3. Что мешает следовать законам морали
Общество требует, чтобы все люди соблюдали принятые нормы, но они постоянно нарушаются действиями или бездействием. Когда это происходит, будь то мелкие нарушения или самые тяжкие преступления, сурово караемые правосудием, предпринимаются всевозможные попытки для оправдания сделанного.
Хотя верно то, что все стремятся к добру, но порок и извращенность встречаются гораздо чаще, чем нам хотелось бы, потому что человек в обычном состоянии не является этичным существом, поскольку обычно ищет путь наименьшего сопротивления. К сожалению, большинству людей удобнее «поступать с другими так, как они не хотели бы, чтобы поступали с ними». Часто соблазн быстро и легко достичь желаемого берет верх над благоразумием и правильным поведением.
Если проанализировать общепринятую культурную и религиозную концепцию морали, то становится понятно, почему человек в ней не заинтересован: он считает её скучной, косной, авторитарной или просто прихотью отдельных людей. Известная нам мораль не является строгой, и её можно легко приспособить к обстоятельствам, поскольку она отторгает этические правила Универсальной Природы, лишаясь по этой причине высшего смысла.
Но чтобы научиться ценить свет, сначала необходимо познать тьму и невежество, а также осознать причиняемый ими вред. Поэтому сначала я буду говорить о причинах, ограничивающих людей или не позволяющих им вести себя в соответствии с высшими этическими нормами.
1. Мы живем в эпоху толп.
Толпа – это безмозглый монстр, лишённый разума и воли, который пожирает всё на своем пути. И мы вынуждены подчиняться этой безликой толпе, потому что действует принцип «приказывает большинство». Мы настолько зависимы от чужого мнения, что позволяем толпе быть судьей и арбитром нашего поведения, мы жертвуем чем угодно, лишь бы нас считали «такими же, как все». Мы стремимся к всеобщему признанию, как к награде, боимся отличаться от других, потому что это вызывает реакцию со стороны общества: недоверие, неприятие, подозрительность. В итоге мы неизбежно становимся частью однородной массы, и это дает нам уверенность в себе и ощущение, что нас принимают и любят, однако в то же время нас гнетут чувство одиночества, внутренняя тревога и нехватка собственной идентичности. Общество же, вместо того чтобы признать опасность подобного явления, поощряет его, так как заинтересовано в увеличении количества послушных потребителей, питающих систему, а люди не понимают, какая расплата их ждет: их индивидуальность так и останется недоразвитой или вообще погибнет. Если мы хотим сформировать четкое представление о морали масс, то должны иметь в виду, что при объединении индивидов в толпу у них исчезают индивидуальные запреты, но просыпаются и ищут свободного выхода все жестокие, дикие и разрушительные инстинкты, с первобытных времен сохраняющиеся в человеке в латентном состоянии. Таким образом, становясь частью толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации. Отдельно он был бы культурным человеком, но в толпе – это варвар.
2. Безумие современной жизни.
Мы не такие цивилизованные, сознательные, добрые и справедливые, как нам кажется. Мы требуем справедливости, но поступаем несправедливо; ищем равенства, но не относимся к другим как к равным. На самом деле мы находимся лишь в начале своего развития, а ощущение величия и мощи основано лишь на научных достижениях, которые, однако, никак не улучшают внутреннюю природу человека. Так наше подсознание заполняет «информационный мусор» – неосознанная сублиминальная информация, не имеющая содержания. Она наносит ущерб сознательному «я» и ослабляет его, дезориентируя человека и провоцируя эмоциональные и психологические конфликты.
Одна из самых серьезных проблем, с которыми сегодня сталкивается человеческий разум, – это «информационное перенасыщение» нейронных каналов вследствие бурного увеличения объема научной и культурной информации, постоянной аудиовизуальной бомбардировки и оглушающей, подаваемой в виде сенсации, навязчивой рекламы.Большинство людей отождествляют счастье с обладанием имуществом, превращая это в синоним удовольствия. Несомненно, мир помешан на потребительстве, и люди получают наслаждение от самого акта покупки вещей, думая, что это приносит им счастье. Высшим достижением потребительского рынка является создание международного сообщества одинаковых потребителей, лишенных воли и способности мыслить, которые, подобно наркоманам, нуждающимся в очередной дозе для продолжения иллюзии счастья, готовы извратить и подогнать под себя моральные нормы, лишь бы достичь своей цели.
3. Ошибки системы образования.
Основная проблема воспитания состоит в том, что оно не направлено на развитие в людях того лучшего, что должно существовать в человеке, так как главная его цель – непременно добиться соответствия того, кто обучается, обществу и культуре. Речь идет о социализации людей, чтобы они неукоснительно соблюдали запреты и указания, являющиеся частью той культуры, к которой они принадлежат, и формировании из них специализированных профессионалов, полезных обществу. Хорошие врачи, архитекторы, инженеры, адвокаты поддерживают работу системы. Но если разобраться, им недостает человеческих качеств, поскольку они, как и все, получили ограниченное образование, базирующееся на запоминании, которое не развивает сознание, так как основано исключительно на принципе «обладать» и полностью игнорирует принцип «быть». Наша абсурдная система воспитания учит оценивать людей по тому, чем они обладают, а не по тому, что они на самом деле собой представляют. Физическая привлекательность, деньги, материальное имущество, профессиональные титулы, происхождение – всё это связано со словом «иметь», а не со словом «быть». Первоочередной и высшей целью образования должно стать формирование и развитие более гуманных людей, имеющих внутреннее содержание, а не просто механически эффективных индивидов. Конечно, общество предпочитает людей, которые подходят системе, а это означает увеличение овец в стаде, при этом растет только их количество, а не качество.
4. Субъективное восприятие ценностей.
Субъективизм оправдывает все самые примитивные, животные импульсы и желания, полностью освобождая человека от беспокойства, стыда или вины, если реализация данных желаний и импульсов приносит ему удовольствие. Одна из главных проблем состоит в том, что в нашей культуре отсутствуют четкие, определенные, неизменные и общепринятые правила морали, поскольку каждый интерпретирует эту тему в зависимости от собственных интересов. Существует единственно верный путь – индивидуальная работа по повышению уровня сознания человека, чтобы получить доступ к глубокой и трансцендентальной реальности и достичь духовного уровня, в котором заключена высшая истина. Необходимо понять, что мораль – это форма духовности, но значение слова «духовность» в определенный момент истории было преднамеренно искажено и лишено семантического смысла. Общепринятое понимание духовности не соответствует истинному значению этого слова. На самом деле духовность – это индивидуальная работа по достижению высшего сознания, в результате которой сущность человека может быть проявлена через его мозг.
5. Низкий уровень эволюции человека
Если принять во внимание, что приблизительный возраст планеты Земля составляет четыре с половиной миллиарда лет, а «сознательное» поведение человека не превышает в лучшем случае 30 000 лет, то мы поймем, что человечество едва лишь встает на ноги, поскольку его эволюционный уровень очень низок.
Потому, что эволюция не всегда поступательна, она может останавливаться, отступать назад и иметь провалы. Нет сомнений в том, что были эпохи, когда уровень морали человека был намного выше, а сегодня мы с огромной скоростью катимся вниз. Причина падения проста: цель современного образования – запрограммировать мозг людей так, чтобы они лучше выполняли свою профессиональную и общественную работу. При обучении основное внимание уделяется передаче как можно большего объема информации, в то время как моральное совершенствование человека абсолютно не принимается в расчет.
Логос – это энергия или высшая сила, устанавливающая порядок во Вселенной и управляющая ею. Только тогда, когда человечество поймет, что такое высшее сознание, и признает его главной ценностью, мы обретем ту культурную модель, которая определит наивысшую цель человека. Эта цель – вертикально восходящая эволюция человеческого сознания, и в ней единственный смысл существования, без чего обладание разумом не имеет никакого значения.
Мы избежали бы многих проблем, если бы поняли, что наши человеческие качества даются нам при рождении, но в латентном состоянии, а свою высшую человечность мы должны развить самостоятельно с помощью сверхусилий и самопожертвования. В этом и состоит различие при оценке внутренних качеств людей. К сожалению, люди настойчивы только в своих жалобах и требованиях, а когда приходит время принять на себя ответственность за собственную эволюцию, лишь немногие оказываются готовыми на это.
6. Слабость человеческого характера.
Правильно сформированный характер включает в себя такие качества, как воля, ответственность и приемлемое поведение. Если быть реалистичными, то необходимо признать, что лишь немногие люди отвечают этим требованиям, потому что слабость характера стала сегодня общераспространенной болезнью. Эта проблема в первую очередь затрагивает молодых людей, которые только начинают искать свое «я». Зависимость от взрослых, неуверенность, присущая их возрасту, отсутствие самодисциплины, сомнения по поводу природы добра и зла, склонность к фантазиям, слишком вольное или излишне строгое воспитание, психологические комплексы, чрезмерная опека, заблуждения относительно роли мужчины и женщины, плохая социальная адаптация, дух противоречия – вот лишь некоторые причины, препятствующие правильному развитию характера. Особое беспокойство вызывает потребление наркотиков, потому что оно не только ослабляет характер и волю, но и толкает молодых людей на аморальные поступки и преступления. Что же касается взрослых, то их слабохарактерность обусловлена неверным поведением, вошедшим в привычку. Они предпочитают праздность и легкие заработки напряженному труду, для них характерны недостаток физической активности, страх перед новыми трудными задачами, стеснительность, боязнь защищать свои права, привычка с детства к чрезмерной опеке, расплывчатые представления о роли мужчины и женщины, потребление наркотиков. Неприязнь к любым усилиям толкает людей на поиски легких путей, при этом они забывают, что ценность приобретаемого пропорциональна трудности его получения. Порочному человеку не нужна сила воли, чтобы жить так, как он живет, в то время как правильное моральное поведение требует постоянной бдительности, закаленного характера, воли.
Причины, ослабляющие характер и волю: Навязчивое стремление к удовольствиям; Чрезмерная опека; Праздность и изнеженность; Половая неопределенность; Малоподвижный образ жизни; Неспособность человека ценить себя.
7. Гипнотическое воздействие окружающей среды.
Мы не задумываемся о существовании гипнотического воздействия окружающей среды, однако оно существует, и традиционного гипнотизера заменяет внешний фактор механического характера, создающий стимулы, подобные тем, которые использует гипнотизер. Чем больше сублиминальных посланий проникает в мозг человека, тем более внушаемым он становится, то есть значительно легче поддается влиянию и манипуляциям. Именно в этом состоит цель рекламы и пропаганды. Пока человек не выработает иммунитета против гипноза окружающей среды, он обречен носиться по жизни в погоне за все новыми миражами, так и не достигнув независимого мышления, необходимого для свободы мысли и поступков. Реализация на практике высшей морали – единственный способ найти себя, ценить свою сущность, а не имидж. Необходимо помнить, что всё бесполезно без пробуждения сознания, а вышеупомянутое повышение бодрствования должно быть достигнуто через воспитание внимания – единственный способ разрушить гипноз окружающей нас среды.
Сознание обычного человека не эволюционировало, поскольку он никогда не выходил из-под гипноза окружающей среды, поскольку сильные внешние воздействия всегда гипнотизировали его органы чувств и приводили в состояние сна. Наше сознание – статично, а разум – динамичен. Именно поэтому многие изобретения имеют вредные побочные воздействия, которые люди не в состоянии предусмотреть. Интеллект и сознание — абсолютно разные способности. Первая – способность мозга, вторая – проявление сущности. Интеллект формируется в результате заучивания и действует в мире информации. Это врождённая способность. Пробуждённое сознание развивается путем обучения при высоком уровне бодрствования и связано с миром значений. Это не врождённая способность, она дана человеку в латентном состоянии.
Невозможно представить, чтобы сознательный человек намеренно причинил кому-либо вред, так как высшее сознание неотделимо от высшей морали. Если бы большая часть человечества достигла вершин эволюции сознания, то закончились бы насилие, войны, преступность и терроризм. Люди убедились бы в том, что космический закон нарушать нельзя и что любое преступление будет наказано. Они перестали бы употреблять наркотики и стали бы мирными, уравновешенными, гармоничными. Никто бы не воровал и не вредил другим. Между супругами воцарилось бы полное взаимопонимание, и семья стала бы образцом морали.