Никита МСК Статьи и литература

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
7 часть - 39.5 мин
Антон Семёнович - в этой части рассказа он ребятам прививал чувство коллективного соперничества посредством работы между отрядами. Хотел посмотреть на ребят, на что они способны и как у них происходит разделение труда - идейный, распорядительный педагог. Всё время предоставлял ребятам возможность к самоорганизации и следил за этим процессом. Со временем эта трудящаяся шайка во главе с вождем превратила колонию в одомашненное место со всеми вытекающими удобствами, плюс работа всегда кишела многообразностью. Разные поколения колонистов у друг друга чему то учились, но оставалась недоработанная дыра между двумя колониями, проявлялась она в скрытой вражде между собой.
Шере - сидел не без дела, с помощью его "математической точности" всё хозяйство несло характер дохода, старательно минимизировал потери и расходы - дальновидный экономист, сообразительный.
Родимчик - недальновидный, эгоистичный, надменный - хоть и знал, что условия тут для кормления коровы не очень, но всё же её привёл в колонию, а потом начал жаловаться, мол, тут зерно плохое и нечем питать её кобылу. Нытик, да ещё и бездельник, только умел жалостливо мычать.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
8 часть - 50.5 мин
Антон Семёнович - мудрый, понимающий - он прекрасно понимал, что напоминать колонистам о прошлых уголовных делах - не есть лучший выход для процесса перевоспитания. В этой части Антон столкнулся с взглядами комсомольцев-железнодорожников, был, мягко говоря, немного разочарован. Но время шло, некоторые комсомольцы других профессий были на стороне колонистов им. Горького, призывал всех вести экономную и разумную жизнь, откладывая деньги на важные моменты, вроде хозяйственной части и инфраструктуры. Добродушный, щедрый - занялся "обновкой", купил всем парадные формы\обуви и так далее, ради торжественной церемонии в виде парада.
Братченко Антон - по прежнему боготворил лошадей, что в моменты обращения Дерюченко отвезти жену в родильную - отвечал отказом, да и мыслил эгоистично, у него была личная неприязнь к нему.
Дерюченко - жалостливый манипулятор, попрошайка - требовал у колонии масло путём демагогии о умершем сыне, считал, что таким образом он соблюдает полное право вытребовать, обнаглел с запросом.
Пётр Иванович - спортивный, скромный - проявил интерес к преподаванию физкультуры, решил там поработать, в колонии. Относился ко всем хорошо.
Жорка - убедительный, твёрдый, авторитетный - пригрозил Галатенко так, чтобы тот быстрее работал, разжёг в нём мотивацию. Работа по вскапыванию быстрее пошла.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
9 часть - 49.5 мин
Калина Иванович - любитель поворчать, отставной и уже пожилой человек, время от времени любил важничать, порой давал непрошеные советы и таким образом лип ко всем, его воспринимали в знак уважения, но всё равно делали по-своему. Порой вероломно относился к посторонней, возможной помощи.
Задоров - смелый, прямолинейный - не стесняясь, попросил помощи у Марии Кондратьевны в виде денег.
Мария Кондратьевна - добродушная, обаятельная, привлекательная, душка, заинтересованная - решила помочь колонистам деньгами, но перед тем как выдать, решила съездить туда и пообщаться с ними, узнать, чем же они живут и как там условия труда.
Ольга Воронова - целомудренная, объективная - считала, что прежде чем приниматься за дело, конечно, нужно сперва растолковать, подвести человека к пониманию.
Силантий Семёнович - добросердечный, радушный, многозадачный, скромный - взялся, честно говоря, из ниоткуда и ужился в колонию в качестве работяги, который умеет всё делать, чутко распознавал заранее опасные ситуации и решал их мирно - миротворец.
Антон Семёнович - в этой части рассказа он призывал всех колонистов идти на учёбу, видел в них задатки ученических деяний, а самое главное: их желание. Выставил Марусю в неудобное положение, её пристыдил ради того, чтобы та осознала.
Маруся - упрямая, непослушная, несговорчивая, горделивая - нужным считала говорить так, как есть, грубила и при этом не считалась с учительницей. Порой обижалась на замечания.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
10 часть - 58.5 мин
Георгиевский - заботливый - не спускал глаз с одиннадцатого отряда из малышей.
Зиновий Иванович Буцай - странная, художественная личность, прибегал к традиционным методам излечения своей болезни - купался в проруби и умышленно зарабатывал себе бронхит с плевритом, дабы отгородить себя от большего количества заболеваний за сезон.
Хоть имел влияние на колонистов в сфере художества и то, уже хорошо.
Рахиль и Оксана - студенты из Харькова, образованные, интеллигентные но неопытные - умело диктовали о доминанте, но в деле не показали себя. Просто ужились с колонистами и решили приобщиться к их быту.
Антон Семёнович - в этой части он решил внести культурное просвещение в виде театров и пьес, художества и т.п. Мельница преобразовалась в театр, со временем она набирала популярность и, конечно, проблемы были. Колонисты умело и чётко решали такие вопросы. Сам Антон был сторонником того, что все должны учиться чему-то новому, должны побеждать страх перед "первым разом". Он возмущался тем, что многие колонисты из за куража потока зрителей, вели себя развязно, медлительно, безответственно.
Силантий - надоедливый демагог - время от времени рассказывал не нужную всем информацию, вводил в заблуждение. То одно рассказывает, то другое.
Жемжучина - обаятельная актриса, которая привлекала своим шармом - к ней лезли целоваться во время репетиции, она нисколько не стесняется, а её муж - ревнует.
Карабанов - находчивый, компромиссный - убедил мужа Жемжучины не волноваться на этот счёт (её поцелуев).
Осадчий - рисковый авантюрист, вдохновлённый, страстный - привнёс опасные элементы пиротехнического характера для спецэффектов во время исполнения пьесы, было зрелищное представление.
 

Модератор

Клинический психолог
Посетитель
Регистрация
13 Янв 2021
Сообщения
15,317
Реакции
20,654
Статус
Родственник
Причина
Наркотики
Бросил
05.02.2020
А что ещё рассказывать?) Я в четырёх стенах, да и только, позже может больше расскажу, если что то произойдет.
главное, что с тобой происходит, происходит в голове)
вокруг просто декорации))
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
11 часть - 41.5 мин
Калина Иванович - вероломный - считал, что хорошую кобылу уже никак не найти, вокруг одна разруха. Постоянно нервничал и раздражался оттого, что не сыскать нормальную лошадь, всё таки добился своего и привёл отличную лошадь в колонию
Хозяин 3ёх летней кобылы - хотел заработать больше денег за продажу лошади, считал приемлемым за неё требовать 600 рублей - наглый.
Братченко - идейный - хотел разводить лошадей, договаривался с Шере завести жеребца.
Ступицын - ответственный - очень хорошо заправлял хозяйством.

В этой части явно показаны успехи инвестиций и денежного оборота, всё хозяйство развивалось и не останавливалось на месте, всё гладко идёт, общий трудовой КПД поднимался.

Лапоть - заботливый, чуткий, щедрый - являлся врачом в колонии, развивал свою практику в деле, непреклонно исполнял обязанности, согласно клятве Гиппократа, за лечение не брал деньги.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
12 часть - 39 мин
Лапоть - влиятельный, голосистый, дающий пример всем - своим искренним протестом "кончить дело можно за 15 минут вместо 30" - подарил всем работникам-колонистам дополнительную силу и мотивацию для выполнения изнурительного дела на поле.
Галатенко - солидарный - поскольку он хорошо дружил с Лапотем, поддерживал его идею завершить быстрее работу.
Мария Кондратьевна - коллективная, бойкая - интересовалась работой и решила присоединиться к отряду, требовала, чтобы работа была тяжёлой, ей это в радость было. Всё теснее начала общаться с Антоном.
Силантий - всезнающий - всё время у него появлялась важная информация и всегда уведомлял Антона о возможных, предстоящих событий.
Калина Иванович - осторожный, объективный, смелый и храбрый - сетовал по поводу свадьбы Оли с Николаенко, считал, что те сваты имеют корыстный мотив: получить долю добра от колонии. Говорил так, чтобы все принимали решение в приданное взвешенно
Антон Семёнович - неравнодушный, заинтересованный - созвал совет Командиров, чтобы обсудить вопрос о свадьбе, так как были разногласия во мнении по поводу приданного.
Таранец - внимательный, порядочный, вежливый, ответственный - следил за гостями, чтобы те не привозили с собой самогоны, если палил их, то их пристыжал.

В этой части Антон прививал всем понятия о бракосочетании, как раз ситуация способствовала тому, чтобы все усвоили какие то важные моменты со стороны молодожёнов. Также, по-прежнему призывал всех к коллективной работе по празднованию торжества.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
13 часть - 48 мин
Антон Семёнович - задумчивый, сострадательный, молчаливый - впадал в размышления о "ядре коллектива", так как многие важные колонисты уже уезжали в рабфак, переживал за общую атмосферу грядущих перемен.
Гуд - провинившийся, самокритичный в маленькой степени - чувствовал скверно после уезда колонистов, начал выпивать, далее начал оправдывать своё распитие, с ним был проведён разговор, сразу признал свою неправоту.
Федоренко - упёртый, целеустремлённый, человек действия - впал в "соревновательный период" по вспаханному полю, хотел обогнать конкурента - Корыто, что и сделал. Доказал себя действиями.
Ветковский - слабак, скрытный - решил уйти из колонии, потому что не видел смысла там находиться, хотел вернуться к старым рельсам: воровство.
Джуринская - критик, непонятливая, озадаченная - не верила в то, что воспитание без педагогической литературы имеет успех большой, но побыв 4 дня в колонии, сама убедилась в правильной позиции Антона. Хоть и против закона, но так лучше идёт процесс приватизации ценностей.

В этой части ребята-колонисты стабилизировались с помощью учений, с помощью освоения новой информации, также и труда. Было заметно, что каждый колонист начинал проявлять инициативу, их общее желание: поддерживать связь с М.Горьким - оставалось неизменным, искренне интересовались тем, чем живёт писатель. Образование со временем укреплялось, все посерьёзнели.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
14 часть - 50.5 мин
Опришко - инфантильный, разгульный, эгоистичный - хотел посвататься на Марусю, не учитывает её искренность в любви, обиделся после решения командиров и ушёл пить, вести себя аморально, ему выговор сделали.
Шнайдер - справедливый, рассудительный - считал верным не прощать Опришко за такое поведение, так как являлся старым колонистом и пристыжал его словами. Его авторитетное мнение имело основание.
Чобот - мямля, тряпка, плакса - не мог принять тот факт, что Наташе нужнее учёба, чем любовь, не хотел её отпускать, угрожал самоубийством. Всё таки решил повеситься - придурок.
Наташа - целеустремлённая, неспешная, благодарная - ей в самом деле был приятен Чобот, но умела расставлять приоритеты.
Антон Семёнович - осторожный, сознательный - зная историю с Раисой, он хотел уберечь колонистов от возможных, нежелательных последствий любви в такое время. Считал, что ребята должны повзрослеть морально.
Брегель и Чайкин - мелочные инспектора, считающие, что воспитание должно быть основательное, согласно по регламентам общей воспитательной практики. Говорили нудно и развязно, всего лишь погружались в теоретическую связь, не учитывают реальную практику на глазах, иллюзорные, по-своему видят ситуацию. Считают методы Макаренко неверными.

В данной части рассказа всем был привит лозунг: "не пищать!" - этот лозунг подразумевал мужество, терпение во всех делах. Эта фраза в двух словах вызывала у колонистов чувство полной уверенности, что справятся с любыми делами без жалобы. Антон это заметил, был рад, что во время дождливого парада все умели находить плюсы. Кто то пищал о плохой жизни, а кто то просто молча делал.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
15 часть - 41 мин
Антон Семёнович - безнадёжный, расстроенный - когда не удалось получить имение в Попово, начал рассматривать другие варианты переезда, Куряж ему совсем не понравился, но ради интереса решился пообщаться с другими воспитателями, во время выяснения моментов внимательно цеплялся за слова представителей колонии Куряжа. Неравнодушно отнёсся к этому, созвал общее собрание колонистов. Уверенный, требовательный, сухой, твёрдый - имел опыт воспитания колонистов, уже знал, как нужно разговаривать с руководством колонии Куряж.
Халабуда и Юрьев - лестные, скрытные - воспитатели Куряжа, во время беседы с Антоном скрывали множество деталей, всё время зацикливались на отсутствие рабочих сил со стороны колонистов, плохие хозяева - ничего не сделали для колонии, от их ребят были слышны жалобы. Пессимистически относились к переезду и ждали закрытия колонии Куряжа.
Клямер - озлобленный, предубеждённый, недовольный - считал, что условия, которые ставит Макаренко - бессмысленные и чересчур завышенные. Хотя сам выражался безосновательно, беспричинно.

В этой части Антон Семёнович предоставляет колонистам право выбора: ехать или не ехать в новую колонию - причём там будет сложнее в разы, много беспризорных, условия хуже. Думаю, что цель в ином: идёт процесс взросления колонистов, когда они уже получили то, что должны и пора уже отдавать другим.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
16 часть - 1 час 6 мин
Федеренко - вероломный, возмущенный критик, эгоистичный - не верил в товарища Огнева, считал не нужным его брать в Куряж, так как он дееспособный и малосведущий в хозяйстве, почти ничего не умел нормально делать. Видел в других недостатки, подчёркивал их.
Потом смирился и принял слова Антона.
Огнев - неумёха - в любой работе проявлял себя в пол-силы, постоянно был медлителен и ошибался время от времени.
Алексеев - одинокий, брошенный, не теряющий надежду - попал в колонию по своей воле, дошёл до двери сам и постучался, его приняли тепло.
Марк Шейнгауза - находчивый, хитрый, жертвенный, честный - Убежал тогда из другой колонии, признался в ложном воровстве комиссии, открылся Антону, сказав, что воровства не было и он это спланировал, ради того чтобы попасть в колонию им. Горького.
Джуринская - неуверенная, боязливая, пессимистическая - не верила в то, что переезд обернётся успехом, ведь колонисты Куража уже "зуб точат", суету им навести охота.
Вера - девушка лёгкого поведения, легкомысленная, кривляка, манипулятор - в процессе разговора со стрелком и Макаренко вела себя вызывающе и привлекала лишнее внимание, беременная недоучка, ничего не хочет делать.
Антон Семёнович - нацеленный на результат, настойчивый - требовал отставку сорока воспитателей не просто так, он прекрасно знал, что в слишком большом коллективе большая вероятность разлада будет.
Внимательный и наблюдательный, опытный - уже распознавал более-менее культурных детей в новой колонии, искал группу единомышленников.

В данном эпизоде Антон Семёнович вновь берёт на себя инициативу, цикл его работы повторяется, как в те времена, во время основания колонии им. Горького - начинает распоряжаться более уверенно. Конечно, легче педагогу становится, так как есть дружная коалиция в виде доверенных его воспитанников, видно было, что каждый лидер отряда идеально подходил к новой, ответственной работе в имении Куража.
 

Антуанетта

Старший воспитатель
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
44,594
Реакции
34,492

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
17 часть - 1 час 22 мин
Ложкин - безграмотный демагог, псевдо-педагог - фигню городит по поводу правильности воспитания, видно, что теоретик из него не очень.
Ховрах - буян, грубиян и задира - издевался над младшими, бил, не жалел их, впадал в конфликтные ситуации, была проведена беседа на глазах других горьковцев и куражцев.
Воскобойников - самодовольный, горделивый, самоуверенный - слепо верит в то, что ему пообещали: работу агронома для всех учащихся. Не принимает объективное мнение и факты от Антона и горьковцев.
Горьковцы - хлопотные, ответственные - постоянно помогали Антону Семёновичу во всём, особенно в самоорганизации, подтягивали других колонистов имени Куража. Они реально сталкивались с большими проблемами, угрюмо относились к тому, что происходит вокруг - просто полная беспредельность.

Этот эпизод нам показал характеристики ребят Куражовских, мягко говоря, по сравнению с Горьковцами - те просто были зверями, немного одичалые и ужасно непослушные. Всё таки, какие то задатки здравомыслия были у некоторых мальчишек, над ними проводились воспитательские беседы с целью вызвать совесть к действию.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
18 часть - 1 час 2 мин
Ваня - скрытный, немногословный - не хотел рассказывать подробности Антону по поводу избиения Дорошко, хотя сам причастен был. Нехотя признался и был арестован.
Антон Семёнович - неравнодушный, строгий, возмущённый - когда начались беспорядки в Кураже, начинает применять более репрессивные меры: аресты, выговоры, наказания и т.д. Взял на себя ответственность восстановить имение Куража и доверил это дело своим горьковцам.
Екатерина Григорьевна - недоверчивая, уставшая, злая - уже не видела никакой смысл пребывания в Куряже, боялась следователей из комиссии, что будут разнюхивать события.
Ховрах - самодовольный, иллюзорный - считает, что вся колония Куража основана на принципах аристократии и это является спасательным кругом в тяжёлое время.
Перец и Боровский - пытаются быть полезными, в них есть маленькая часть того, что потом может вырасти в стойкие моральные принципы.

Антон Семёнович неплохо познакомился ближе с Куражем и колонистами, видел у всех положительные черты характера и путём спокойной дипломатии добивался сплочённости и дружбы между коллективами.
 

nikki2503

Посетитель
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,829
Реакции
4,083
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
19 часть - 1 час 4 мин
Антон Семёнович - порядочный, распорядительный - приказал всем колонистам привести в порядок вагон, на котором ехали колонисты, ведь они после себя оставили беспорядок. Нейтральный, смиренный - не стал возражать против коллективного решения толкнуть поезд, понимал, что запрещать смысла нет. Очень сильно волновался по поводу слияния двух групп колонистов и процесса голосования.
Таранец - дальновидный, думающий наперёд - по прибытию к остановке он уже всё успел сделать: подготовить завтрак, найти умывальню и т.д.
Идейный - хотел передвинуть вагон на два метра, посредством коллективного усилия, предложение нестандартное и шокирующее для всех.
Брегель - влиятельная, прямолинейная, строгая - сделала замечание тов. Макаренко за то, что он позволил хлопцам сдвинуть поезд. Считала, что это очень безответственно, не по-педагогически.
Жорка - искусный оратор, смелый, храбрый - произнёс внушительную речь про Декларацию, призывал всех к ответственности и горячо осаждал непонятых, отвечал на вопросы так, что всем было понятно.
Задоров - солидарный, неравнодушный мотиватор - не потрудился при всех рассказать историю о своей жизни, таким образом, думаю, подавал пример.
 

Похожие темы

Сверху