования и не потерял нить сюжета. При этом, историй , как мы видим, несколько и у каждой истории в конце стоит точка, то есть нет беспокоящей незавершённости, что очень важно. Конечно, есть режиссёры, которые делают подобную незавершенность фишкой фильма, которая заставляет внимательно снова пересмотреть картину, например, Дэвид Линч с его необычной последовательность кадров фильма "Малхоланд Драйв" или Кристофер Нолан с его волчком из "Начало". Но это необходимо уметь сделать красиво и подчёркнуто, чтобы концовка не казалось смазанной, а наоборот, вроде, она есть, но вот осадочек остался. Сюжет "Мушкетёров" имеет начало и имеет конец у каждой истории, что взять знакомство Д'артаньяна с мушкетёрами, что и полное знакомство с Миледи, которая , в конце , погибает от рук палача, брат которого был пагублен от её рук. Я говорю "Да" этому сюжету и двигаюсь дальше.
2. Сценарий.
Ёмко, лаконично и с песней. В принципе, сценарий мюзикла не должен быть многословен, а только умело вписан в контекст фильма и быть сделанным так, чтобы имелась возможность вставить песни в подходящий момент. Мотивы героев понятны. Мотивы злодеев тоже. Персонажи хорошо раскрыты через конкретные реплики и действия. Сразу видно, с кем в разведку, а с кем и в поле...Ну, вы поняли. Есть неплохие юморески. Видно, что сценарист стремился разнообразить картину юмором, чтобы создать такую лёгкую и , тем временем, напряжённую атмосферу. Но есть одно но, что не позволило до конца сказать "Да" сценарию, хотя, если натянуть , то он её получить. И это но:
3. Актёрская игра.
Все актёры играют отлично, выкладываются достойно и видно, что погрузились в свои роли с головой только пятки торчат, но , 1000 чертей! так переигрывать. В некоторые моменты становится очень смешно именно от их переигрывания. Я пытался проникнуться смертью Констанции, но эта сцена после её смерти, которая не вызывает сострадания от слово абсолютно,( Аня, я пытался прочувствовать, вот пытался, но я ,даже, улыбнулся), с песней Боярского и его игрой , именно мне, как кинозрителю, делает очень неловко. Я осознаю, что ,скорее всего, в этом и была такая задумка, чтобы пересказать зрителю сюжет большого произведения через музыку, но , ведь актёры ,можно сказать, "акулы" на театральном поприще и могли сделать фильм ещё более ярким и обворожительным,добавив более утончённую и глубокую актёрскую игру. Так у меня складывается впечатление, что это рассчитанность для подростков и ,уж извините, детей. Поэтому я возьму своё ведёрко и направляясь в песочницу , скажу скорее "Нет", чем "Да" актёрской игре.
4. Музыка.
Безусловно, да. Абсолютное "да". Музыка бесподобна и подобрана с умом, а актёры шикарно справляются с постановкой голоса и пением. Музыка приоткрывает персонажей и надолго остаётся в голове после просмотра. "Да", "Да", и ещё раз "Да."
5. Постановка.
Схватки на шпагах поставлены умело и хорошо вписывают в фильм. Конечно, есть моменты, где возникают вопросы, особенно, когда они без повреждений прыгают на своих коней из окон, но привлекательная постановка кадров и игра с камерой сглаживают остаточное впечатление от этих сцен. Да, и видно, что Россия. Ээээх, а ведь могли и постараться. Наш советский Холмс тому отличный пример. Просто превосходно перенесли зрителя на туманные и дождливые улицы Лондона.
6. Мораль.
Выше всяких похвал. Всё понятно и ясно. Без всяких подтекстов и скрытых смыслов. Дружба, любовь, долг, верность, отвага, преданность, предательство и другие тему подняты в этом духовно-нравственном кинопроизведении. Фильм воспитывает. Каждая тема тонко проведена через каждую серию и заставляет зрителя подумать о том, что значит настоящая дружба есть и если её найти то можно с уверенность пройти огонь, воду и медные трубы, и всё будет нипочём. Девиз актуален как никогда "Один за всех и все за одного."
Антуанетта , премного сердечно благодарен ,сударыня, за столь дивный выбранный фильм для обязательного просмотра.