3 семестр, 41 урок, книга
Джон Ф. Лав "McDonald's. О чем молчит БИГМАК?"
Глава 12. «Макдоналдс» «включает большую скорость»
Удачные ходы и свершения.
Положительные отношения Крока с Тернером, скрепили компанию в принципе, а так же Тернер за свои первые 5 лет работы, сделал больше чем компания за 15 лет.
Увеличение числа сотрудников отдела строительства и недвижимости, принесло значительное увеличение открываемых ресторанов МакДоналдс.
Большим привнесением в систему, стало то, что руководство уговорило франчайзи развивать и модернизировать свои рестораны, что приносило явную выгоду всем.
Тернер смог изменить взгляд банкиров на сферу быстрого питания, как на надежную, а не рисковую.
Тернер и Крок скупили более 500 предприятий обслуживающих Макдоналдс.
Но когда пакет предприятий начал выходить из под контроля, Тернер начал замораживать предприятия, что бы снизить нагрузку, и потому что ослабло взаимодействие с франчайзи.
Бургер "Биг Мак" начинал становиться популярным, а хорошее блюдо залог успеха компании.
Глава 13. Магия голубого экрана
Удачные ходы и свершения.
Создание НРЛК (Национальная рекламная компания лицензиатов) открыла двери в мир телесетей для МакДоналдса, а 1% обязательного отчисления на рекламу, дало финансы для всей кампании, потратить эти деньги на рекламу.
Реклама пыталась показать пользователю сети, что Макдоналдс для всех от мало до велика.
Переход к централизованной рекламе дал явное улучшение позиционированию компании, задавалась общая тенденция на всю сеть.
Скороговорка Биг Мака стала культовой, и даже у нас в России "2 котлеты - соус - сыр - всё на булочке с кунжутом."
Местные отделения МакДонладса не ограничены в производстве и трансляции своей местной рекламы, и когда какой-нибудь из регионов делает что-то особенное, то компания выдвигает задумку на национальную трансляцию, трудятся все.
Глава 14. «Макдонализация» поставщиков
Удачные ходы и свершения.
Со временем Макдоналдс переносил основные процессы приготовление конечного продукта на производство, а в ресторанах оставались заключительные моменты приготовления.
МакДоналдс повлиял на поставщиков привив им приверженность и принятие определенных тенденций Макдоналдса. МакДоналсд смог подстроить под себя поставщиков.
Поставщики тем временем даже проявляли инициативу, и старались внести положительные изменения в качество продукции и взаимодействия с МакДоналдсом.
Макдоналдс сам относился к тем с кем работает лояльно, тем самым вызывая у поставщиков взаимную реакцию, то есть всем было хорошо в таком симбиозе.
Внедрение замороженного картофеля, облегчили хранение и поставки продуктов в рестораны, это показала какой творческий потенциал у компании в целом. Так же поступили и с мясом, придумав способ замораживания, при котором у мясо остаются его вкусные свойства.
МакДоналдс разработал совершенно новые производственные технологии для пищевой промышленности, отвечавшие по его требованиям по объемам и стандартным качествам.