Ольга СПб. Статьи и литература.

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
18 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"

10 часть - 58.5 мин
Зиновий Иванович Буцай
- странная разносторонняя личность - умышленно купался в проруби, чтобы заработать себе бронхит, якобы это спасет его от бОльших заболеваний; занимался к колонистами в художественной сфере
Антон Семенович - сосредоточенный, деятельный - начал заниматься с ребятами культурно-просветительскими делами. Антон считал, что все должны учиться чему-то новому
Силантий Семенович Отченаш - надоедливый - постоянно вводил в заблуждения своими историями
Жемчужина - обаятельная и привлекательная - к ней лезут, а муж ее ревнует
Осадчий - рискованный, страстный - чтобы представление было ярким и зрелищным, использовал спецэффекты с помощью пиротехники
Кудлатый - экономный, справедливый, внимательный - наступили холода, а в колонии небольшая бедность. Он справедливо распределил между колонистами фуфайки и валенки
Ветковский - мечтательный - веселит народ своими историям, хочет исколесить весь мир​
 

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
19 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
11 часть - 41.5 мин
Шере
- честный, наблюдательный, последовательный - проезжая по ярмаркам и хуторам, браковал негодных, ждал выдачи советской лошади. Навел порядок в колонии, все по науке и образцово-показательно
Антон Братченко
- дерзкий, честный, прямолинейный - при встрече с покупателем честно заявил, что тот а.фигел давать дорогую цену за коня. Очень радовался хорошим коням в колонии; хотел разводить кобыл
Калина Иванович - предприимчивый - подал идею, где можно поискать для покупки лошадь, предложил объехать близлежащие хутора
Лапоть - ответственный, балагур - работал в "лечебнице по отрезвлению" пьяниц, отучал их мата
Осадчий - ответственный - закрывал мельницу, пока пьяные не протрезвеют и не приведут себя в порядок, тем самым приучал их к дисциплине​
 

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
19 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
12 часть - 39 мин
Антон Семенович
- заботливый, дипломатичный - при нем впервые играется свадьба, решил собрать совет для установки правил советской свадьбы,
Таранец - внимательный, ловкий - соблюдал трезвость на свадьбе, подменял водку водой, в случае чего гостей с водярой пристыживал
Галатенко - неловкий - он дружил с Лаптем, был во всем с ним солидарный, но шутки его принимал либо всерьез, либо вообще не понимал. Это ставило его в неловкое положение
Бурун - получил ответственную должность на сложном участке, строг к коллективу, умеет наладить работу в том числе коллег по цеху
Калина Иванович - мудрый, рассудительный - вспоминал старые свадебные традиции, настойчив особо не был, соблюдал дистанцию и интересы сватов; просил, чтобы совет принимал решение взвешенно не торопясь, а то вдруг у сватов есть какой-нибудь корыстный план...
Мария Кондратьевна - заинтересованная, любопытная, довольная - она решила посмотреть как работают ребята, просила, чтобы работа была потяжелей,испытала удовольствие оттого, что причастна к благому общему делу. Начала теснее общаться с Антоном
Лапоть - работяга и весельчак - работал, разряжая обстановку своими шутками, поднимал настроение у коллег; придумал идею подмены водки водой
Шере - адекватный - понимал необходимость приданного для невесты​
 

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
19 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
13 часть - 48 мин
Антон Семёнович
- молчаливый, задумчивый - он много размышлял о коллективе, потому что многие "важные" воспитанники уезжали в рабфак из колонии. Его тревожили будущие перемены
Гуд - провинившийся - после отъезда колонистов чувствовал себя прескверно, начал бухать и оправдывать свое распитие. После персонального разговора понял свою неправоту
Федоренко - целеустремленный, упертый - хотел доказать свою правоту, начал соревноваться со своим соперником по вспахиванию поля. Доказал свои слова действиями
Ветковский - слабак - не видел смысла находиться в колонии, решил уйти обратно в воровство
Джуринская - непонятливая - приехала в колонию в виде инспектора; она не верила в успех колонии без какой-либо педагогической литературы. Побывав в колонии несколько дней, она поняла, что Антон на правильном пути
Екатерина Григорьевна - расстроена, что первый выпуск покинул колонию, беседовала с Антоном о ядре коллектива - "если есть коллектив, есть и ядро"
Карабанов - уверенный и сильный - нацелен на новую жизнь, не падал духом, всех мотивировал, пел песни
Задоров - ответственный, старающийся - был назначен старшим отряда, все вопросы решил сразу и на месте, пополнил отряд новыми воспитанниками
Федоренко - выносливый, находчивый - соревновался с другом, разработал свою схему работы
Корыто - сильный, честный, справедливый - помог товарищу победить, улыбался победе товарища
Лапоть - сдерживал грусть внутри, весело провожал воспитанников колонии в рабфак
Чобот - задумчивый, хмурый - поехал в дом к брату в дом родителей, был влюблен в Наташу, задумывается о семейной жизни
Горький - проницательный, простой - ему было мило переписываться с беспризорниками, решил посетить их колонию, дает советы ребятам​
 

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
19 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
14 часть - 50.5 мин
Опришко
- двуличный, слабохарактерный - требовал приданного, чтобы с Марусей жить у тестя. После отказа нажрался, вел себя аморально, из колонии выгнали
Коваль - справедливый, резкий - осудил кулака Лукашенко и подобные привычки у Опришко
Шнайдер - рассудительный, справедливый - осудил Опришко, требовал, чтобы его выгнали из колонии;
Чобот - слабак, требовательный, капризный - у него не получается договориться с Наташей насчет житья-бытья в деревне, просил Антона поговорить с ней, грозится суицидом. Не мог принять факт, что Наташе важна учеба, а не жизнь в деревне
Антон Семенович - справедливый, понимающий, принципиальный - он слушает коллектив и решается выгнать Опришко, так он может повлиять на остальных колонистов
Варвара Брегель - строгая, разумная - она приехала, что проверить соответствие методов Антона с общепринятым регламентом. Она решила выслушать его доклад
Джуринская - неравнодушная - она доверяла Антону, пообещала внести в колонию интересные коррективы
Чайкин - педант, скучный, занудный - настаивал на теории, но как быть с практикой он вообще понятия не имел​
 

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
19 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
15 часть - 41 мин
Подгорная Галя - открытая - легко влилась в коллектив
Лапоть - проницательный, добрый, приколист - налаживает общение новой девочки Гали с ребятами в шуточной форме
Силантий Семенович - верный - она всегда готов быть вместе с колонией везде
Антон Семеновиич - уставший, но стойкий - он занимался оформлением имения, но ему мешал финансовый вопрос, занимался благоустройством и порядком в другой колонии
Шере - деятельный, позитивный - составляет план на хозяйственную жизнь в колонии
Халабуда - скряга, бюрократ, невежественный - он совсем не верит в исправление ребят. Взбудоражился,от суммы денег, которая шла на восстановление колонии
Джуринская - обязательная - из множества вариантов она выбирала новое место для колонии
Митька Жевелий - ответственный, дерзкий - разговаривал с председателем коммуны, отстаивая интересы своей колонии, вышел на компромисс
Калина Иванович - мудрый, адекватный - он постарел, отказывался ехать в новое место в Запорожье, собирается на пенсию
 

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
19 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
16 часть - 1 час 6 мин
Антон Семенович
- готовился к переезду, переживал как всех колонистов примут в Куряже; внимательный - своим опытным взглядом он вычислял среди ребят самых способных; по его мнению новенькие слишком сильно выделялись на фоне уже опытных воспитанников
Калина Иванович - подавленный, ответственный - он помогал Антону с переездом ребят, был немного забывчив и рассеян
Оля Воронова - дипломатичная, умеет договариваться, потому что уверена в своих знаниях, пользовалась авторитетом в коммуне
Шере - был расстроен, что проходится расставаться с обжитым местом, однако но не переставал собираться
Алешка Волков - экономный - ругал одного пацана за то, что на забивание ящиков использовал новые гвозди, а не старые
Олег Огнев - рассеянный, не привыкший к работе в поле, все у него было через одно место, не успевал за остальными; пытался кое как со своими обязанностями разобраться
Федоренко - ответственный, дельный парень - таскался и помогал Олегу Огневу, когда у него что-то не получалось. Не был груб.
Аркадий Ужиков - ленивый, упрямый, Антон его с первого дня невзлюбил, был неприятным, воровал, его все ненавидели
Митька Жевелий - рассудительный - поставил вопрос - нужен ли вообще колонии Ужиков, был категорически против него
Васька Алексеев - расстроенный своей хулиганкой жизнью, пришел в колонию самостоятельно, мать его домой не принимала. В колонии он сделался общим любимцем
Марк Шейнгауз - грамотный и стремящийся - признался в краже, чтобы попасть в колонию
Вера Березовская - легкомысленная - в начале знакомства с Антоном хихикала, после аборта утихла
Мария Кондратьевна - сердечная - в ее присутствии отчитывали одну девушку; Мария начала упрашивать Антона, чтобы тот принял ее в колонию
Любовь Савельевна - потрясена от поездки в Куряже - поездка вызвала гнетущее впечатление, отговаривала Антона от поездки
Бывший заведующий - глупый, безответственный - довел свою колонию до ужасного состояния, вины не чувствовал, хотел поскорее сдать дела​
 

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
19 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
17 часть - 1 час 22 мин
Антон Семенович
- последовательный, сдержанный - он изучал обстановку в колонии, рад был видеть рабфаковцев, решил организовать собрание, понять с кем имеет дело
Рабфаковцы - верные, сплоченные - приехали помогать Антону в благоустройстве колонии
Боровой - общительный, профессионал - подбадривал Антона, думал, как строить колонию
Куряжцы - ленивые, протестующие - не понимали идеологию горьковцев - им была не понятно как можно работать и в тоже время искоренить хулиганство
Овчаренко - ответственный, дерзкий - через удар в глаз вдолбил Ховраху нормы культурного поведения
Ложкин - неграмотный - несет чушь насчет правильности воспитания, терию даже плохо знает
 

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
20 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
18 часть - 1 час 2 мин
Антон Семенович
- сосредоточенный, напряженный - занимался прибытием горьковцев в Куряж, занимался перестройкой Куряжа как в воспитательной форме, так и в строительстве
Калина Иванович - настолигирует, говорит, что ему жаль, что мало прожил при большевиках; общается с Антоном и жизни
Лапоть - проницательный, душевный - умеет подбодрить и развеселить, сглаживает углы
Овчаренко - прямолинейный, терпеливый - пытался донести лентяем, что им придется работать
Коваль - ответственный, возмущенный - занимался отправкой ребят и груза по жд, возмущался бюрократизмом
Ваня Зайченко - он пытается перенастроить свои привычки. Признался, что бил вора, но соучастников не сдал. Добровольно пошел под арест
Бреггель - строгая - хотела по своего организовать процесс работы Куряжа, ей не нравилось поведение Антона​
 

Жанна Д’Арк

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
13 Авг 2022
Сообщения
16,060
Реакции
10,068
Семья
Одна
Бросил
00.00.0000
20 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
18 часть - 1 час 2 мин
Антон Семенович
- сосредоточенный, напряженный - занимался прибытием горьковцев в Куряж, занимался перестройкой Куряжа как в воспитательной форме, так и в строительстве
Калина Иванович - настолигирует, говорит, что ему жаль, что мало прожил при большевиках; общается с Антоном и жизни
Лапоть - проницательный, душевный - умеет подбодрить и развеселить, сглаживает углы
Овчаренко - прямолинейный, терпеливый - пытался донести лентяем, что им придется работать
Коваль - ответственный, возмущенный - занимался отправкой ребят и груза по жд, возмущался бюрократизмом
Ваня Зайченко - он пытается перенастроить свои привычки. Признался, что бил вора, но соучастников не сдал. Добровольно пошел под арест
Бреггель - строгая - хотела по своего организовать процесс работы Куряжа, ей не нравилось поведение Антона​
Оль, какой персонаж больше всех вызывает отторжение?
 

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
20 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
19 часть - 1 час 4 мин
Антон Семенович
- был воодушевлен встречей с горьковцами; видел положительное влияние горьковцев на куряжцев. Считал свои действия правильными
Лапость - весело, но строго организовывал переезд подчиненных в поезде
Марк Шейнгауз - стремящийся - он не до конца осознавал идею горьковцев, но своими усилиями радовал Антона
Зоя - злобная - всюду ей все не нравилось, все выговаривала Антону
Халабуда - добрый, проницательный, простой, человечный - хвалил ребят, за то, толкали состав, сам приняло участие в этом. Был против бюрократии на жд станции. Положительно влиял на своих коллег
Задоров - честный, вдохновленный - выступал перед новым коллективом, рассказывал свою историю, был за дисциплину и развитие​
 

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
20 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
20 часть - 1 час 7 мин
Антон Семенович
- немного разозленный, его начала раздражать Брегель; он все больше любит своих горьковцев; воодушевлял колонистов на радостную разумную жизнь, хвалил за объемный труд. Был рад, что ребята двух колоний объединяются и учатся друг у друга
Максим Горький - неравнодушный - написал письмо, считал, что колония заслуживает внимания и деятельной помощи
Брегель - душная - задавала тупые вопросы про внешнюю атрибутику; постоянно все критиковала, чем раздражала Антона
Коротков - стремящийся - проникся уважением к горьковцам и Антону, хотел достичь их уровня развития
Ваня Зайченко - был хорошим командиром нового отряда - выбил колонистам матрасы
Халабуда - трудолюбивый, воодушевленный - он был рад позитивному настрою в колонии, хорошо трудился
Джуринская - удивленная - она была шокирована и растрогана изменениями колонистов​
 

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
20 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
21 часть - 1 час 20 мин
Халабуда
- обещает и не делает - говорил, что купит одеяла, но передумал. Отнекивался, потом после суда выписал чек на оплату трактора
Бурун - многозадачный, аккуратный - хорош и в работе с отрядом и в поле
Перский - творческий - вдохновлял ребят на самодельную работу, которая приносит радость. Интересный педагог - вызывал у ребят тягу к прекрасному - созидать
Вера Березовская - безответственная, легкомысленная - забеременела, ребенка рожать не хотела, хотела сделать аборт, манипулировала самоубийством
Антон Семенович - твердый, стоит на свое - запрещал Вере делать аборт, пытался устроить так, чтобы она вышла замуж. Но та отказалась. Но уговорил ее оставить ребенка. Справедливый - подал в суд на Халабуду за то, что тот не держит слово и не покупал ребятам одеяла
Сильвестров - устраивает вечные демагогии, проблем не решает, лишь хвастается своими достижениями
Шере - воодушевленный, активный - радовался новому хозяйству
Карабанов - отважный, ответственный - позвал всех чистить пруд; когда случился пожар спас человека​
 

Olga_Nonarko

Помогаю
Команда форума
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
4,343
Реакции
2,571
Семья
мама @мама-оли
Бросил
27.07.2022
20 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
22 часть - 1 час 24 мин
Ужиков
- подлец, клептоман, может не очень потерянный человек - в колонии вел себя расслабленно и ничего не боялся; даже после решения суда он ходил довольный и гордый, но после нескольких дней бойкоты его пыл сник, начал задумываться о своем поведении, занимаясь уборкой двора
Овчаренко - настойчивый, справедливый - говорил том, что Ужиков позорит колонию, предложил для него построить будку и не пускать его в комнаты
Брегель - занудная - считала, что в краже и ужасного поведения Ужикова виноват весь коллектив колонии, значит его плохо воспитывали
Джуринская - неуверенная, что Ужиков выдержит бойкот, назвала решение суда педагогикой борьбы
Наташя Петренко - предлагает амнистировать Ужикова, ее предложение поддержали
Соломон Борисович Коган - у этого человека внутри сидит демон деятельности - занимался стройкой, загоном для лошадей; предлагал работать сверхурочно
Антон Семенович - непреклонен был уверен, что решение принятое по наказанию Ужикова вполне адекватное, если Ужиков вытерпит бойкот, то уважение к нему должно повыситься; расстроенный, ведь как ему сказали - его метод не подходит для всех. Он уволился и свернул колонию, переписывался своими горьковцами и отслеживал их жизнь - их успехи в учебе

Очень понравилось произведение Макаренко. Пока читаешь, ты представляешь себе яркую картинку изменений - картинка "до и после". Любо-дорого наблюдать за изменениями ребят и благоустройством самой колонии, как люди маленькими шажочками стремятся к совершенству и развитию. Естественно, я провожу параллель между этим произведением и нашим РЦ. Мы косячили в своей жизни очень много раз и за это нужно нести ответственность. Макаренко собрал банду беспризорников, дает им уют, дает им шанс на жизнь. Они набираются опыта, поправляют свои кривые мысли.​
 

мама-Оли

Посетитель
Регистрация
14 Авг 2022
Сообщения
905
Реакции
660
Семья
Дочь-мама-Оли
Бросил
00.00.00
20 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
22 часть - 1 час 24 мин
Ужиков
- подлец, клептоман, может не очень потерянный человек - в колонии вел себя расслабленно и ничего не боялся; даже после решения суда он ходил довольный и гордый, но после нескольких дней бойкоты его пыл сник, начал задумываться о своем поведении, занимаясь уборкой двора
Овчаренко - настойчивый, справедливый - говорил том, что Ужиков позорит колонию, предложил для него построить будку и не пускать его в комнаты
Брегель - занудная - считала, что в краже и ужасного поведения Ужикова виноват весь коллектив колонии, значит его плохо воспитывали
Джуринская - неуверенная, что Ужиков выдержит бойкот, назвала решение суда педагогикой борьбы
Наташя Петренко - предлагает амнистировать Ужикова, ее предложение поддержали
Соломон Борисович Коган - у этого человека внутри сидит демон деятельности - занимался стройкой, загоном для лошадей; предлагал работать сверхурочно
Антон Семенович - непреклонен был уверен, что решение принятое по наказанию Ужикова вполне адекватное, если Ужиков вытерпит бойкот, то уважение к нему должно повыситься; расстроенный, ведь как ему сказали - его метод не подходит для всех. Он уволился и свернул колонию, переписывался своими горьковцами и отслеживал их жизнь - их успехи в учебе

Очень понравилось произведение Макаренко. Пока читаешь, ты представляешь себе яркую картинку изменений - картинка "до и после". Любо-дорого наблюдать за изменениями ребят и благоустройством самой колонии, как люди маленькими шажочками стремятся к совершенству и развитию. Естественно, я провожу параллель между этим произведением и нашим РЦ. Мы косячили в своей жизни очень много раз и за это нужно нести ответственность. Макаренко собрал банду беспризорников, дает им уют, дает им шанс на жизнь. Они набираются опыта, поправляют свои кривые мысли.​
Оля, эта книга всегда была у нас дома. Но ,видно, всему своё время. Я очень довольна,что прочитала хорошую книгу.
 

Жанна Д’Арк

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
13 Авг 2022
Сообщения
16,060
Реакции
10,068
Семья
Одна
Бросил
00.00.0000
20 урок. 3 часть
Макаренко "Педагогическая поэма"
19 часть - 1 час 4 мин
Антон Семенович
- был воодушевлен встречей с горьковцами; видел положительное влияние горьковцев на куряжцев. Считал свои действия правильными
Лапость - весело, но строго организовывал переезд подчиненных в поезде
Марк Шейнгауз - стремящийся - он не до конца осознавал идею горьковцев, но своими усилиями радовал Антона
Зоя - злобная - всюду ей все не нравилось, все выговаривала Антону
Халабуда - добрый, проницательный, простой, человечный - хвалил ребят, за то, толкали состав, сам приняло участие в этом. Был против бюрократии на жд станции. Положительно влиял на своих коллег
Задоров - честный, вдохновленный - выступал перед новым коллективом, рассказывал свою историю, был за дисциплину и развитие​
Не ответила мне
 
Сверху