Привет, товарищ) дождалась я тебя!
Давай начнем со скромности. Тебе Оксана выше писала, чтобы ты обратил внимание на то, как ученик поднял руку. Он сделал это небрежно и на этом есть акцент. А разве небрежность вяжется со скромностью? О чем эта небрежность может говорить в контексте рассказа?
Гг ведь знает ответ, но ждет пока учитель опросит отличников. Если он просто не хотел быть выскочкой, он мог бы вообще промолчать, разве нет? Но он дождался, пока первый ученик не ответит, и только тогда решил ответить сам, опять же, небрежно подняв руку.
Как тебе кажется, зачем ему нужен был этот фон из чужих неудач? Может тут дело не в том, что он не хотел мешать, а в том, что хотел выглядеть "эффектнее"?
И последний момент. Если бы это была просто скромность, учитель бы его похвалил наверное? Сказал бы, например, "какой ты скромный и умный молодец".
Но учитель качает головой укоризненно и спрашивает в лоб: " И мальчик молчит, потому что ему нечего возразить.
Тогда как думаешь, почему все же учитель расценил это именно как желание возвыситься, а не как стеснение?
Давай начнем с этого и придем все же к верным характеристикам гг и соответственно морали)