Никита МСК Статьи и литература

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
7 часть - 39.5 мин
Антон Семёнович - в этой части рассказа он ребятам прививал чувство коллективного соперничества посредством работы между отрядами. Хотел посмотреть на ребят, на что они способны и как у них происходит разделение труда - идейный, распорядительный педагог. Всё время предоставлял ребятам возможность к самоорганизации и следил за этим процессом. Со временем эта трудящаяся шайка во главе с вождем превратила колонию в одомашненное место со всеми вытекающими удобствами, плюс работа всегда кишела многообразностью. Разные поколения колонистов у друг друга чему то учились, но оставалась недоработанная дыра между двумя колониями, проявлялась она в скрытой вражде между собой.
Шере - сидел не без дела, с помощью его "математической точности" всё хозяйство несло характер дохода, старательно минимизировал потери и расходы - дальновидный экономист, сообразительный.
Родимчик - недальновидный, эгоистичный, надменный - хоть и знал, что условия тут для кормления коровы не очень, но всё же её привёл в колонию, а потом начал жаловаться, мол, тут зерно плохое и нечем питать её кобылу. Нытик, да ещё и бездельник, только умел жалостливо мычать.
 

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
8 часть - 50.5 мин
Антон Семёнович - мудрый, понимающий - он прекрасно понимал, что напоминать колонистам о прошлых уголовных делах - не есть лучший выход для процесса перевоспитания. В этой части Антон столкнулся с взглядами комсомольцев-железнодорожников, был, мягко говоря, немного разочарован. Но время шло, некоторые комсомольцы других профессий были на стороне колонистов им. Горького, призывал всех вести экономную и разумную жизнь, откладывая деньги на важные моменты, вроде хозяйственной части и инфраструктуры. Добродушный, щедрый - занялся "обновкой", купил всем парадные формы\обуви и так далее, ради торжественной церемонии в виде парада.
Братченко Антон - по прежнему боготворил лошадей, что в моменты обращения Дерюченко отвезти жену в родильную - отвечал отказом, да и мыслил эгоистично, у него была личная неприязнь к нему.
Дерюченко - жалостливый манипулятор, попрошайка - требовал у колонии масло путём демагогии о умершем сыне, считал, что таким образом он соблюдает полное право вытребовать, обнаглел с запросом.
Пётр Иванович - спортивный, скромный - проявил интерес к преподаванию физкультуры, решил там поработать, в колонии. Относился ко всем хорошо.
Жорка - убедительный, твёрдый, авторитетный - пригрозил Галатенко так, чтобы тот быстрее работал, разжёг в нём мотивацию. Работа по вскапыванию быстрее пошла.
 

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
9 часть - 49.5 мин
Калина Иванович - любитель поворчать, отставной и уже пожилой человек, время от времени любил важничать, порой давал непрошеные советы и таким образом лип ко всем, его воспринимали в знак уважения, но всё равно делали по-своему. Порой вероломно относился к посторонней, возможной помощи.
Задоров - смелый, прямолинейный - не стесняясь, попросил помощи у Марии Кондратьевны в виде денег.
Мария Кондратьевна - добродушная, обаятельная, привлекательная, душка, заинтересованная - решила помочь колонистам деньгами, но перед тем как выдать, решила съездить туда и пообщаться с ними, узнать, чем же они живут и как там условия труда.
Ольга Воронова - целомудренная, объективная - считала, что прежде чем приниматься за дело, конечно, нужно сперва растолковать, подвести человека к пониманию.
Силантий Семёнович - добросердечный, радушный, многозадачный, скромный - взялся, честно говоря, из ниоткуда и ужился в колонию в качестве работяги, который умеет всё делать, чутко распознавал заранее опасные ситуации и решал их мирно - миротворец.
Антон Семёнович - в этой части рассказа он призывал всех колонистов идти на учёбу, видел в них задатки ученических деяний, а самое главное: их желание. Выставил Марусю в неудобное положение, её пристыдил ради того, чтобы та осознала.
Маруся - упрямая, непослушная, несговорчивая, горделивая - нужным считала говорить так, как есть, грубила и при этом не считалась с учительницей. Порой обижалась на замечания.
 

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
10 часть - 58.5 мин
Георгиевский - заботливый - не спускал глаз с одиннадцатого отряда из малышей.
Зиновий Иванович Буцай - странная, художественная личность, прибегал к традиционным методам излечения своей болезни - купался в проруби и умышленно зарабатывал себе бронхит с плевритом, дабы отгородить себя от большего количества заболеваний за сезон.
Хоть имел влияние на колонистов в сфере художества и то, уже хорошо.
Рахиль и Оксана - студенты из Харькова, образованные, интеллигентные но неопытные - умело диктовали о доминанте, но в деле не показали себя. Просто ужились с колонистами и решили приобщиться к их быту.
Антон Семёнович - в этой части он решил внести культурное просвещение в виде театров и пьес, художества и т.п. Мельница преобразовалась в театр, со временем она набирала популярность и, конечно, проблемы были. Колонисты умело и чётко решали такие вопросы. Сам Антон был сторонником того, что все должны учиться чему-то новому, должны побеждать страх перед "первым разом". Он возмущался тем, что многие колонисты из за куража потока зрителей, вели себя развязно, медлительно, безответственно.
Силантий - надоедливый демагог - время от времени рассказывал не нужную всем информацию, вводил в заблуждение. То одно рассказывает, то другое.
Жемжучина - обаятельная актриса, которая привлекала своим шармом - к ней лезли целоваться во время репетиции, она нисколько не стесняется, а её муж - ревнует.
Карабанов - находчивый, компромиссный - убедил мужа Жемжучины не волноваться на этот счёт (её поцелуев).
Осадчий - рисковый авантюрист, вдохновлённый, страстный - привнёс опасные элементы пиротехнического характера для спецэффектов во время исполнения пьесы, было зрелищное представление.
 

Натали

Клинический психолог
Команда форума
Регистрация
13 Янв 2021
Сообщения
15,723
Реакции
24,661
Семья
Мама - Мегера
Статус
Родственник
Причина
Наркотики
Бросил
05.02.2020
А что ещё рассказывать?) Я в четырёх стенах, да и только, позже может больше расскажу, если что то произойдет.
главное, что с тобой происходит, происходит в голове)
вокруг просто декорации))
 

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
11 часть - 41.5 мин
Калина Иванович - вероломный - считал, что хорошую кобылу уже никак не найти, вокруг одна разруха. Постоянно нервничал и раздражался оттого, что не сыскать нормальную лошадь, всё таки добился своего и привёл отличную лошадь в колонию
Хозяин 3ёх летней кобылы - хотел заработать больше денег за продажу лошади, считал приемлемым за неё требовать 600 рублей - наглый.
Братченко - идейный - хотел разводить лошадей, договаривался с Шере завести жеребца.
Ступицын - ответственный - очень хорошо заправлял хозяйством.

В этой части явно показаны успехи инвестиций и денежного оборота, всё хозяйство развивалось и не останавливалось на месте, всё гладко идёт, общий трудовой КПД поднимался.

Лапоть - заботливый, чуткий, щедрый - являлся врачом в колонии, развивал свою практику в деле, непреклонно исполнял обязанности, согласно клятве Гиппократа, за лечение не брал деньги.
 

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
12 часть - 39 мин
Лапоть - влиятельный, голосистый, дающий пример всем - своим искренним протестом "кончить дело можно за 15 минут вместо 30" - подарил всем работникам-колонистам дополнительную силу и мотивацию для выполнения изнурительного дела на поле.
Галатенко - солидарный - поскольку он хорошо дружил с Лапотем, поддерживал его идею завершить быстрее работу.
Мария Кондратьевна - коллективная, бойкая - интересовалась работой и решила присоединиться к отряду, требовала, чтобы работа была тяжёлой, ей это в радость было. Всё теснее начала общаться с Антоном.
Силантий - всезнающий - всё время у него появлялась важная информация и всегда уведомлял Антона о возможных, предстоящих событий.
Калина Иванович - осторожный, объективный, смелый и храбрый - сетовал по поводу свадьбы Оли с Николаенко, считал, что те сваты имеют корыстный мотив: получить долю добра от колонии. Говорил так, чтобы все принимали решение в приданное взвешенно
Антон Семёнович - неравнодушный, заинтересованный - созвал совет Командиров, чтобы обсудить вопрос о свадьбе, так как были разногласия во мнении по поводу приданного.
Таранец - внимательный, порядочный, вежливый, ответственный - следил за гостями, чтобы те не привозили с собой самогоны, если палил их, то их пристыжал.

В этой части Антон прививал всем понятия о бракосочетании, как раз ситуация способствовала тому, чтобы все усвоили какие то важные моменты со стороны молодожёнов. Также, по-прежнему призывал всех к коллективной работе по празднованию торжества.
 

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
13 часть - 48 мин
Антон Семёнович - задумчивый, сострадательный, молчаливый - впадал в размышления о "ядре коллектива", так как многие важные колонисты уже уезжали в рабфак, переживал за общую атмосферу грядущих перемен.
Гуд - провинившийся, самокритичный в маленькой степени - чувствовал скверно после уезда колонистов, начал выпивать, далее начал оправдывать своё распитие, с ним был проведён разговор, сразу признал свою неправоту.
Федоренко - упёртый, целеустремлённый, человек действия - впал в "соревновательный период" по вспаханному полю, хотел обогнать конкурента - Корыто, что и сделал. Доказал себя действиями.
Ветковский - слабак, скрытный - решил уйти из колонии, потому что не видел смысла там находиться, хотел вернуться к старым рельсам: воровство.
Джуринская - критик, непонятливая, озадаченная - не верила в то, что воспитание без педагогической литературы имеет успех большой, но побыв 4 дня в колонии, сама убедилась в правильной позиции Антона. Хоть и против закона, но так лучше идёт процесс приватизации ценностей.

В этой части ребята-колонисты стабилизировались с помощью учений, с помощью освоения новой информации, также и труда. Было заметно, что каждый колонист начинал проявлять инициативу, их общее желание: поддерживать связь с М.Горьким - оставалось неизменным, искренне интересовались тем, чем живёт писатель. Образование со временем укреплялось, все посерьёзнели.
 

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
14 часть - 50.5 мин
Опришко - инфантильный, разгульный, эгоистичный - хотел посвататься на Марусю, не учитывает её искренность в любви, обиделся после решения командиров и ушёл пить, вести себя аморально, ему выговор сделали.
Шнайдер - справедливый, рассудительный - считал верным не прощать Опришко за такое поведение, так как являлся старым колонистом и пристыжал его словами. Его авторитетное мнение имело основание.
Чобот - мямля, тряпка, плакса - не мог принять тот факт, что Наташе нужнее учёба, чем любовь, не хотел её отпускать, угрожал самоубийством. Всё таки решил повеситься - придурок.
Наташа - целеустремлённая, неспешная, благодарная - ей в самом деле был приятен Чобот, но умела расставлять приоритеты.
Антон Семёнович - осторожный, сознательный - зная историю с Раисой, он хотел уберечь колонистов от возможных, нежелательных последствий любви в такое время. Считал, что ребята должны повзрослеть морально.
Брегель и Чайкин - мелочные инспектора, считающие, что воспитание должно быть основательное, согласно по регламентам общей воспитательной практики. Говорили нудно и развязно, всего лишь погружались в теоретическую связь, не учитывают реальную практику на глазах, иллюзорные, по-своему видят ситуацию. Считают методы Макаренко неверными.

В данной части рассказа всем был привит лозунг: "не пищать!" - этот лозунг подразумевал мужество, терпение во всех делах. Эта фраза в двух словах вызывала у колонистов чувство полной уверенности, что справятся с любыми делами без жалобы. Антон это заметил, был рад, что во время дождливого парада все умели находить плюсы. Кто то пищал о плохой жизни, а кто то просто молча делал.
 

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
15 часть - 41 мин
Антон Семёнович - безнадёжный, расстроенный - когда не удалось получить имение в Попово, начал рассматривать другие варианты переезда, Куряж ему совсем не понравился, но ради интереса решился пообщаться с другими воспитателями, во время выяснения моментов внимательно цеплялся за слова представителей колонии Куряжа. Неравнодушно отнёсся к этому, созвал общее собрание колонистов. Уверенный, требовательный, сухой, твёрдый - имел опыт воспитания колонистов, уже знал, как нужно разговаривать с руководством колонии Куряж.
Халабуда и Юрьев - лестные, скрытные - воспитатели Куряжа, во время беседы с Антоном скрывали множество деталей, всё время зацикливались на отсутствие рабочих сил со стороны колонистов, плохие хозяева - ничего не сделали для колонии, от их ребят были слышны жалобы. Пессимистически относились к переезду и ждали закрытия колонии Куряжа.
Клямер - озлобленный, предубеждённый, недовольный - считал, что условия, которые ставит Макаренко - бессмысленные и чересчур завышенные. Хотя сам выражался безосновательно, беспричинно.

В этой части Антон Семёнович предоставляет колонистам право выбора: ехать или не ехать в новую колонию - причём там будет сложнее в разы, много беспризорных, условия хуже. Думаю, что цель в ином: идёт процесс взросления колонистов, когда они уже получили то, что должны и пора уже отдавать другим.
 

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
16 часть - 1 час 6 мин
Федеренко - вероломный, возмущенный критик, эгоистичный - не верил в товарища Огнева, считал не нужным его брать в Куряж, так как он дееспособный и малосведущий в хозяйстве, почти ничего не умел нормально делать. Видел в других недостатки, подчёркивал их.
Потом смирился и принял слова Антона.
Огнев - неумёха - в любой работе проявлял себя в пол-силы, постоянно был медлителен и ошибался время от времени.
Алексеев - одинокий, брошенный, не теряющий надежду - попал в колонию по своей воле, дошёл до двери сам и постучался, его приняли тепло.
Марк Шейнгауза - находчивый, хитрый, жертвенный, честный - Убежал тогда из другой колонии, признался в ложном воровстве комиссии, открылся Антону, сказав, что воровства не было и он это спланировал, ради того чтобы попасть в колонию им. Горького.
Джуринская - неуверенная, боязливая, пессимистическая - не верила в то, что переезд обернётся успехом, ведь колонисты Куража уже "зуб точат", суету им навести охота.
Вера - девушка лёгкого поведения, легкомысленная, кривляка, манипулятор - в процессе разговора со стрелком и Макаренко вела себя вызывающе и привлекала лишнее внимание, беременная недоучка, ничего не хочет делать.
Антон Семёнович - нацеленный на результат, настойчивый - требовал отставку сорока воспитателей не просто так, он прекрасно знал, что в слишком большом коллективе большая вероятность разлада будет.
Внимательный и наблюдательный, опытный - уже распознавал более-менее культурных детей в новой колонии, искал группу единомышленников.

В данном эпизоде Антон Семёнович вновь берёт на себя инициативу, цикл его работы повторяется, как в те времена, во время основания колонии им. Горького - начинает распоряжаться более уверенно. Конечно, легче педагогу становится, так как есть дружная коалиция в виде доверенных его воспитанников, видно было, что каждый лидер отряда идеально подходил к новой, ответственной работе в имении Куража.
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
18,698
Реакции
16,588

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
17 часть - 1 час 22 мин
Ложкин - безграмотный демагог, псевдо-педагог - фигню городит по поводу правильности воспитания, видно, что теоретик из него не очень.
Ховрах - буян, грубиян и задира - издевался над младшими, бил, не жалел их, впадал в конфликтные ситуации, была проведена беседа на глазах других горьковцев и куражцев.
Воскобойников - самодовольный, горделивый, самоуверенный - слепо верит в то, что ему пообещали: работу агронома для всех учащихся. Не принимает объективное мнение и факты от Антона и горьковцев.
Горьковцы - хлопотные, ответственные - постоянно помогали Антону Семёновичу во всём, особенно в самоорганизации, подтягивали других колонистов имени Куража. Они реально сталкивались с большими проблемами, угрюмо относились к тому, что происходит вокруг - просто полная беспредельность.

Этот эпизод нам показал характеристики ребят Куражовских, мягко говоря, по сравнению с Горьковцами - те просто были зверями, немного одичалые и ужасно непослушные. Всё таки, какие то задатки здравомыслия были у некоторых мальчишек, над ними проводились воспитательские беседы с целью вызвать совесть к действию.
 

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
18 часть - 1 час 2 мин
Ваня - скрытный, немногословный - не хотел рассказывать подробности Антону по поводу избиения Дорошко, хотя сам причастен был. Нехотя признался и был арестован.
Антон Семёнович - неравнодушный, строгий, возмущённый - когда начались беспорядки в Кураже, начинает применять более репрессивные меры: аресты, выговоры, наказания и т.д. Взял на себя ответственность восстановить имение Куража и доверил это дело своим горьковцам.
Екатерина Григорьевна - недоверчивая, уставшая, злая - уже не видела никакой смысл пребывания в Куряже, боялась следователей из комиссии, что будут разнюхивать события.
Ховрах - самодовольный, иллюзорный - считает, что вся колония Куража основана на принципах аристократии и это является спасательным кругом в тяжёлое время.
Перец и Боровский - пытаются быть полезными, в них есть маленькая часть того, что потом может вырасти в стойкие моральные принципы.

Антон Семёнович неплохо познакомился ближе с Куражем и колонистами, видел у всех положительные черты характера и путём спокойной дипломатии добивался сплочённости и дружбы между коллективами.
 

nikki2503

3-й месяц курса
Регистрация
27 Май 2022
Сообщения
5,906
Реакции
4,120
Семья
отец - Sergey_AK; мама - Марина76; девушка - SashaAki
Бросил
22.05.2022
Макаренко "Педагогическая поэма"
19 часть - 1 час 4 мин
Антон Семёнович - порядочный, распорядительный - приказал всем колонистам привести в порядок вагон, на котором ехали колонисты, ведь они после себя оставили беспорядок. Нейтральный, смиренный - не стал возражать против коллективного решения толкнуть поезд, понимал, что запрещать смысла нет. Очень сильно волновался по поводу слияния двух групп колонистов и процесса голосования.
Таранец - дальновидный, думающий наперёд - по прибытию к остановке он уже всё успел сделать: подготовить завтрак, найти умывальню и т.д.
Идейный - хотел передвинуть вагон на два метра, посредством коллективного усилия, предложение нестандартное и шокирующее для всех.
Брегель - влиятельная, прямолинейная, строгая - сделала замечание тов. Макаренко за то, что он позволил хлопцам сдвинуть поезд. Считала, что это очень безответственно, не по-педагогически.
Жорка - искусный оратор, смелый, храбрый - произнёс внушительную речь про Декларацию, призывал всех к ответственности и горячо осаждал непонятых, отвечал на вопросы так, что всем было понятно.
Задоров - солидарный, неравнодушный мотиватор - не потрудился при всех рассказать историю о своей жизни, таким образом, думаю, подавал пример.
 

Похожие темы

Сверху