Урок 10 Часть 3
Достоевский Федор Михайлович "Братья Карамазовы"
1 часть
Федор женился на аделаиде и был альфонсом, поимевшим её деньги и имение. Аделаида оставила ему на воспитание трёхлетнего Митю и уехала со студентом в Питер, погрузилась в эмансипацию и умерла. Отец был гулякой-дебоширом, попросту забыл о сыне и Митя жил в разное время у разных людей.
Митя вырос кутилой. Он ошибочно думал, что у отца большое состояние. Приехал к отцу будучи совершеннолетним, заодно и познакомился с ним. Отец потом четры года высылал ему подачки в счёт наследства. И когда счёт закончился, Митя был не доволен.
Второй брак Фёдора был с Фофьей. Она Родила ему двух сыновей Ивана и Алексея. Их потом забрала к себе на воспитание генеральша, но вскоре сконачлась и оставила им в наследство по косарю. Потом их воспитывал предводитель дворянства Ефим Петрович. Иван отучился и имел успехи в журналистике. Как-то он написал нашумевшую статью о церковном суде и в это время приехал к отцу.
В то время вся семейка впервые сошлась в одном доме и познакомилась друг с другом.
Алексей был набожным и нравился всем, не способен был на обиду. Его все любили. Он приехал к отцу навестить могилу матери, но остался у него. Пробыв у отца некоторое время, он ушел в монастырь к старцу Зосиме. Зосима был старцем - почитаемым человеком, перед мудростью которого преклонялись.
Под предлогом имущественных споров вся семейка собралась у старца Зосимы. Сначала пришли Федёр и Миусов.
Тут уже даны характеристики людей, как и их пороки.
Если по поступкам, Отец бездумный, безответственный к людям, безразличный к людям, эгоист, единоличник, грешник, развратник, блядун, алчный, злодей, хитрец, беспардонный, хам, невежа, бахвальство, самодовольство.
Алексей - его противоположность.
Зосима видит людей на сквозь, добрый, отсутствует ЧСВ, альтруист.
Либерал этот - лицемерный ворчун с повышенным чсв, считает себя правым судить людей(судя по его разговору с монахом) и считает своё мнение важнее истины.
Вот это мне понравилось "В большинстве случаев люди, даже злодеи, гораздо наивнее и простодушнее, чем мы вообще о них заключаем. Да и мы сами тоже.".