Мораль 21 века.
Что мешает следовать законам морали.
По мнению Соммэра люди совершают аморальные поступки по одной причине, это стремление быть счастливыми. Но к сожалению, из за незнания, люди путают высшую добродетель, которая является важной составляющей счастья, с добром мнимым и кажущемся, с легкими удовольствиями. Человеку свойственно идти по пути наименьшего сопротивления, и в попытках достичь счастья, выбирается легкий путь удовольствий, а не путь требующий дисциплины, самоанализа и терпения. Человек, в большинстве своем, не является этичным существом, и обществу это известно. Для этого в нашем мире придумано множество наказаний для пресечения аморального и антиобщественного поведения. Но несмотря на все эти наказания, в мире продолжают совершаться плохие поступки и преступные действия, все это происходит из за того, что вся мораль навязана из вне, и она не является истинной и самостоятельно принятой сущностью человека. Вся мораль и правила хорошего человека навязаны из вне, и меняются из поколение в поколение, или же от одной страны к другой. Важно понять что истинная мораль это не результат подчинения общественным нормам, а результат этического развития человека, путем самоанализа и добровольного принятия и соблюдения высших человеческих ценностей. Итак, если подъитожить, человек не соблюдает общественные нормы из за того что: 1 - они навязаны из вне, 2 - люди не понимают законов Природы - за каждое совершенное добро, вселенная отплатит добром, а за зло, соответственно злом.
Существуют причины по которым у человека не получается соблюдать истинную мораль, даже если он этого хочет:
1. Мы живем в эпоху толп. Высшее человеческое Я растворяется и сливается с поведением толпы. Из за массификации человечество перешло к тупому подражанию друг другу, потери индивидуальности и способности мыслить. Находясь под влиянием масс человек чувствует свою безнаказанность, допускает себе те поступки, которые никогда не совершил бы находясь вне этой толпы.
2. Общество потребления и информационная перегрузка диктует людям как жить, что хотеть, что покупать и как поступать. Все это лишает человека воли и здравомыслия, и приводит к невозможности поступать сознательно.
3. Система образования. В наше время система образования абсолютно несовершенна, огромный ее минус в том, что современная система не развивает мышление и рассуждения, а вынуждает детей тупо заучивать разрозненные факты. Еще одним минусом является то, что система ссорит детей и родителей. Ребенок еще не понимает ценности образования, и ходить в школу лишь с целью не расстраивать родителей. Оценки же вносят разлад в семью, которая для ребенка является прообразом всего мира, и складывающиеся отношения в ней будут в дальнейшем проецироваться на взаимоотношения в обществе. Огромный минус сегодняшнего образования состоит и в том, что оно не является индивидуальным, всех насильно равняют под один стандарт, а это в свою очередь мешает гармонично и глубинно развиваться личности, у людей теряется индивидуальность.
4. Субъективное восприятие ценностей. Люди считают, раз лично для меня что либо является благом, то это хорошо, и оправдывает страдания других. При такой внутренний концепции, в расчет не берется высоко этичное поведение, а все исходит из желания и утверждения что если мне хорошо - то мои поступки справедливы. Такой взгляд отдаляет людей от традиционных ценностей, таких как сплоченность, дружба, солидарность, дисциплина, упорный труд, альтруизм.
5. Низкий уровень эволюции человека. Человечество считается сознательным не такой уж большой период по сравнению со временем существования нашей планеты. Эволюция это не прямолинейный процесс. Были эпохи когда человечество достигало вершин осознанности, а были времена когда люди впадали в невежество - это нормальный процесс. Сейчас, транслируется такая мысль - раз люди достигли технологического прогресса, значит мы умны и на много ступеней выше предыдущего поколения, но во внимание не берется развитие морали, духовности, своего высшего Я.
6. Слабость человеческого характера. Характер подразумевает под собой наличие воли, абсолютной ответственности и логичную последовательность действий. Большинство людей имет слабый характер, и вот те причины, которые его ослабляют:
- навязчивое стремление к удовольствиям - жизнь воспринимается так, буд то бы она должна состоять из череды удовольствий. Удовольствие нельзя насытить, и человек из раза в раз ищет как бы испытать приятные чувства. Из за этого появляется стремление к наркотикам, алкоголю, бездумным тратам и тп. Но как и писалось выше, это потребность полностью удовлетворить нельзя, и из за этого люди впадают в уныние и разочаровываются жизнью.
- чрезмерная опека - превращает детей в слабохарактерных и безвольных взрослых, неспособных постоять за себя, отстоять свои границы и интересы, такая опека в детстве отнимает в будущем моральные силы для борьбы и волевых усилий, которые необходимы для достижения целей. Слабохарактерность ведет к вседозволенности, и позволяет поступаться принципами и нормами.
- безделье и изнеженность - безделье и отсутствие четких целей приводит к тоске и стремлению развлечь себя всевозможными способами, это может привести к алкоголю, наркотикам, перееданию, бездумным тратам и тп.
- половая неопределенность
- малоподвижный образ жизни - спорт закаляет силу воли и характер, и если человек ведет малоподвижный образ жизни, то он больше подвержен тоске, депрессии и упадническому настроению. К тому же спорт хорошо дисциплинирует, а нежелание им заниматься, говорит о том, что человек не обладает силой воли, не умеет организовать себя. Безвольные люди не понимают зачем достигать высших целей, ведь для этого нужно прикладывать усилия, им намного легче и удобнее быть охваченными низменными страстями.
-неспособность ценить себя - неимея ценности в себе, люди ищут одобрения окружающих, подстраиваясь под них и теряют свое Я.
7. Гипнотическое воздействие окружающей среды. Телевиденье, реклама, мнение окружающих, средства массовой информации внушает нам желания и стремления обладать тем, что на самом деле нам не нужно.
8. Нет четкого понимания добра и зла. Понимание извращено, и предполагает множество допущений и исключений в трактовании добра и зла. На самом же деле, добром является все то, что заставляет человека достигать высокого уровня сознания, а зло, это все то, что наоборот тормозит этот процесс.
Вывод: Следовать законам морали и развивать свою личность крайне сложно. Этому мешают как внешние факторы, так и внутриличностные ограничения. Человек должен воспитать в себе волю, силу духа, дисциплину.