3. Что мешает следовать законам морали - 2 часа 26 мин
Изложение:
Общество требует соблюдать принятые нормы, но они все время нарушаются, и этому всегда ищется оправдание. Но во всех случаях нарушения происходят из-за ошибочного поиска счастья. Люди часто путают добро с добром преходящим и кажущимся, поэтому, имея хорошие побуждения, люди часто переходят ко злу. Простого чувства быть хорошим достичь легко, а вот, чтобы быть добродеятельным, нужно много и упорно работать. Вообще, к добру стремятся все, но порок и извращенность встречается чаще, так как человек в обычном состоянии не является этичным существом, и ищет путь наименьшего сопротивления. Нужно понять, что истинная мораль не может быть результатом механического подчинения социальным нормам, а должна основываться на индивидуальном этическом развитии путем размышления, когда человек по собственной воле принимает решение следовать наивысшим трансцендентальным ценностям. Также, люди не имеют стимулов к добродеятельности, и им не известно преимущества морального поведения, поэтому выбирают путь наименьшего сопротивления. Истинную мораль в нашей культуре понимают неправильно. Для нас мораль не связана с законами природы, а моральным считается нечто правильное и сделанное в определенный исторический момент. Но истинная мораль основана именно на законах природы.
Причин того, почему люди не ведут себя в соответствии с этическими нормами. Во-первых, мы живет в эпоху толп. Толпа – это безмозглый монстр, лишённый разума и воли, который пожирает всё на своем пути. И мы вынуждены подчиняться этой безликой толпе, потому что действует принцип «приказывает большинство».Когда мозг и сердце человека принадлежат толпе, человек не может следовать истинной морали, потому что не знает, как это делать, и не видит необходимости в более возвышенном поведении.
Вторая причина отсутствия этических норм - безумие современной жизни. Соммэр убежден в том, что поведение людей в целом не соответствует высокому уровню цивилизации, на который мы претендуем. Люди просто «цивилизованные дикари», или дети, которые носятся по жизни, играя космическими станциями и ядерными боеголовками. Достижения же науки дает людям обманчивое ощущение могущества. Безумие современной жизни лишило человека воли и здравомыслия, необходимых ему для того, чтобы поступать сознательно. Механическое, стереотипное поведение стало нормой и притупило высшие способности, не позволяя давать правильную оценку вещам и явлениям.Одна из самых серьезных проблем, с которыми сегодня сталкивается человеческий разум, – это «информационное перенасыщение» нейронных каналов вследствие бурного увеличения объема научной и культурной информации, постоянной аудиовизуальной бомбардировки и оглушающей, подаваемой в виде сенсации, навязчивой рекламы. Третья причина - Ошибки системы образования. Современная образовательная система не улучшает людей, а создает существ с малым человеческим содержанием. Главная проблема воспитания в том, что оно не направлено на развитие в человеке всего лучшего, что должно быть в человеке. Врачи, архитекторы, инженеры, адвокаты поддерживают работу системы. Но если разобраться, им недостает человеческих качеств, поскольку они, как и все, получили ограниченное образование, базирующееся на запоминании, которое не развивает сознание, так как основано исключительно на принципе «обладать» и полностью игнорирует принцип «быть». Образование детей детей начинается с родителей, которые не могут передать ему то, чем сами не обладают. Безумный отец передаст сыну такое же безумие, создавая порочный круг, который очень трудно разорвать, поскольку всё повторится в последующих поколениях. Поэтому, когда родителей называют "плохими родителями", то это вовсе не из-за того, что они своих детей не любят, а из-за того, что не знают, как правильно воспитывать. В школе же учителям нельзя возразить или порассуждать о том, что дети изучают, остается только выучивать, впитывать. То есть, в общем можно сказать, что проблема современного образования в том, что из людей делают просто хранилища для информации. Также присутствует в обществе субъективное восприятие ценностей.
Также причиной препятствий к этическим нормам является низкий уровень эволюции человека. То есть, если сравнить возраст планеты и учесть факт того, что сознательное поведение людей не превышает 30 000 лет, можно сделать вывод, что человечество едва ли встает на ноги. И человечество ведет себя свойственно своему уровню. То есть, если человечеству по сути 30 000 лет, не стоит ожидать от него поведения, словно ему 200 000 лет. Научный прогресс оправдан лишь тогда, когда параллельно с ним эволюционирует сознание людей, а этого пока не происходит.
По сути люди - машины, которые могут быть запрограммированы. Для них самым важным является спокойствие и удобство, а формирование поведения людей - коммерческая политика минимальных расходов и максимальных доходов. Последствия таких манипуляций везде: в вульгарности массовой культуры, в невыносимых подростках, которые даже своего языка не знают.
Процесс превращения человека в этичного заключается в самопознании, чтобы можно было подвергнуть себя очищению и дисциплине. В другом случае человек так и останется хранилищем информации. И без пробуждения сознания все будет бесполезно. Когда человек осознает собственную ценность, он перестанет быть незначительным и научится отрывать взгляд от земли.
Вывод:
Следовать законам морали человечеству мешает множество факторов: следование за толпой, безумие современной жизни, ошибки системы образования, низкий уровень эволюции. Однако, моральный мир Соммэра можно назвать утопическим, так как он подразумевает , что ВСЕ люди должны добровольно встать на путь повышения сознания. В нынешнем мире, где есть массовая пропаганда и промывание мозгов, такое невозможно.