урок 24 Часть 4
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
Общее время чтения - 4 часа 26 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа
1. Алексин "Безумная Евдокия" - 63.5 мин
Надюша:
Талантливая - пока не забросила, хорошо пела
Самоироничная- легко умела над собой подшутить
Честная- всегда говорила правду не боясь того, что подумают люди.
Любящая, заботливая - любила свою семью, в особенности дочь, она была для неё важнее всего.
Человечная- всегда пыталась понять других людей, ставила себя на их место, чтобы понимать как себя надо с ними вести.
Испуганная, тревожная, напряженная, не находила себе места, сама на себя была непохожа - после известия о пропаже дочери
Слишком впечатлительная, со слабым психическим здоровьем- к сожалению ситуация с дочерью для её состояния стала точкой поломки психики.
Умная, мудрая, поучающая- во многих вопросах помогала мужу и Оле разобраться.
Главный герой:
Любящий, заботливый- любил жену и дочь
Похожесть это про него- у него не было особого ничего выдающегося, но как человек он был хорошим, со своими плюсами и недостатками.
Рассуждающий- весь рассказ это его поиск моментов жизни в которых кроется истина.
Осознавший- после разговора с Евдокией многое понял и увидел ошибки в своих старых суждениях.
Не могу подобрать прилагательное- но теперь в его жизни будет много тяжёлого, на его плечах теперь работа с дочерью, помощь жене, надежда и ожидание её выздоровления.
Оля:
Талантливая- хороший многообещающий художник, учила языки, стремилась достичь высот
Поэтичная - любила рифмовать
Эгоистка, недальновидная - думала только о своих успехах в искусстве, забыла о подруге, а потом ещё и обиделась за это на неё и вычеркнула из друзей, проговорилась о её проблемах в семье, не желала быть со всеми, не думала о последствиях
Лгунья- все события выворачивала в свою пользу, чтобы родители не узнали правду.
Слишком опекаемая- для родителей она была центром Мира, они забыли о себе можно сказать.
Недружелюбная- легко может отбросить дружбу из-за надуманных причин.
Евдокия Савельевна:
Вовлеченная, воспитывающая - активно принимала участие в жизни класса, прививала детям любовь к труду, убеждала быть человечными, показывала примеры.
Человечная, сострадательная, понимающая и т.д- Для неё каждый ребенок был важен, она стремилась открыть в них таланты, помогала выхаживать солдат, с полной самоотдачей выполняла свою работу и долг.
Решительная, непоколебимая, умела держать себя в руках- принимала все активные и возможные действия в поиске Оли.
Руководящая- как классный руководитель она является примером отличного педагога.
Одинокая, но неунывающая- в личной жизни у неё не сложилось, но она нашла чем это можно компенсировать
Гордящаяся- гордилась за своих учеников, которые стали хорошими людьми.
Люся:
Восхищенная- искренне радовалась таланту Оли
Заботливая- любила свою маму, всегда звонила и беспокоилась о её самочувствии.
Напуганная, волнующаяся - испытывала страх и вину за пропажу Оли, вызвалась помогать
Дружелюбная - доверила Оле секрет и проблему своей семьи.
Боря:
Напуганный, взволнованный - также беспокоился за пропажу Оли и винил себя
Влюбленный, стеснительный - влюбился в Олю, помогал ей, интересовался её жизнью, но особо вида не подавал.
Участливый- активно помогал классному руководителю в общественной деятельности.
Митя Колягин:
Отважный, смелый- будучи больным отправился доставлять лекарства и инструмнты
Скромный- о своём подвиге рассказывал спокойно, как про обычное явление.
Отзывчивый- пришел на помощь в поиске Оли
Понимающий - Не сказал о том, что его сын, когда не пришел домой позвонил, т.о он не хотел ещё больше погружать Надю в плохие мысли.
Находчивый- Нашел быстрый путь как доставить лекарства и не попасться врагу.
Мораль: Родители в своём стремлении оберегать и защищать дочь были слепы к действительному ходу вещей. Верили ей на слово. Они и про себя забыли в этом порыве жить ради дочери. Оля привыкла к этому, прониклась собственным эгоизмом. Хотела быть выше всех, хотела признания и внимания, но не думала о том, что и ей надо быть честной, отзывчивой и помогающей для других. Не слушала свою мать, которая пыталась привить ей человечность.
Конечно, думаю, протест у неё был, но именно из-за того что она не могла понять свои ошибки. Она ловко находила недостатки других, вешала ярлыки, но своих не замечала.
Евдокия Васильевна же показывала пример истинного неравнодушия и человеколюбия. У неё была человечность и она старалась показать это и сделать так, чтобы другие тоже его переняли.
Не зря автор постоянно выделяет пунктиром слово "
Вместе", вместе люди всегда сильнее и лучше, чем просто
"Я".