3. Марко Вовчок "Игрушечка" - 1 час 37 мин
Арина Ивановна - жестокая, дерзкая, грубая - воспитывала Игрушечку своенравно, своевольно и не давала увидеться с родной матерью. Игралась с Игрушечкой как хотела. Подхалимка - выставляет Матильду не в хорошем свете, хотела завоевать доверие с барышней.
Постоянно гнобила всех присутствующих в доме, допытывала своими пакостными действиями. Оскорбительное поведение присутствовало.
Зинаида Петровна (барышня) - чуткая, понимающая, добросердечная - защищала Грушу, понимала её прекрасно, общительная - общалась с Игрушечкой так, как ей хотелось, спокойно и с добром. Любознательная , пытливая, - постоянно о чём то, не узнает, не отвяжет. Доводила всех до слёз своими вопросами.
Игрушечка - кроткая, неуверенная, недоверчивая - никому не доверяла изначально, жилось не с привычки в новом доме, хотела домой. терпеливая - хотела играть в игрушки Зины, но ей не давали, молчала.
Барин - глупый, незнающий, не заинтересован в воспитании - хотел утешить барышню конфетой, но не рассказывать про мир. постоянно куда то убегал, уклонялся, играл роль "отца", но не был отцом поистине.
Немочка-репетитор - не образцовая, не умела находить контакт, не отвечала на вопросы, так как была слаба в обучении.
Матильда Явковлевна - дальновидная, умная, заинтересованная - допрашивала у Игрушечки насчёт Зины, чтобы наладить контакт, найти подход к учёбе. Слуга
Андрей мастер - добродетельный - спас Игрушечку от участи и "тюрьмы"
Мораль: безволие и ограничивание человеческой свободы приведёт к опустошению личности. Прислужничество - жить для других, но не быть собой.
если честно, я совсем запутался. Не понял этот рассказ вообще. Сегодня голова вообще не рабоатет, чтобы воспринимать такую литературу.