Урок 7с4
Джон Ф. Лав "McDonald's. О чем молчит БИГМАК?"
Глава 6. Как делаются гамбургеры
Своими успехами Макдональдс обязан строгими соблюдениями стандартов в работе и контролю за поставщиками и подрядчиками. Все другие франчайзинговые империи не имели того контроля за своими франчайзи как хотел организовать Крок , а имели в штате около 5 человек и тупо собирали бабло. В отличие от конкурентов Макдональдс тратил средства на разработку усовершенствований в сети своих ресторанов. Крок хотел создать крепкую и простую систему чтобы новички в ресторанном бизнесе уже через несколько недель могли им заниматься. Макдональдс внедрил кучу нововведений в те сферы которые не видны на первый взгляд простому человеку в производство молока , мяса , обработку и выращивание картофеля и тд. Они разбаботали технические нормативы для приготовления своих основных блюд и возвели быстрое питание в ранг науки а не искусства. Еще один плюс работников Макдональдс был в том что они не имели практики работы в ресторанах и их незашоренный взгляд позволял рационализировать то что везде считалось нормой. Исследования Макдональдс заключались в проведении тысяч рабочих экспериментов непосредственно в ресторанах, все проверялось на практике. Картофель фри тоже стал одним из факторов успеха ведь 4 из 5 покупателей брали его заходя в макдональдс, в этой одласти тоже были проведены обширные исследования и был выведен тех процесс позволяющий делать идеальный картофель фри, процесс обжарки разделили на два этапа что сделало картофель более хрустящим. Они открыли лабораторию по кухонным исследованиям когда у них еще даже не было толком большого оборота и подходили к исследованиям так же тщательно как гиганты пищевой индустрии. Судьба картофеля в корморации послигла и остальной линейки продуктов нагетсов и молочные коктейли. Но самые крутое исменение рынка благодаря Макдональдсу произошло в индустрии гамбургеров. Был установлен строгий контроль за поставщиками мяса, картофеля и молока , так как они постоянно пытались обмануть при поставках. Вскоре стардарты Макдональдса распространились на всю индустрию , так как обьем заказов у сети был колосальный и никто не хотел их терять. Крок лично на ранних этапх добивался скидок от поставщиков как будто у него уже есть тысяча ресторанов. Так же Макдоналдс был верен поставщикам и не менял их как перчатки , и если все было хорошо то сотрудничал на протяжении многих лет. Оборудование ресторанов так же подверглось жесткой стандартизации от прилавков до водопровода. Системы вентиляции и кондиционирования тоже подверглись можернизации , а в нынешнее время это стало стандартом везде. Макдональдс выпустил инструкцию технических условий которая в настоящий момент насчитывает 750 страниц в переплет. Так же Крок ввел новые стандарты чистоты и самолично ездил по своим франчайци и следил за этим. Он ввел систему оценки ресторанов по трем категориям сервис , качество и чистота который оставался порядка 30 лет неизменным. Сейчас в штате компании более трехсот человек следят за более чем 500 показателями в каждом ресторане. Позже Макдональдс открыл университет гамбургеров что позволило доминировать над конкурентами в плане обучения новых франчайзи.