Никита МСК Статьи и литература

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
20 часть - 1 час 7 мин
Брегель - обидчивая, мелочная, брезгливая - приехала посмотреть, как распоряжение колонистов идёт: одеяние, мытьё, чистка и т.д. Многое повидала и постоянно претензии делала Антону Семёновичу по пустякам. Не понимает систему взаимоотношений беспризорных.
Зайченко - схватывает на лету, ему вручили 18ый отряд, состоявший полностью из куряжан, справляется довольно неплохо - обучаемый, цепкий.
Максим Горький - неравнодушный, благодарный - письмо написал, отблагодарил исполком за проделанную работу.
Антон Семёнович - вдохновлённый, радостный, умелый - своими действиями сделал так, что два коллектива сплотились между собой и начали дело делать. Наблюдал за всеми процессами и радовался искренне. Верный, преданный - ему было предложено место в "Олимпе", но он передумал и настоял на своей работе, так как понимал, что те "олимпийцы" не шарят вообще в педагогике.
Лапоть - страдальческий, человечный, понимающий - увидел положение Криворучко, всеми силами помог ему чем смог: накормил, пообщался, разузнал, в чём проблема.
профессор - непонятый, глуповатый тормоз - статусом блещет, а не может понять метод Макаренко даже после того, как ему объяснили.

Очень хорошая часть, более информативная в сторону того, как нужно справляться с тяжёлым коллективом. Главное, что подчеркнул для себя Антон: надо уметь создавать радость завтрашнего дня, дарить понимание, что своими усилиями можно добиться.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
SashaAki Приветик!* Я тебе написал, мама должна передать) Как настроение? Хорошего тебе дня! Целую
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
21 часть - 1 час 20 мин
Сидор Карпович Халабуда - болтун, оправдашка - обещал одеяла купить, так и не сделал это для колонистов. Начал отнекиваться от этого и рычал на недовольных. Только под давлением он, нехотя, согласился выписать чек на 10 тыс рублей.
Бурун - многозадачный, умелый, ответственный - вся ему работа была нипочём, слаженность и аккуратность - его конёк, хорошо справлялся и на поле, и со сводным отрядом.
Перский - творческий, искренний, интересный - учитель досуга, моделей и так далее. Умел вдохновлять ребят на самодельную работу, приносящую одну радость.
Вера Березовская - безответственная, разгульная, легкомысленная, слабая - не хотела рожать ребёнка, но позволила себе забеременеть, да ещё и оправдывалась тем, что не любит. Хотела сделать аборт, а после запрета жалко манипулировала самоубийством. История как у Раисы.
Антон Семёнович - твёрдый, сухой - не дал разрешение Вере сделать аборт, считает нужным и правильным то, чтобы Вера вышла замуж. Пытался всё это устроить, но сама Вера отказалась от замужества. Всё таки сумел договориться с ней, чтобы та родила.
Сильвестров - не мужественный, демагог - сразу не хотел во время Совета обсудить проблему, только бахвалился своими достижениями. От сути уводит.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
22 часть - 1 час 24 мин
Ужиков - подлец, крыса, эгоист - своровал у своих, тем самым поставил под угрозу общий фон коллектива, словно вирус, заражающий всё. Думает только о собственном благополучии, идёт над ним суд. Смиренный - принял достойно постановление-наказание и начал меняться в лучшую сторону, делал всё для того, чтобы вернуть в себе Человека.
Миша Овчаренко - саркастичный - во время суда выдал такую речь, что уничтожил всякое самолюбие у Ужикова.
Брегель - уточнённая, объективная - верно считает, что в поведении Ужикова все колонисты виноваты, так как их халатное отношение привело к последствиям. Выговаривала весь коллектив.
Зоя - волнительная, беспокойная - недопонимала выговор в сторону Ужикова, считала, что это как то слишком сурово.
Соломон Борисович - экономист, расчётливый, финансист - умело вёл хозяйственно-денежную политику, призывал всех работать сверхурочно, только так можно понять ценность заработанного. Подавал очень хороший пример, все на него смотрели с чувством уважения.
Макаренко - расстроенный, возмущённый - после собрания высокопоставленных людей принял одну новость: педагогический подход Макаренко - не есть советский подход. Таким темпом он впал в уныние, но не отчаивался, понимал, что не ко всем можно применить.

Мораль: Если умный пойдёт в глупый класс - станет глупцом, а если глупый пойдёт в умный - станет умным. Самое лучший метод воспитания: призывать их к самодисциплине.

Мне рассказ зашёл, рассказ-шпаргалка, скорее всего, пособие о мере воспитания. В самом деле, Макаренко - молодец, раз нашёл свой метод воспитания, для себя вычерпнул очень важные моменты: не поддаваться и не позориться перед беспризорными, так как те ослушаются и авторитет потеряет сам Антон; уметь находить в людях хорошее и дать этим возможность к саморазвитию; всегда и везде должны быть сильные личности-примеры, далее - толпа потянется к ним, начнёт перевоспитываться. Очень приятно наблюдать процесс перехода нравственной культуры, шаг за шагом все ребята начинали расти духовно, их хорошие, добрые, порой озорные поступки вызывали у меня чувство симпатии и гордости. Непростая работа - менять себя, тем более, что эти пацаны не такие уж простые. Накала много, опасных моментов - море, но всё же, всё же в этом маленьком мирке любые положительные изменения - большое достижение. Поучительный рассказ, привожу параллель между нашим центром и данным рассказом. Есть чему научиться, по крайней мере: как вести себя в сообществе, в коллективе.
 

Антуанетта

Старший воспитатель
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
44,594
Реакции
34,492
Макаренко "Педагогическая поэма"
22 часть - 1 час 24 мин
Ужиков - подлец, крыса, эгоист - своровал у своих, тем самым поставил под угрозу общий фон коллектива, словно вирус, заражающий всё. Думает только о собственном благополучии, идёт над ним суд. Смиренный - принял достойно постановление-наказание и начал меняться в лучшую сторону, делал всё для того, чтобы вернуть в себе Человека.
Миша Овчаренко - саркастичный - во время суда выдал такую речь, что уничтожил всякое самолюбие у Ужикова.
Брегель - уточнённая, объективная - верно считает, что в поведении Ужикова все колонисты виноваты, так как их халатное отношение привело к последствиям. Выговаривала весь коллектив.
Зоя - волнительная, беспокойная - недопонимала выговор в сторону Ужикова, считала, что это как то слишком сурово.
Соломон Борисович - экономист, расчётливый, финансист - умело вёл хозяйственно-денежную политику, призывал всех работать сверхурочно, только так можно понять ценность заработанного. Подавал очень хороший пример, все на него смотрели с чувством уважения.
Макаренко - расстроенный, возмущённый - после собрания высокопоставленных людей принял одну новость: педагогический подход Макаренко - не есть советский подход. Таким темпом он впал в уныние, но не отчаивался, понимал, что не ко всем можно применить.

Мораль: Если умный пойдёт в глупый класс - станет глупцом, а если глупый пойдёт в умный - станет умным. Самое лучший метод воспитания: призывать их к самодисциплине.

Мне рассказ зашёл, рассказ-шпаргалка, скорее всего, пособие о мере воспитания. В самом деле, Макаренко - молодец, раз нашёл свой метод воспитания, для себя вычерпнул очень важные моменты: не поддаваться и не позориться перед беспризорными, так как те ослушаются и авторитет потеряет сам Антон; уметь находить в людях хорошее и дать этим возможность к саморазвитию; всегда и везде должны быть сильные личности-примеры, далее - толпа потянется к ним, начнёт перевоспитываться. Очень приятно наблюдать процесс перехода нравственной культуры, шаг за шагом все ребята начинали расти духовно, их хорошие, добрые, порой озорные поступки вызывали у меня чувство симпатии и гордости. Непростая работа - менять себя, тем более, что эти пацаны не такие уж простые. Накала много, опасных моментов - море, но всё же, всё же в этом маленьком мирке любые положительные изменения - большое достижение. Поучительный рассказ, привожу параллель между нашим центром и данным рассказом. Есть чему научиться, по крайней мере: как вести себя в сообществе, в коллективе.
Смотрел фильм "Республика ШКИД"?
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022

Антуанетта

Старший воспитатель
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
44,594
Реакции
34,492
Нет, мне мама говорила, что как раз этот фильм по мотивам этой книги) Захотелось посмотреть
Ну, не совсем. Напоминает. Да. Но есть книга именно "Республика ШКИД", по ней снимали.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Ну, не совсем. Напоминает. Да. Но есть книга именно "Республика ШКИД", по ней снимали.
аа, теперь понятно) Кстати, скинь какие-нибудь интересные факты по Макаренко, ну и фотку конечно, знать надо педагога в лицо. Если не сложно.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
21ый урок
Войнич "Овод"

1 часть - 1 час
Монтанелли - сердечный, искренний, честный, открытый - во время диалога с Артуром признался в том, что он для него - как родной сын, берёг его от грубых ошибок. Ведь Артур хотел свергнуть власть Италии и дать всё народу, а падре беспокоился. Надеялся на то, что во время "альпийского странствования" может вернуть здравомыслие Артуру. Терпеливый, смиренный, понимающий - всё же хотел найти удобный момент для серьёзного разговора, но во время поездки не хотел портить впечатление Артуру. Его вызвали в Ватикан.
Артур - потерявший ориентиры по жизни, отрешённый, идейный, убеждённый - у него умерла мать, смысл жизни он потерял, после молитвы вдруг к нему пришла божественная мысль о спасении Италии, вёл беседу со своим духовным наставником, хотел получить одобрение. Радостный, счастливый, любитель Природы - как только оказался в Итальянских Альпах, вся жизнь его поменялась в лучшую сторону, стал сердечнее и веселее. Считал свержение власти Италии верхом идеала нравственной стороны, поскольку нужно возвращать Республику.
Джемма - была сторонником протестантства, во время разговора с Артуром холодно отзывалась о планах "молодой Италии", считала, что революция должна быть приготовлена хорошо.
 

Антуанетта

Старший воспитатель
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
44,594
Реакции
34,492
21ый урок
Войнич "Овод"

1 часть - 1 час
Монтанелли - сердечный, искренний, честный, открытый - во время диалога с Артуром признался в том, что он для него - как родной сын, берёг его от грубых ошибок. Ведь Артур хотел свергнуть власть Италии и дать всё народу, а падре беспокоился. Надеялся на то, что во время "альпийского странствования" может вернуть здравомыслие Артуру. Терпеливый, смиренный, понимающий - всё же хотел найти удобный момент для серьёзного разговора, но во время поездки не хотел портить впечатление Артуру. Его вызвали в Ватикан.
Артур - потерявший ориентиры по жизни, отрешённый, идейный, убеждённый - у него умерла мать, смысл жизни он потерял, после молитвы вдруг к нему пришла божественная мысль о спасении Италии, вёл беседу со своим духовным наставником, хотел получить одобрение. Радостный, счастливый, любитель Природы - как только оказался в Итальянских Альпах, вся жизнь его поменялась в лучшую сторону, стал сердечнее и веселее. Считал свержение власти Италии верхом идеала нравственной стороны, поскольку нужно возвращать Республику.
Джемма - была сторонником протестантства, во время разговора с Артуром холодно отзывалась о планах "молодой Италии", считала, что революция должна быть приготовлена хорошо.
О, хорошая книга. Школьная программа. Помнишь?
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
О, хорошая книга. Школьная программа. Помнишь?
Мы такое не читали.. Впервые слышу про этого автора, а имя Монтанелли мне когда то упоминалось.

Вообще я ничего не взял из литературы школьной, у нас программа такая себе была. Учительница отличная, но не читали подобные произведения.
 

Антуанетта

Старший воспитатель
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
44,594
Реакции
34,492
аа, теперь понятно) Кстати, скинь какие-нибудь интересные факты по Макаренко, ну и фотку конечно, знать надо педагога в лицо. Если не сложно.

13 марта 1888 года родился всемирно известный советский педагог и писатель Антон Макаренко.
Макаренко появился на свет в семье рабочего железнодорожного депо Харьковской железной дороги. Должность по тем временам была уважаемой, на железную дорогу брали работать только высококвалифицированных рабочих. Семён Макаренко был не только образован и обучен грамоте, но и пользовался в своем кругу уважением из-за пристрастия к серьёзным журналам, которые он выписывал из Москвы и Петербурга. Семья жила в большом доме с садом. Антон рос молчаливым и сосредоточенным, играм со сверстниками он предпочитал книги. Из-за близорукости и замкнутости одноклассники часто подшучивали над мальчиком, порой очень жестоко. Неудивительно, что к семнадцати годам у него начали появляться мысли о самоубийстве. От необдуманного шага юношу уберёг местный священник Григорович, проводивший с ним долгие душеспасительные беседы о Боге, вере и человеческом предназначении. Часто он присылал свою жену Елизавету Фёдоровну проведать подопечного. Видимо, у попадьи действительно нашлись сильные слова, правда, кончилось всё совсем не так, как того хотел бы её муж. Елизавета Фёдоровна ушла от Григоровичу к Макаренко, который был на восемь лет младше её. Скандал в маленьком Крюкове случился страшный, отец даже выгнал Антона из дома. Но своего решения юноша не поменял.

К тому времени Макаренко уже окончил учительские курсы и получил место учителя русского языка, рисования и черчения Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Уже в таком юном возрасте он всячески старался не просто хорошо преподавать свой предмет, но и перевоспитывать учеников. Елизавета Фёдоровна тоже стала учительницей, окончив женские курсы в Киеве - они ценились гораздо выше годичного обучения, которое прошел Антон. Именно жене Макаренко после революции предложили возглавить колонию для беспризорников. А уж она уступила это место Антону. То время было для страны поистине нелёгким, но особенно тяжело приходилось детям, выброшенным на улицу после революции. Мировая и Гражданская войны оставили после себя семь миллионов сирот, скитавшихся по просторам страны, ночевавших на улицах или бесконечно путешествовавших на поездах в поисках лучшей жизни. Новой советской власти совсем не хотелось видеть молодое поколение голодным, одичавшим, ворующим и неприкаянным. Сирот начали массово отлавливать и отправлять в детские дома для "морально-дефективных детей".

В 1920 году Полтавский Губнаробраз поручил Макаренко создать трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей в селе Ковалёвка, год спустя она получила имя Максима Горького. Молодой учитель поначалу даже не представлял, что делать с воспитанниками. До этого момента он имел дело с младшеклассниками, а тут на него свалились подростки от 14 до 18 лет с криминальным прошлым. Учиться и работать они категорически не хотели, а пропитание себе добывали, обворовывая соседние деревни, но Антон Семёнович решил брать быка за рога и постепенно начал выстраивать отношения со своими сложными подопечными. Для начала он разделил учеников на группы и старался сделать так, чтобы в каждой из них поддерживался баланс "хороших" и "плохих" мальчиков . Потом он внушил им мысль, что колония - не тюрьма, а самый настоящий дом, и хозяева в нем - именно дети. Когда ребята поняли, что сломанную кровать за них никто не починит, а чтобы поесть мяса, нужно сначала самостоятельно вырастить свинью, они направили свою энергию в мирное русло.

В то же время Макаренко подружился с Горьким - писатель часто приезжал в колонию имени себя. Он же подтолкнул Антона Семёновича к первым литературным опытам и позаботился о друге, когда над тем нависла угроза увольнения. Писатель, воспользовавшись своими связями, пристроил Макаренко заведующим в большую колонию под Харьковом. Преподаватель перевёл туда сотню "горьковцев", которые составили костяк нового коллектива. Антон Семёнович тут же установил там свои порядки. Колония стала коммуной, коммунары делились на отряды, причём командирами по очереди бывали все. Ответственность была коллективной, и если кто-то плохо выполнял свою работу, товарищи его осуждали.

Воспитанники Макаренко теперь занимались не сельским хозяйством, а могли распоряжаться целым заводом. Сначала они выпускали конкурентоспособные электродрели, а позже перешли на портативные любительские фотоаппараты "ФЭД". Заработанное каждым коммунаром делилось так: сначала удерживалась стоимость питания, отопления, одежды. Из остатка четверть отчислялась на сберкнижку коммунара (эти деньги он получал по достижении совершеннолетия), другая четверть — на содержание младших воспитанников, которые еще не работали, одна восьмая шла в кассу взаимопомощи (оттуда оплачивались стипендии тем, кто после коммуны шёл учиться в институт, и приданое девочкам на свадьбу) и наконец три восьмых отдавались на руки коммунару. И сумма выходила раза в три больше, чем у взрослых рабочих.

Дела шли настолько хорошо, что предприятием заинтересовалось НКВД. Однажды в кабинет Макаренко зашли двое вежливых молодых людей и сказали, что завод становится собственностью НКВД, а все коммунары - наёмными рабочими со стандартной зарплатой. Антон Семёнович пытался возражать, говорил, что это перечеркнёт всю образовательную систему. Но тщетно. К тому же, над ним опять сгустились тучи. Сначала его понизили в должности до помощника по педагогической части, а после и вовсе перевели в Киев на бюрократическую работу. Помучившись без любимой работы два года, педагог тихо ушёл в отставку и переехал в Москву со своей второй женой Галиной Салько и её сыном Львом.

В Москве Макаренко вступил в Союз Писателей, как автор нашумевшей "Педагогической поэмы" (1925-1935), занимался литературой, читал лекции, вёл передачу на радио и работал над сценарием фильма. Лишённый любимого дела, он очень быстро угас. 1 апреля 1939 года он скончался от инфаркта. Жена даже не пришла на его похороны, сославшись на плохое самочувствие. Зато пришли ученики - те самые бывшие малолетние преступники. Кстати, среди учеников Макаренко особенно много учителей. А труды Антона Семёновича до сих пор пользуются огромной популярностью, правда, в основном в Германии и Японии.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку интересных фактов из биографии выдающегося педагога.

1. В детстве Макаренко постоянно болел. Лечили его дома рыбьим жиром и йодоформом, поэтому в квартире постоянно стоял тяжёлый запах лекарств. "Его младенческие и детские годы представляли почти непрерывную цепь физических страданий, — вспоминал брат Виталий. — Не успевал прорвать флюс, как на глазу выскакивал ячмень, проходил ячмень — начинался карбункул… Антон всё время с перекошенной физиономией, с повязкой на щеке или на шее, с ушами, заткнутыми ватой, сидел над кастрюлей горячей воды. Чтобы скрыть шрамы на шее от карбункулов, он носил или очень высокие воротники, или русские рубашки. Много горя также причинял Антону хронический насморк. Нос у него всегда был слегка распухший и красноватый, а в сырую и холодную погоду делался густо пунцовым, что его печалило ужасно".

2. Одноклассники над Макаренко издевались. Могли привязать что-нибудь к его ноге, или специально вырыть яму, чтобы потом его туда спихнуть. К тому же, будущий педагог постоянно влюблялся в недоступных красавиц, и каждый раз тяжело и долго переживал отказ. Он считал, что Бога нет, жизнь бессмысленна, абсурдна и до ужаса жестока, а рожать детей — преступно. Он клялся, что никогда не женится и не заведет детей, ведь никто так не портит детей, как мать и отец, ничего не знающие о воспитании.

3. Первая жена Макаренко, Елизавета Фёдоровна, была неженственна, а её лицо было изуродовано угрями. Выбор был странным для Антона, всё время страдавшего по красавицам. Но даже в браке он продолжал влюбляться и страдать. Жена смотрела на его увлечения сквозь пальцы и никогда не выказывала ревности. Она была добра к мужу, а он, обычно упрямый и решительный, в её присутствии становился кротким и смирным.

4. В "Педагогической поэме" описан момент, когда он ударил воспитанника Задорова. Это было в самом начале его работы в Горьковской колонии. Макаренко предложил воспитаннику нарубить дров, на что тот ответил: "сам наруби, много вас тут". Учитель не выдержал и избил его. Потом он, кончено, боялся идти с беспризорниками в лес за дровами, зато постоял за свою честь. И Задоров, подойдя к нему, вдруг рассмеялся: "Здорово, что ты мне по морде съездил!". Больше такого никогда не повторялось, однако и этого эпизода оказалось достаточно, чтобы разозлить Надежду Крупскую. Из-за этого Макаренко и собирались уволить из Горьковской колонии.

5. Фотоаппараты "ФЭД" делась по лекалу немецких Leica. Однако СССР лицензий не признавал, поэтому немцам пришлось смирится с кражей интеллектуальной собственности. Однажды немецкая делегация приехала в коммуну. У одного из делегатов воспитанники заметили новую "Лейку". Конечно, бывшим воришкам было нетрудно утащить фотоаппарат у доверчивого немца. Но вот плоды воспитания Макаренко - коммунары быстро разобрали новую модель, сделали чертежи конструкции, собрали и отнесли владельцу, вроде как он фотоаппарат потерял. Так появился улучшенный "ФЭД".
 

Вложения

  • anton-makarenko.jpg
    anton-makarenko.jpg
    101.1 KB · Просмотры: 4

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
13 марта 1888 года родился всемирно известный советский педагог и писатель Антон Макаренко.
Макаренко появился на свет в семье рабочего железнодорожного депо Харьковской железной дороги. Должность по тем временам была уважаемой, на железную дорогу брали работать только высококвалифицированных рабочих. Семён Макаренко был не только образован и обучен грамоте, но и пользовался в своем кругу уважением из-за пристрастия к серьёзным журналам, которые он выписывал из Москвы и Петербурга. Семья жила в большом доме с садом. Антон рос молчаливым и сосредоточенным, играм со сверстниками он предпочитал книги. Из-за близорукости и замкнутости одноклассники часто подшучивали над мальчиком, порой очень жестоко. Неудивительно, что к семнадцати годам у него начали появляться мысли о самоубийстве. От необдуманного шага юношу уберёг местный священник Григорович, проводивший с ним долгие душеспасительные беседы о Боге, вере и человеческом предназначении. Часто он присылал свою жену Елизавету Фёдоровну проведать подопечного. Видимо, у попадьи действительно нашлись сильные слова, правда, кончилось всё совсем не так, как того хотел бы её муж. Елизавета Фёдоровна ушла от Григоровичу к Макаренко, который был на восемь лет младше её. Скандал в маленьком Крюкове случился страшный, отец даже выгнал Антона из дома. Но своего решения юноша не поменял.

К тому времени Макаренко уже окончил учительские курсы и получил место учителя русского языка, рисования и черчения Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Уже в таком юном возрасте он всячески старался не просто хорошо преподавать свой предмет, но и перевоспитывать учеников. Елизавета Фёдоровна тоже стала учительницей, окончив женские курсы в Киеве - они ценились гораздо выше годичного обучения, которое прошел Антон. Именно жене Макаренко после революции предложили возглавить колонию для беспризорников. А уж она уступила это место Антону. То время было для страны поистине нелёгким, но особенно тяжело приходилось детям, выброшенным на улицу после революции. Мировая и Гражданская войны оставили после себя семь миллионов сирот, скитавшихся по просторам страны, ночевавших на улицах или бесконечно путешествовавших на поездах в поисках лучшей жизни. Новой советской власти совсем не хотелось видеть молодое поколение голодным, одичавшим, ворующим и неприкаянным. Сирот начали массово отлавливать и отправлять в детские дома для "морально-дефективных детей".

В 1920 году Полтавский Губнаробраз поручил Макаренко создать трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей в селе Ковалёвка, год спустя она получила имя Максима Горького. Молодой учитель поначалу даже не представлял, что делать с воспитанниками. До этого момента он имел дело с младшеклассниками, а тут на него свалились подростки от 14 до 18 лет с криминальным прошлым. Учиться и работать они категорически не хотели, а пропитание себе добывали, обворовывая соседние деревни, но Антон Семёнович решил брать быка за рога и постепенно начал выстраивать отношения со своими сложными подопечными. Для начала он разделил учеников на группы и старался сделать так, чтобы в каждой из них поддерживался баланс "хороших" и "плохих" мальчиков . Потом он внушил им мысль, что колония - не тюрьма, а самый настоящий дом, и хозяева в нем - именно дети. Когда ребята поняли, что сломанную кровать за них никто не починит, а чтобы поесть мяса, нужно сначала самостоятельно вырастить свинью, они направили свою энергию в мирное русло.

В то же время Макаренко подружился с Горьким - писатель часто приезжал в колонию имени себя. Он же подтолкнул Антона Семёновича к первым литературным опытам и позаботился о друге, когда над тем нависла угроза увольнения. Писатель, воспользовавшись своими связями, пристроил Макаренко заведующим в большую колонию под Харьковом. Преподаватель перевёл туда сотню "горьковцев", которые составили костяк нового коллектива. Антон Семёнович тут же установил там свои порядки. Колония стала коммуной, коммунары делились на отряды, причём командирами по очереди бывали все. Ответственность была коллективной, и если кто-то плохо выполнял свою работу, товарищи его осуждали.

Воспитанники Макаренко теперь занимались не сельским хозяйством, а могли распоряжаться целым заводом. Сначала они выпускали конкурентоспособные электродрели, а позже перешли на портативные любительские фотоаппараты "ФЭД". Заработанное каждым коммунаром делилось так: сначала удерживалась стоимость питания, отопления, одежды. Из остатка четверть отчислялась на сберкнижку коммунара (эти деньги он получал по достижении совершеннолетия), другая четверть — на содержание младших воспитанников, которые еще не работали, одна восьмая шла в кассу взаимопомощи (оттуда оплачивались стипендии тем, кто после коммуны шёл учиться в институт, и приданое девочкам на свадьбу) и наконец три восьмых отдавались на руки коммунару. И сумма выходила раза в три больше, чем у взрослых рабочих.

Дела шли настолько хорошо, что предприятием заинтересовалось НКВД. Однажды в кабинет Макаренко зашли двое вежливых молодых людей и сказали, что завод становится собственностью НКВД, а все коммунары - наёмными рабочими со стандартной зарплатой. Антон Семёнович пытался возражать, говорил, что это перечеркнёт всю образовательную систему. Но тщетно. К тому же, над ним опять сгустились тучи. Сначала его понизили в должности до помощника по педагогической части, а после и вовсе перевели в Киев на бюрократическую работу. Помучившись без любимой работы два года, педагог тихо ушёл в отставку и переехал в Москву со своей второй женой Галиной Салько и её сыном Львом.

В Москве Макаренко вступил в Союз Писателей, как автор нашумевшей "Педагогической поэмы" (1925-1935), занимался литературой, читал лекции, вёл передачу на радио и работал над сценарием фильма. Лишённый любимого дела, он очень быстро угас. 1 апреля 1939 года он скончался от инфаркта. Жена даже не пришла на его похороны, сославшись на плохое самочувствие. Зато пришли ученики - те самые бывшие малолетние преступники. Кстати, среди учеников Макаренко особенно много учителей. А труды Антона Семёновича до сих пор пользуются огромной популярностью, правда, в основном в Германии и Японии.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку интересных фактов из биографии выдающегося педагога.

1. В детстве Макаренко постоянно болел. Лечили его дома рыбьим жиром и йодоформом, поэтому в квартире постоянно стоял тяжёлый запах лекарств. "Его младенческие и детские годы представляли почти непрерывную цепь физических страданий, — вспоминал брат Виталий. — Не успевал прорвать флюс, как на глазу выскакивал ячмень, проходил ячмень — начинался карбункул… Антон всё время с перекошенной физиономией, с повязкой на щеке или на шее, с ушами, заткнутыми ватой, сидел над кастрюлей горячей воды. Чтобы скрыть шрамы на шее от карбункулов, он носил или очень высокие воротники, или русские рубашки. Много горя также причинял Антону хронический насморк. Нос у него всегда был слегка распухший и красноватый, а в сырую и холодную погоду делался густо пунцовым, что его печалило ужасно".

2. Одноклассники над Макаренко издевались. Могли привязать что-нибудь к его ноге, или специально вырыть яму, чтобы потом его туда спихнуть. К тому же, будущий педагог постоянно влюблялся в недоступных красавиц, и каждый раз тяжело и долго переживал отказ. Он считал, что Бога нет, жизнь бессмысленна, абсурдна и до ужаса жестока, а рожать детей — преступно. Он клялся, что никогда не женится и не заведет детей, ведь никто так не портит детей, как мать и отец, ничего не знающие о воспитании.

3. Первая жена Макаренко, Елизавета Фёдоровна, была неженственна, а её лицо было изуродовано угрями. Выбор был странным для Антона, всё время страдавшего по красавицам. Но даже в браке он продолжал влюбляться и страдать. Жена смотрела на его увлечения сквозь пальцы и никогда не выказывала ревности. Она была добра к мужу, а он, обычно упрямый и решительный, в её присутствии становился кротким и смирным.

4. В "Педагогической поэме" описан момент, когда он ударил воспитанника Задорова. Это было в самом начале его работы в Горьковской колонии. Макаренко предложил воспитаннику нарубить дров, на что тот ответил: "сам наруби, много вас тут". Учитель не выдержал и избил его. Потом он, кончено, боялся идти с беспризорниками в лес за дровами, зато постоял за свою честь. И Задоров, подойдя к нему, вдруг рассмеялся: "Здорово, что ты мне по морде съездил!". Больше такого никогда не повторялось, однако и этого эпизода оказалось достаточно, чтобы разозлить Надежду Крупскую. Из-за этого Макаренко и собирались уволить из Горьковской колонии.

5. Фотоаппараты "ФЭД" делась по лекалу немецких Leica. Однако СССР лицензий не признавал, поэтому немцам пришлось смирится с кражей интеллектуальной собственности. Однажды немецкая делегация приехала в коммуну. У одного из делегатов воспитанники заметили новую "Лейку". Конечно, бывшим воришкам было нетрудно утащить фотоаппарат у доверчивого немца. Но вот плоды воспитания Макаренко - коммунары быстро разобрали новую модель, сделали чертежи конструкции, собрали и отнесли владельцу, вроде как он фотоаппарат потерял. Так появился улучшенный "ФЭД".
спасибо огромное!)
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Войнич "Овод"
2 часть - 1 час
Отец Карди - чуткий, лояльный, внимательный - во время исповедания Артура он видел оставшуюся, щемящую тоску, тянул из него наводящими вопросами, что вскоре сам Артур открылся и раскаялся во всём. Мне кажется, что он слишком любезен. Лицемерный - выдал Артура властям, являлся доносчиком, волк в овечьей шкуре.
Артур - недоверчивый, скрытный, ревнивый - сначала не хотел сразу всё рассказать Карди, но позже открылся о своей ревности к товарищу и Джемме. Его арестовали итальянские жандармы за революционное движение, в тюрьме его расспрашивали, но его твёрдость и умение молчать не дало ничего на допросе полковника. Сознательная вера в Бога не спасала его от тяжёлой участи: жизнь в тюрьме - иллюзорный. Хотел себя убить в свете произошедших событий - слабохарактерный.
Томас - неравнодушный - после ареста Артура предложил ему помощь в случае чего.
Полковник - чопорный, исполнительный, двуличный - сначала встретил Артура спокойно, но в процессе допроса впадал в яростное давление каверзными вопросами. Безжалостно относился к нему, отправлял в карцер.
Джемма - разочаровалась в Артуре, дала ему пощёчину за то, что он рассказал кому-то о Болле.
Джеймс - заботливый, сострадательный - переживал за Артура и предлагал ему помощь, хотел наладить контакт с ним на нужной волне.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Войнич "Овод"
3 часть - 58 мин
Артур - озлобленный, яростный, решительный - поняв то, что Монтанелли скрывал правду, что все лгали ему - решается убежать ото всего и оставить приёмную семью Бёртонов. В один миг испытал почти все порочности и возненавидел веру и религию, впал в безудержную, коварную истерику. Уплыл куда то далеко, в Буэнос Айрес.
Матрос - услужливый, ответственный, осторожный - помог Артуру перебраться на корабль так, что все не заметили.
Сеньора Болла (Джемма) - идейная, скрытная - предложила подавление иезуитов с помощью пропаганды сатирического характера в виде листовок, все подозрения будут скрыты. Вежливая, авторитетная - во время сборища культурных представителей: либералы, политики, художники и т.д. вела себя вызывающе, все на неё смотрели.
Галли - безумец, отважный, храбрый - предложил борьбу с иезуитами в открытой форме, через памфлеты и петиции с указанием адресов. Считал открытое сопротивление необходимой вещью.
Мартини Грассини - влюбчивый, тайный - общался с Джеммой и о ней заботился более искренне, чем со своей женой.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Войнич "Овод"
4 часть - 1 час 2 мин
Риварес - саркастичный, смелый, открытый, ироничный - приехал на приём Грассини, начал высмеивать сеньору, хозяйку дома, вёл себя так, что со стороны были упрёки и сплетни вроде: "а посмотрите, какой Овод" - его недолюбливали за напористо-грубоватый характер. Хитрый, умеющий убеждать - после разговора с Джеммой всё же был за то, чтобы сатира имела тяжёлую артиллерию в виде злословия, в случае чего, сам потом будет смеяться вовсю над Монтанелли. Был возмущён тем, что появился "защитник" Монтанелли.
Чезаре - обидчивый, горделивый, предубеждённый, конфликтный - возмущался поведением Овода, думает, что он просто обнаглел со своими "саркастичными похождениями", поливал грязью его за спиной, разогревал вражду. Начинает науськивать Джемме.
Джемма - честная, справедливая, смиренная, строгая - разговаривала с Чезаре, хоть её и не нравился Овод, но о нём ничего не могла плохое сказать, так как он был прав и сама спотыкалась в своих возмущениях. Призывала Чезаре относиться к нему с уважением. Покорная - приняла решение совета, передала Риваресу итог, во время беседы с ним вела крайне открыто и прямолинейно.
Монтанелли - сдержанный, добродушный, нейтральный - отреагировал слова-выпады от Овода спокойно, будто перенёс обычную критику и не воспринимал близко к сердцу.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
SashaAki

Приветик, милая!* Прочитал твоё сообщение, прости за задержку) Про "республику ШКИД" - надо будет вместе посмотреть, мне просто интересно будет сравнить впечатление от фильма и от книги, мне говорят, что они по смыслу чуть схожи. У меня дела нормально, с работой СО нормально, более интереснее стало, чем просто сидеть и делать уроки) Вчера была съёмка в доме, снимали то, чем занимаемся мы вообще и плов на казане приготовили. Снег лежит, смотрю, думаю: "лучше бы я уехал кататься" - обычно в такие моменты тяга к снегу, к склону проявляется) Сегодня в камеру зайдем, пообщаемся. Хорошего тебе дня, целую!* В Питере мороз жуткий, неприятный, хоть и не так сильно в минус уходит, просто ветер и сырость)
 

Похожие темы

Сверху