1.
Зощенко "Золотые слова"
рассказ учит всегда слушать и СЛЫШАТЬ человека до конца, не перебивать, про взаимное уважение, некоторым людям стоит просто поучиться этому) нельзя делать как делали дети (перебивать во время разговора) особенно взрослых. старших всегда надо уважать, самое главное - все делать с умом, подумать а только потом что то делать, без шаблонных действий
леля не правильно сделала что перебивала взрослых, папа дал понять что перебивать плохо, путем наказания - дети больше не могли ужинать со взрослыми
4.
Сухомлинский "Как Федя почувствовал в себе Человека
В этом рассказе говорится о таком чувстве, как совесть. К любому делу нужно подходить с отдачей, чтобы добиться успеха. А внутренний голос , если прислушиваться, всегда поможет тебе не встать на неправильный путь
федя поступил плохо, что обманывал себя и маму, плохо трудился
мама хорошо ему дала понять что работать надо от сердца и с полной отдачей, без совести никуда.
5. Сухомлинский "Стеклянный человечек"
похожий рассказ про федю. Нельзя игнорировать свою чуйку, это очень важно, очень часто играет на руку и маленькая вероятность запутаться, главное слушать сердцем и никого не слушать
мальчик не правильно сделал что вначале пошел гулять, а уроки не сделал. вначале работа - потом отдых.
стеклянный человечек показал мальчику что такое совесть, в последствии мальчик отблагодарил его подарочком в виде яблока которое дала ему мама.
6.
Сухомлинский "Красивое и уродливое"
В этом рассказе красоту выставляют как нечто большее, то есть не только внешняя красота но и внутренняя, например хорошие поступки, доброта человека, честность, открытость, искренность, когда от человека идет позитив. Уродливость - антоним слову красоты. соответственно аморальные дегроидные поступки, негатив и зло. Вывод: старайтесь акцентироваться на добре и позитиве! старайтесь излучать только хорошие качества, даже если это выходит с трудом
в рассказе приводится по примеру на каждую тему - красота и уродливость, в 1 примере дедушке стало плохо, и главный герой мама пригласила дедушку домой, дала лекарства, и накормила.
во 2 примере приводится пример с очень больной бабушкой, когда бабушка болела ее плохо навещали, не удаляли ей должного внимания. а как бабушка умерла так сразу вспоминать и слезы. Разве это любовь?
7.
Сухомлинский "Не забывай за родник"
этот рассказ учит таким вещам как самоконтроль, и что не надо равняться но кого то и темболее копировать. Думать прежде всего своим умом. особенно не стоит идти за людьми с повышенным чувством важности (считают себя пупами земли) начинать надо всегда с себя, делать от души.
старик дал наставление молодежи, что не надо равняться на других и думать своей головой, когда они пришли на пруд не соблюдали правила эксплуатации так скажем, искупались - помогите сохранить старинный пруд. в рассказе пытаются донести что надо слушать свой внутренний голос и делать по совести