урок 2
часть 2
1.
Зощенко "Золотые слова"
рассказ учит всегда слушать и СЛЫШАТЬ человека до конца, не перебивать, про взаимное уважение, некоторым людям стоит просто поучиться этому) нельзя делать как делали дети (перебивать во время разговора) особенно взрослых. старших всегда надо уважать, самое главное - все делать с умом, подумать а только потом что то делать, без шаблонных действий
2.
Зощенко "Тридцать лет спустя"
рассказ учит на чужом примере что зависть - не есть хорошо, лгать плохо, надо быть настоящим, любое вранье рано или поздно вскрывается, и несет за собой последствия. а за свои слова и поступки надо отвечать.
леля неправильно поступила что обманула папу, но ее можно понять, зависть
отец правильно наказал дочку
минька хорошо обьяснил что зависть это плохо, а еще обрадовал лелю
3.
Зощенко "Смелый да не очень"
рассказ показывает как люди ведут себя в разных ситуациях, с виду умный, начитанный, смелый, уверенный в себе может оказаться не таким в другой ситуации. Знакомый мальчика правильно сделал ему замечание, на мой взгляд Коля и в правду струсил.
4.
Сухомлинский "Как Федя почувствовал в себе Человека
В этом рассказе говорится о таком чувстве, как совесть. К любому делу нужно подходить с отдачей, чтобы добиться успеха. А внутренний голос , если прислушиваться, всегда поможет тебе не встать на неправильный путь
5. Сухомлинский "Стеклянный человечек"
похожий рассказ про федю. Нельзя игнорировать свою чуйку, это очень важно, очень часто играет на руку и маленькая вероятность запутаться, главное слушать сердцем и никого не слушать
6.
Сухомлинский "Красивое и уродливое"
В этом рассказе красоту выставляют как нечто большее, то есть не только внешняя красота но и внутренняя, например хорошие поступки, доброта человека, честность, открытость, искренность, когда от человека идет позитив. Уродливость - антоним слову красоты. соответственно аморальные дегроидные поступки, негатив и зло. Вывод: старайтесь акцентироваться на добре и позитиве! старайтесь излучать только хорошие качества, даже если это выходит с трудом.
7.
Сухомлинский "Не забывай за родник"
этот рассказ учит таким вещам как самоконтроль, и что не надо равняться но кого то и темболее копировать. Думать прежде всего своим умом. особенно не стоит идти за людьми с повышенным чувством важности (считают себя пупами земли) начинать надо всегда с себя, делать от души.