Паша и Даша.
История первая.
Знакомство, или «ох уж эти взрослые!»
- Пойми, Паша, жизнь взрослых нельзя пускать на самотёк. За ними глаз да глаз нужен!
А то такого натворят! Или, чего доброго, совсем от рук отобьются. Что потом прикажешь с ними делать?
Столь нравоучительная и мудреная тирада была бесцеремонно прервана:
- А ну-ка! Посмотрите-ка на меня!
Это Дашина мама пришла показать обновку, кокетливо покрутилась во все стороны, приподняв подол платья.
Дашенька внимательно изучила новый мамин наряд, и с сомнением в голосе авторитетно изрекла:
- Мне кажется, это платье тебя несколько полнит.
Чуть склонила голову набок и ещё раз придирчиво оглядела маму:
- Да и цвет не тот.
Мама, выслушав столь неутешительный вердикт, на секундочку задумалась, потом согласно кивнула:
- Вот и я так думаю! Я ещё там парочку отобрала на примерку, скоро буду, не скучайте!
Пашка с всё возрастающим уважением смотрел на свою новую знакомую. Они сидели в зале модного бутика, где Дашина мама выбирала себе платье, и рассуждали о жизни. Она всё больше и больше нравилась ему. Хоть и девочка – а что тут поделаешь? Как говорит папа - у всех есть свои недостатки.
Он вспомнил, как расстроился вчера, когда мама сказала, что на пару часиков завезёт его к своей подруге. И всё по тому, что завтра, в выходной, её шеф – вот злобный дядька! – срочно попросил заехать на работу, привезти какие-то документы. А они хотели в этот выходной вместе погулять, зайти в торгово-развлекательный центр. К тому же, как оказалось, мама давно хотела познакомить его с дочкой подруги – вот досада! Ладно бы ещё – мальчик! Но мама сказала, что это ничего страшного, она быстро вернётся и они ещё успеют погулять…Вспомнил и улыбнулся. Сейчас он об этом уже не жалел. Удивительная девочка! Как много нового он от неё услышал!
Дашенька кивнула вслед маме и пояснила:
- Это первое платье – она все равно его не купит. А если бы купила – то не стала бы носить и потом жалела. Сначала схватила что попало, то что в глаза бросилось. А второе и третье платье уже выбирала внимательно. Из них выберем самое красивое и будем хвалить!
Дашенька деловито вздохнула:
- Вот видишь, говорю же тебе – за взрослыми глаз да глаз нужен! А то накупит барахла, которое только в шкафу пылиться и место занимает – а деньги на дороге не валяются!
Пашка ошарашено спросил:
- Откуда ты всё это знаешь?
Дашенька звонко засмеялась, откинула изящно-небрежным жестом с милого личика белокурые крупные локоны:
- Так моя мама сама мне всё это и говорит!
Пашка весело засмеялся в ответ, но потом, о чём-то вспомнив, грустно вздохнул:
- А моя мама все время говорит: «Я тебе два раза повторять не стану!»
Он снова с невольным уважением посмотрел на задорно улыбающуюся девочку. До сегодняшнего дня, до знакомства с Дашенькой, он и не думал, что девчонки могут быть такими умными. Ну, если честно сказать, он вообще не много-то девчонок знал – не хотел возиться с этими плаксами, ну их. Не сказать, конечно, что бы он совсем не думал о девочках – всё-таки красивые они, хоть и плаксы. Вот и сосед Вовка так говорит. А Вовка знает о жизни почти всё. По тому, что ему уже целых восемь лет! Только мама знает больше. Мама знает всё - в это Пашка верил свято! Правда, не все Вовкины знания приносили пользу, как оказывалось потом. Бывало и как раз наоборот…
***
Недавно, когда они с Вовкой гуляли во дворе, тот спросил его: будет ли у Пашки тёлка, когда он вырастет? А потом рассказал, что слышал от старших мальчишек во дворе, что у каждого крутого мужика должна быть классная тёлка. Пашка удивился – о таком он ещё не слышал. Хоть, конечно, уже был крутым мужиком – семь лет, как-никак! Пашка аккуратно, стараясь не показать свою неосведомлённость, постарался выяснить у Вовки, что это вообще такое – телка? На что тот, немного подумав, неуверенно ответил, что разговор у мальчишек похоже шёл о девочках. Пашка ещё больше удивился. И уже прямо спросил – а зачем ему телка? На что Вовка очень даже обидно засмеялся, и сказал что ничего-то Пашка не понимает, по тому что мелкий ещё, а телки нужны для того, что бы их жарить! Пашка сразу догадался, что Вовка и сам толком ничего не знает, а просто повторяет то, что слышал от старших мальчишек. Кто же станет жарить девочек? Пусть даже они и плаксы, но не котлеты же! Решил, что лучше уж потом он у мамы все расспросит хорошенько, что к чему. Но когда он спросил у мамы что такое «жарить тёлок» мама так удивилась, что облилась горячим чаем. А потом, уточнив у Пашки, где он это услышал, пообещала при случае надрать Вовке уши, а ему велела забыть эти слова, сказав при этом как всегда: «Я тебе два раза повторять не стану!» Правда, потом мама быстро успокоилась и почему-то долго смеялась, взьерошивая Пашке непослушные волосы и приговаривала: «Мужик растет!». Маму Пашка очень-очень любил. Но вот… попробуй пойми ты этих взрослых!!!
А вот Дашенька, похоже, взрослых понимала…
***
Дашенька была умная. Очень умная! А ведь она была на целый год младше его – ведь ей было всего-то шесть лет. Как много нового он услышал от Дашеньки! Пашке даже пришла в голову, как ему сначала показалось, весьма удачная мысль - а не предложить ли Дашеньке стать его классной тёлкой? Но потом, поразмыслив, он решил не спешить – всё-таки он не до конца пока ещё разобрался этом вопросе, у мамы ничего так толком выяснить и не удалось. К тому же Дашенька о нём как о настоящем мужике, похоже, была не особо высокого мнения. Когда он начал было рассказывать ей как, по его мнению, ведут себя настоящие мужики (естественно, ясно давая понять, что он-то уж точно именно к ним и относиться) она, как всегда, звонко засмеялась в ответ. Пашка хотел было обидеться, но…почему-то не получилось. Так уж Дашенька заразительно и заливисто смеялась – как колокольчик звенел - , что обидеться ну никак вот не получалось. Наоборот - хотелось тут же засмеяться вместе с ней. И Пашка лишь широко улыбнулся в ответ. Насмеявшись, Дашенька деловито покопалась в своей сумочке и извлекла солнцезащитные очки:
- Я сейчас покажу тебе, как ведут себя настоящие мужики!
Она поправила свои белокурые локоны, одела очки. Потом чуть сдвинула их на кончик носа и, стрельнув поверх глазками, загадочно улыбнулась, помахала маленькой ладошкой и протянула медовым голосочком:
-Привеееет!
Дашенька сняла очки и, улыбаясь, протянула опешившему Пашке:
- Теперь ты попробуй!
Пашка неуверенно взял очки, повертел в руках. Хотел было вернуть обратно, да ещё и сказать что-нибудь обидное. Но, глядя на добродушно улыбающуюся Дашеньку, всё же решился и попробовал. Дашенька одобрительно закивала головой:
- Молодец! Настоящий мужик!
И, хитро улыбаясь, добавила:
- Я тобой займусь!
И закивала головой. Пашка во весь рот улыбнулся в ответ и решил - пусть занимается.
На друга Вовку бы он точно обиделся. А кому другому из пацанов может даже и в глаз дал бы. Хоть мама и сказала, что если разозлился, то надо не драться, а посчитать про себя до десяти и успокоиться. И, как всегда добавила: «Я тебе два раза повторять не стану!»
А Дашенька, похоже, уже вовсю им «занималась». Она хитро подмигнула и просила:
- Помнишь, как мы вместо магазина сначала пошли за мороженным ?
Они переглянулись и залились дружным смехом.
Ещё бы не помнить…
***
Дожидаясь Пашкину маму, они втроём пошли гулять по городу. Дашенькина мама обещала накормить детей мороженным, Но поход за лакомством всё время откладывался. То ей кто-то звонил, и она присаживалась на скамейку срочно обсудить последние новости, а дети, дожидаясь окончания разговора, гуляли по парку. То встречался на пути модный магазин, и Дашенкина мама как завороженная надолго застывала у витрины, да так, что дети не могли оттащить её за обе руки. Но когда мама вдруг было твёрдо вознамерилась посетить бутик и выбрать себе платье, Дашенька взбунтовалась. Нет, она не стала капризничать и плакать, как остальные девчонки. Она просто спросила:
- Мама, а когда мы пойдем кушать мороженное?
- Доченька, давай зайдем в магазин, я выберу себе платье, а потом уже пойдем в кафе, хорошо?!
Пашка уже было приуныл, но тут услышал громкий, звенящий Дашенькин голосок:
- Но, мамочка… ТЫ ЖЕ ТРИ ДНЯ УЖЕ МЕНЯ НЕ КОРМИЛА!!!
Мольба, боль и страдание сквозила в нежном голосочке, светились в глазах белокурого ангела. Вдруг всё вокруг враз смолкло. Казалось, даже проезжающие машины перестали шуметь. Прохожие остановились и обернулись к ним. Повисло тяжёлое, осуждающее молчание. Все укоризненно сверлили глазами эгоистичную, бессердечную женщину, которая смела называть себя матерью. И с нежностью, умилением и состраданием смотрели на бедных детишек, в глазах читалось: хочется взять и накормить! Дашенькина мама от неожиданности чуть не уронила сумочку. Шумно вдохнула, да так и осталась стоять с открытым ртом. От удивления её глаза открылись так широко, что Пашке стало не по себе – а вдруг такими и останутся? Судорожно прижав руки к груди, она еле-еле выдавила из себя:
- Дашенька, что же ты такое говоришь?!
Потом она склонилась к ребятишкам, обняла и притянула к себе:
- Деточки мои, маленькие мои, вы ТАК проголодались???
Схватила ребятишек за руки и чуть не бегом побежала по улице, волоча их за собой. Через несколько минуту они уже сидели в уютном кафе и лакомились десертом.
Тогда Пашка впервые посмотрел на Дашеньку с уважением.
А сейчас это уже, похоже входило у него в привычку…
***
- Взрослых иногда просто нужно немножко подтолкнуть к правильному решению.
Чуть- чуть направить. Понимаешь?
Пашка согласно кивнул. Все-таки, какая удивительная девочка – Дашенька!
После магазина они опять вернулись в уже знакомое кафе и хотели опять заказать мороженное. Тут как раз подоспела и Пашкина мама. Она, улыбаясь, взлохматила сыну непослушные волосы, и спросила:
- Ну, как мой сорванец? Не сильно озорничал?
Дашенькина мама уверила её, что Пашка вел себя отлично. И это была чистая правда – с Дашенькой он совсем забыл и про капризы, и про озорство.
Мама очень обрадовалась такому примерному поведению своего беспокойного сына:
- Ну, вот и отлично! Тогда можно и мороженным побаловаться!
И тут Пашка чуть было все не испортил, похваставшись:
- А мы уже второй раз пришли за мороженным!
Мамино лицо тут же стало строгим:
- Как? Вы уже ели мороженное?
Потом повернулась к подруге:
- Тогда не стоит брать второй раз. Много сладкого вредно для здоровья, да ещё и простынут не дай Бог. И к чему баловать лишний раз?
Пашка тут же пожалел, что не сдержал язык за зубами. Дашенькина мама попыталась уговорить Пашкину, но он-то свою маму знал. Пашка виновато посмотрел на Дашеньку, и тут… какая-то мысль пронеслась у него в голове… он хитро улыбнулся и подмигнул своей подружке. Потом повернулся к Дашенькиной маме, резко дернул её за подол, строго посмотрел в глаза и звонко, громко и чётко, чеканя каждое слово, произнес:
- МОЯ. МАМА. ДВА. РАЗА. ПОВТОРЯТЬ. НЕ. СТАНЕТ!
Это был глас спартанца. Сурового воина, привыкшего к строжайшей палочной дисциплине, лишениям и тяготам военной жизни…
Разговоры в кафе стихли, посетители стали поворачиваться, прислушиваться. Пашкина мама широко раскрыла глаза от удивления и густо покраснела:
- Сынок, ну что ты… Да я же не…Конечно, давайте купим мороженное!
Дашенька из-за маминой спины улыбнулась Пашке, подмигнула и одобрительно закивала.
***
Это был замечательный день. Они долго гуляли по городу, Даша и Паша развлекались и веселились как могли, на всю катушку. И, наконец, утомлённых, но так и не нагулявшихся вволю, мамы еле-еле сумели оторвать их друг от друга, клятвенно пообещав продолжить прогулку на следующие выходные. Хоть расставаться было и очень грустно, но Пашка капризничать не стал – не к лицу настоящему мужику капризничать! – и тепло попрощался с Дашенькой до следующих выходных.
По дороге домой мама решила заскочить в торговый центр:
- Давно хочу подобрать себе новую сумочку, а все времени нет, давай зайдем. Кстати, ты себя на удивление хорошо вел, и по тому я хочу сделать тебе какой-нибудь подарок на память. Выбери себе какую хочешь игрушку!
- Я не хочу игрушку. Хочу солнцезащитные очки!
- Очки? Ну, как хочешь. Выбирай очки!
Наконец мама выбрала сумочку и спросила у сына:
- Ну? Как тебе?
Пашка перестал играть купленными очками, придирчиво осмотрел выбранную мамой обновку, и ответил:
- Ну, не знаю … Не очень удачная модель… Да и цвет не твой!
Мама ошарашено посмотрела на сына - ну надо же! Раньше она ничего подобного от него не слышала. Потом перевела взгляд на сумочку:
- И правда…Великовата вроде, грубо смотрится. И цвет… мне же совсем не с чем её носить!
Мама ещё раз внимательно посмотрела на сына – сегодня он не переставал её удивлять:
- Подожди немного, сейчас выберу другую!
Когда они с мамой, довольные таким хорошим днем и удачными покупками , подходили к своему дому, Пашка спросил:
- Мама, а хочешь, покажу тебе, как ведут себя настоящие мужики?!
Мама, в который раз за день, удивленно посмотрела на сына и заинтригованно ответила:
- Конечно!
Пашка одел только что придирчиво выбранные им блестящие чёрные очки. Потом чуть сдвинула их на кончик носа и, стрельнув поверх глазами, загадочно улыбнулся, помахала ладошкой и протянул медовым голоском:
-Привеееет!
Если бы у мамы в этот момент в руках был горячий чай, то она бы точно снова облилась.