Имидж как средство управления другими - 9.5 мин
Для улучшения имиджа и положительного восприятия человека или учреждения прибегают к услугам маркетинговых агентств. Известно, что президентские выборы всегда сопровождаются жесткой и безжалостной конкурентной борьбой, в ходе которой каждая политическая команда старается максимально приукрасить образ своего кандидата и затмить всех остальных. Задача имиджмейкеров создать привлекательный имидж, лишенного каких бы то ни было негативных деталей. При выборах мы мало знаем о личности кандидата, и даже психологам бывает трудно определить его расстройства личности. И в таких случаях очень велик риск того, что на пост главы страны придет человек с, например, манией величия или нарциссизмом. Но, к сожалению, при выборе президента люди полагаются на эмоции, а не подходят к вопросу технически, поэтому, можно сказать, что выбирают люди не человека из плоти и крови, а идола, творение рекламы.
Управлять народными массами, используя специально сфабрикованный имидж, не имеющий ничего общего с реальностью, – серьезное нарушение этики, которое в действительности представляет собой преступление, массовый обман с тем отягчающим обстоятельством, что жертвами могут быть малоимущие или совершенно не защищенные от ментальных манипуляций люди