Обыкновенное трехэтажное здание. Окна первого этажа защищены решетками. Перед вами школа N, где я работаю учителем.
Еще два года назад перед входом можно было увидеть окурки, а поблизости жестяные банки из-под коктейлей. Но самое страшное то, что среди наших учеников распространялись наркотики.
Однажды на перемене я обратила внимание на неадекватное поведение нового ученика седьмого класса.
Мертвенно-бледный, нервный, трясущийся, он вел себя крайне агрессивно по отношению к окружающим. Глаза, казалось, состояли из одного зрачка. Через несколько дней разговаривая с классной руководительницей седьмого класса, я вновь увидела этого парня. Но это был совершенно другой ребенок! Обыкновенный подросток, спокойный и уравновешенный.
Меня насторожила такая перемена характера и внешности ученика. Я попросила классного руководителя обратить внимание на изменения в его настроении и поведении.
Переговорив с директором, мы решили принять меры.
Школа была закрыта во время уроков. На улицу никого не выпускали. Я также попросила старшеклассников во время отдыха следить за происходящим в туалетах, подходить к большому скоплению учеников во время перемен.
Параллельно на всех уроках я показывала фильмы о вреде наркотиков и последствиях от их употребления. Дети были глубоко впечатлены сюжетом. Раз во время показа несколько человек повернулись в сторону того ученика. Их взгляды были очень выразительны. Все стало ясно без слов!
Потихоньку стали расспрашивать учеников. Оказалось, что детям из младших классов действительно предлагали таблетки.
Подумать только, это 3-4 классы! Мы объясняли им, что нечего бояться распространителей. Наоборот, те, кто распространяет наркотики, боятся их. И тут малыши стали называть имена.
Родителей мальчиков, чьи имена были названы, были незамедлительно вызваны. Мать одного из них забрала ребенка домой. Потом долгое время он не появлялся в школе. Когда вернулся, то был абсолютно нормальным подростком. Мама приложила массу усилий, чтобы вытянуть сына из этого бизнеса.
Отец семиклассника, о котором говорилось выше, не мог поверить нашим словам.
Он считал школу рассадником бед, до тех пор, пока однажды не застал сына в наркотическом опьянении дома. После этого он перевел его другую школу, но так и не смог понять, что не школа виновата в пристрастиях его сына, а слепое доверие к своему ребенку.
Со всей этой неприятной ситуацией нам удалось справиться за очень короткое время. Но я все равно провожу профилактические меры: ставлю детям фильмы о вреде наркотиков, алкоголя и сигарет, объясняю, как вести себя с распространителями наркотиков.
Они становятся взрослыми, а, значит, должны знать, какова цена их решений.
А также, что за все поступки им придется нести ответственность. Как перед собой, так и перед другими
_________________
Не стоит тратить время на человека, который не стремится тратить его на тебя.