Чем колются наркоманы

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 17
Макаренко "Педагогическая поэма"л
3.10
Ветковский
. Талантливый рассказчик. Все любят слушать его истории по вечерам.
Задоров. Строгий и придирчивый, делает замечание одному из сказочников, чтобы лучше таблицу умножения учили. Он все такой же ответственный и переживает за все, что происходит в колонии.
А. С. Его дело растет и крепнет. В части очень много времени уделено организации театра, где Антон Семенович снова проявляет свои таланты классного педагога. Он буквально делает из ничего отличный театр, который завоевывает первое место в культурной жизни не только колонии,но и всех близлежащих деревень. Причем он и сам принимает деятельное участие в этих постановках, выполняя роль суфлера. Он настолько поглощен делами и заботами колонии, что не замечает интереса, который к нему проявляет Бокова. Он проявит доброту и жалость принимает в колонию новую девочку, у которой отношения с одним из колонистов. Мне кажется его вообще не интересуют вопросы не связанные с образованием и педагогикой. Он разборчив в людях и потихоньку продолжают собирать вокруг себя хороших педагогов.
Шурка. Самый маленький колонист. Он трудолюбив и очень любит животных, ухаживая за всеми подряд, а вособенности за кроликами.
Бабушка. Добра, ласковая, готовая отдать последнее для детей. Показательна ее история с пшеном, которое она отдала Шурке, после рассказанной им истории о болезни питомца.
Журбин. Новый педагог в колонии. Как пишет сам автор тонкая натура.
Буцай. Новыый педагог. Запомнился своими опометчивыми экспериментами над здоровьем. Он хотел залить себя и купался в проруби, от чего всегда болел.
Оксана и Рахиль. Приехавшие студентки практикантки. Сначала они зазнавались и хотели показать какие они умные, пытаясь учить начальника как ему стоит работать. Но потом оказылись веселыми, добродушными и легко подружились в колонистами, став тоже как бы неотъемлемой часть внутренней жизни.
Бокова. Судя по всему она испытывает более чем дружеские отношения к Антону Семеновичу. Она тоже очень привязалась к колонии и ее обитателям. Весь свой отпуск она проводит там.
Калина Иванович. Запомнилась его шутка,которую он провернул, находясь в кабинете начальства, когда разрешил вынести мебель и забрать ее в детдом. Он очень любит детей и жалеет таких сирот и обездоленных. У него реально доброе сердце, он предан и дружелюбен со всеми.
Чобот Первая история любви в колонии, которая попадает под внимание Антона Семеновича и его описания. Ради Наташи он устроил побои, притеснявших ее хуторян и был очень благодарен Антону Степановичу, за что принял ее в ряды колонистов.
Шере. Строгий, требовательный, не любят когда лезут в его дела и шутят над его работой. Он негадует когда колонисты в шутку переделали его таблички с названиями посаженных растений.
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Привет Родя!
Конец по сути как по мне не полный потому что так и не понятно сбежал или нет.
Как бы ты хотел чтобы дальше было/происходило, что ты бы добавил еще?
Ну это произведение осталось у Федора Михайловича не дописанным. Но можно искать и положительные моменты в этом. Например, читатель имеет возможность пофантазировать и сам придумать как события могли бы развиваться дальше.
Согласен,что главный вопрос в том, удалось ли сбежать Мите. Еще меня интересует судьба Ивана, потому что с его разумом явно происходят метаморфозы и мне бы было интересно как развивалось бы дальше.
Конечно мне бы хотелось, чтобы у братьев все в жизни сложилось хорошо, за те лишения, которые им пришлось пережить в детстве. Чтобы Митя сбежал, Иван не сошел с ума и чтобы рядом с ними всегда был Алеша, который помогал бы им развивать в себе только лучшие человеческие качества.
 

Барни

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
4,190
Реакции
961
Бросил
23.08.2024
Ну это произведение осталось у Федора Михайловича не дописанным. Но можно искать и положительные моменты в этом. Например, читатель имеет возможность пофантазировать и сам придумать как события могли бы развиваться дальше.
Согласен,что главный вопрос в том, удалось ли сбежать Мите. Еще меня интересует судьба Ивана, потому что с его разумом явно происходят метаморфозы и мне бы было интересно как развивалось бы дальше.
Конечно мне бы хотелось, чтобы у братьев все в жизни сложилось хорошо, за те лишения, которые им пришлось пережить в детстве. Чтобы Митя сбежал, Иван не сошел с ума и чтобы рядом с ними всегда был Алеша, который помогал бы им развивать в себе только лучшие человеческие качества.
Это очень круто что ты так думаешь.
Все таки ты больше склоняешь и хотел бы чтобы было все мирно и хорошо чем какой то Aktion так сказать?
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Это очень круто что ты так думаешь.
Все таки ты больше склоняешь и хотел бы чтобы было все мирно и хорошо чем какой то Aktion так сказать?
Просто мне изначально было жалко детей. Им явно не повезло с отцом. Конечно Aktion тоже можно, типа там при побеге. Ну или, чтобы Ивана закрыли в дурку, а потом братья его оттуда вызволяли с перестрелками и погонями.
 

Барни

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
4,190
Реакции
961
Бросил
23.08.2024
Просто мне изначально было жалко детей. Им явно не повезло с отцом. Конечно Aktion тоже можно, типа там при побеге. Ну или, чтобы Ивана закрыли в дурку, а потом братья его оттуда вызволяли с перестрелками и погонями.
Это ты правильно подметил, даже не подумал об этом.
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 17
Макаренко "Педагогическая поэма"
3.11
Калина Иванович
. Мудрый, опытный,он хорошо понимает в лошадях и их необходимости для колонии. Вместе с другими участниками становится участником поездки к селянам за покупкой. причем первая оказалась не удачной, а вторая, когда Калина ездил один успешной. он чрезвычайно горд, тем, что сделал такое хорошее дело.
Антон. Очень ревностно относится к обязанности конюха. Также был числе тех, кто ездил за покупкой. В которой мне показалось проявил свою вспыльчивость и не сдержанность.
А. С. Мне кажется он вполне доволен происходящим в колонии. Его рассказы о мельнице и свинарнике завораживают. настолько он смог организовать и заинтересовать молодых, еще по сути, людей. Он и сам погружается в любые вопросы и победы принимает вместе со всеми, ровно как неудачи сильно опустошают его внутренне.
Шере Он строит и строит. развивает и развивает все новые направления в колонии. Все что касается сельского хозяйства находится в его подчинении. Он незаменим и знает это.
Денис Кудлатый Талантливый руководитель на мельнице.
Ступицын Такой же в свинарнике. Он выстроил отличную систему и колония может прекрасно зарабатывать на свиньях, их мясе.
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 17
Макаренко "Педагогическая поэма"
3.12
Бурун
Отважный, ответственный, строгий, незаменимый командир самого большого в колонии отряда. Описан рабочий день на молотилке. Он способен организовать работу, авторитетен и уверен в себе.
Бокова. Скромная, собирается помогать, но волнуется получится у нее. На свадьбе она рядом с Антоном Семеновичем. Дарит молодым в по молодым библиотеку.
Лапоть. Веселый балагур. любит различный шутки и розыгрыши. И на уборке урожая и на свадьбе он всегда первый весельчак.
Оля. Первая из воспитанниц колонии выходит замуж.
Калина Иванович. Опять разрулил ситуацию. предложил дать за Олей очень богатое приданное. В этой сцене он проявляет благородство и хитрость опытного по жизни человека.
Сваты. Хитрые ребята. Хотели навязать колонии свою, вернее тех кто их послал, волю. Еле ноги унесли.
А. С. Выдает Олю замуж как свою собственную дочь, хотя они для него действительно как родные дети. Он рассудителен, последователен и справедлив.
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 17
Макаренко "Педагогическая поэма"
3.13
А. С
. Волнуется и нервничает в день первого выпуска ребят из колонии. Он прошел с ними сложный путь от первого дня до дня выпуска. У него особый педагогический метод и контингент не самый простой. Я думаю этот день дался ему очень не просто и даже тяжело. Так он вступает в полемику с новым инспектором по поводу тех методов, которые применяет в колонии. Он готов ответить за любые свои действия и принятые решения.
Вершнев. Начитанный, образованный. но не всегда знает как правильно применить прочитанное. Запомнилась его цитата Горького про людей и человеков.
Лапоть Занимает пост председателя совета командиров и заслуженно. В нем сочетается как веселость и балагурство, так и высочайшая степень ответственности и справедливости.
Гуд. Мне нравится этот персонаж. Он простодушный, любит дело которым занимается, любит колонию и ее обитателей и его все любят. Да в нем нет может того высокого сознания, он не хочет идти учится и даже напился. Но мне он все равно импонирует своей преданностью и неопытностью. а главное он знает куда надо идти за помощью и где он ее непременно получит.
Шере. Можно назвать его душным и дотошным. Это въедливый и преданный делу и профессии человек, который ставит себе самые высокие цели и добивается их. Для него нет второго места. Он и шутки тоже может воспринимать адекватно. Так описана сцена когда ребята пародируют его и носятся с насилками а он смеется вместе со всеми.
Федоренко. Ударник, один из лучших работников колонии.
Корыто. азартный и всегда готов вступить в схватку за лучшие показатели.
Чобот. Робкий, застенчивый. Влюблен в Наташу. Просит разрешения съездить к брату и защищает его что тот не кулак. Не знаю, но почему то мне кажется, что приедет он разочарованным.
Джуринская. Строгая, требовательная, хочет, чтобы все было по правилам. Отчитывает Антона Степановича за его не книжные методы воспитания. Но увидев все своими глазами понимает. что такие методы уместны и результат их виден и осязаем.
.
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 17
Макаренко "Педагогическая поэма"
3.14
А.С.
Впадает в мрачные размышления. Задумывается о развитии и остановки, над значением коллектива для развития. Также ему приходится принять участие еще в одной любовной драме. И даже не в одной, а в двух. Но если в истории С Опришко все решил совет, то Чобот обращался к нему как отцу. Понимаю его внутренние противоречия и мысли. И помочь он хочет и не может заставить силой поехать Наташу. Я поражаюсь его выдержке и умению к каждому найти подход, быть твердым в своих решениях. Но каким же внутренним ударом для него стало самоубийство воспитанника.
Он делает доклад для комиссии, которая приехала оценивать его работу и которой явно не по нраву его методы, хотя сам он и не признает никакого метода. Он показывает свой характер, выслушивая замечания Чайкина, проявляя некую токсичность своего характера.
Опришко. Мне показался каким то склонным к неуважению, наглым и заносчивым. он буквально требует с колонии приданного для себя. Он стойко принимает новость об исключении, но не согласен с решением совета командиров.
Шнейдер. Новый командир. Заменил Карабанова в самой трудовой бригаде, проявив волю и талант. Он настаивает на исключении Опришко.
Чобот. Мне жалко пацана, но обвинить кого-то в колонии в его смерти я не решаюсь. Да ему не совсем повезло в любовной истории, но он сам проявлял слабость, ведь можно было рассматривать и другие варианты, нежели переезд к брату. Может он и не любил Наташу.
Брегель. Новая проверяющая не согласная со методами Макаренко. Хотя она и понимает их уместность, но она кабинетный человек.
Чайкин. Профессор педагогики, но тоже не может по истине оценить проделанную работу. Педантичен и несговорчив.
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 19
Макаренко "Педагогическая поэма"
3.15
А. С
. Автор перед сложнейшим выбором всей своей жизни. Изначальный план и ожидание не оправдались и ему приходится делать выбор в пользу менее привлекательного проекта. Он понимает на что он должен обречь не только себя, но всех своих воспитанников, своих друзей. И даже когда он соглашается с предложпением ему продолжают ставить палки в колеса. И мне кажется именно по этому он и хочет довести дело до победы, потому что видит несправедливость и коррупцию, которая задевает интересы самого дорого, что есть в его жизни - детей.
Лапоть. Веселый, но тем не менее справедливый. Он фактически управляет колонией в отсутствие Антона Степановича.
Братченко. Самый верный соратник Макаренко тоже покидает стены колонии ради учебы. Он вырос за время рассказа, превратившись в воспитанного, доброго, строгого по справедливости и требовательного к самому себе молодого человека.
Жевелий. Занимает должность главного организатора после выпуска старых и верных соратником Антона Семеновича. Он смелый и не боится высказывать свое мнение и делает это, приводя в удивление и замешательство старших.
Юрьев. Карьерист, хочет по моему выслужиться за счет Макаренко и очень способствует переезду колонии на новое место.
Халабуда. Главный коррупционер. Мне кажется интересы детей для него стоят на последнем месте.
Калина Иванович. Как всегда очень мудро и по совести высказывается и его слова становятся определяющими в принятии решения колонистами о переезде.
Джуринская. Дружелюбная для дел колонии, она разглядела все таки в Макаренко некий талант и понимает, что никто лучше него не справится. Она всячески поддерживает его в кабинетах власти.
Клямер. Подлый, трусливый, способный на предательство. Он ярый противник, кстати как и товарищ Зоя, перевода колонии. Потому что он понимает что Макаренко едет работать и использовать колонию просто как прикрытие каких то коррупционных дел больше не будет возможности.
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 19
Макаренко "Педагогическая поэма"
3.16
А. С.
Решающий момент настал и колония начала свой переезд. Но Макаренко сталкивается поистине с серьезной проблемой в виде новеньких ребят, которых ему умышленно подсовывают перед самым переездом. Все его повествование он делает упор на коллектив и его влияние на отдельную личность. Он понимает что оставить ребят значит подвергнуть коллектив опасности и он вынужден брать эти новы гвозди с собой в передовом отряде. Но он решителен, целеустремлен и не готов отступать, потому что уже видел весь ужас, который их ждет и мимо которого он как педагог пройти не в силах. Приехав новую колонию его охватывает гнев и злость, которую сам он сравнивает с теми чувствами которые преобладали в нем в года зарождения колонии имени Горького. Он окружен верными своими соратниками и теми кто остался собирать колонию к переезду итеми кто поехал принимать новую. Он доверяет как себе.
Заведующий. Трусливый, безответственный типок. во всех отношениях мерзкийчеловек, не готовый ответить за происходящее и готовый просто сбежать. Ему откровенно наплевать на то что происходит в колонии, на ее жителей и ее будующее.
Гуляева. Преданная делу, несчастная, потому что по сути никак не может повлиять на ситуацию. Самокритичная, не снимает с себя ответственности и готова понести наказание в виде увольнения. Но она действительно переживает за девочек и вообще за остальное и Макаренко оставляет ее.

Вообще все приехавшие горьковцы настроены скептически по отношению к новому месту. но они следуют своему же принципу, который является и девизом по жизни "Не пищать". Также мы знакомимся с некоторыми жителями старой колонии и видим в каком же все таки упадке находится учереждение. В некоторых моментах слезы навораиваются на глаза.
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 19
Макаренко "Педагогическая поэма"
3.17
А. С
. Пинимает колонию, отправляя старого заведующего вовсвояси. Первый рабочий день, хотя и приехали его выпыскники, учащиесчя на рабфаке, доводит егно практически до отчаяния. Конечно внешне это не заметно, но внутри, как мрне кажется он порой готов опустить руки и признать свою затею не удавшейся. Но все же он не готов сдаваться и сам лично ходит по комнатам, разговаривая с детьми, выискивая техз, кто способен объединить о стальных и создать коллектив, такой же как уджалось создать в первый раз.
Кудлатый. Решительный и строгий, он предлагает радикальные методы, прсто не кормить дармоедов. Он разъясняет это гнекоторым кологистам, пытающимся прорваться в столовую.
Овчаренко. Исполнительный. Он как сторжевой пес не пускает в столовую местных кологистов, привыкших к беспорядку и анархии. Ему даже приходиться обезоруживать одного из них.
Ховрах. Наглый, дерзкий, грубит, злой, мстительный. Он один из вожаков местных и не привек, чтообы с ним так обращались. Он позволяет себе дерзитьв разговорах с Макаренко, как бы провоцируя его.
Карабанов. Проявляет дипломатические способности, пытаясь не силой, а разговором донести до местных необходимость организации и порядка.
Задоров. Ответственный, на него можно положиться. Как и в годы начального этапа развития горьковской колонии, он правая рука Макаренко.
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 20
Макаренко "Педагогическая поэма"
3.18
А. С.
Сравнивает свое состояние с динамитом. Очень вовремя принимает решение съездить в горьковскую колонию, помочь организовать переезд, чтобы отвлечься от дел в куряже. Он приезжает прстится со старой колонией. Там остается значительная часть его самого.Сентиментально прощается с Калиной ивановичем. Теперь он может весь свой опыт переносить на новое место и по приезде он начинает заинтересовывать местных колонистов и уже видит изменения в их поведении и отношении.
Коваль .Вспыльчивый, несдержанный. Его сильно выводят нестыковки с железнодорожниками, с которыми он никак не может договориться.
Лапоть. Талантливый организатор, который в свойственной ему шутливой манере объединяет всех вокруг себя. Он делает серьезные и взрослые вещи шутя и непринужденно.
Дорошенко. Попадает под влияние плохих пацанов, которые используют его для провакации. Но кто бил не сознается.
Екатерина Григорьевна. Женщина как когда-то в 1920 в панике и ,страхе что у них не получится организовать и наладить быт. Я бы сказал что у нее отчаяние. Заражает своими настроеними Лиду.
Ваня. Смелый и честный, признался, что это он принимал участие в избиении Дорошенко и в том кто подбил его на кражу. Стойко переносит новость об аресте.
Перец. Заносчивый, нагловатый, показушник. Но все таки он проявляет интерес и Макаренко удается по-немногу его цеплять.
Зорень. Стеснительный и робкий. Но он один из не многих кто начинает искатиь проявлять интерес и искать встречи с новыми ребятами.
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 20
Макаренко "Педагогическая поэма"
3.19
А. С
. Наконец то колония переехала, но не думаю, что Антон Степанович может вздохнуть с облегчением. Во время разгрузки на перроне колонию посещают скептически настроенные инспекторы.
Лапоть. Ответственный, командует не только сборами, но и разгрузкой вагонов. Предприимчивый. он не хочет пока паравоз переставит состав, и ребята передвигают его сами, приводя в ужас наблюдающих. Как всегда все делает с помощью шуток и веселья, так он предлагает танцы, казалось бы в неподходящий момент, но это объединяет ребят
Таранец. Во всем помогает и поддерживает Лоптя. На него также можно положится как на себя самого.
Шейнгауз. Неуверенный и стеснительный. Пока еще не совсем окреп в качестве лидера, у него есть сомнения в своем характере.
Товарищ Зоя. Придирчивая и дотошная. Она не может пока смирится с переездом колонии, а главное с теми способами и методами работы с молодежью. Ей кажется, что к свинья отношение лучше чем к людям.
Жорка. Представляет интерес совета командиров и зачитывает манифест, как некие правила существования на первых порах колаборации.
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 20
Макаренко "Педагогическая поэма"
3.20
А. С.
Злится на Брегель, потому что она считает все действия и высказывания горьковцев показным и не имеющим значения. Сам обходит новую колонию и везде видит преображение. Интересное сравнение воспитания детей и науки педагогики с производством, с работой с металлом.Видит нестыковки в образовательной системе. Ответственность - вот самое важное, что должно заслуживать внимания в воспттании детей.
Брегель. Проявляет недовольство делами происходящими к колонии, сравнивая ее в военным училищем.
Гуд. Добродушный, дружелюбный, веселый. Он занимает место для своег отряда, делая это в шуточной, но показательной форме.
Зайченко. Ответственный парень в котором Макаренко видит будующего лидера. Ему единственному дастоется отряд, в котором нет горьковцев.
Перец. Признал авторите Макаренко. С готовностью выполняет его приказы и поручения.
Таранец. Помогает начальнику решить вопрос агрономами.
Джуринская. Удивлена и поражена теми изменениями которы произошли с ребятами за столькороткое время. Думаю она признае, что метод Антона Степановича действует.
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 20
Макаренко "Педагогическая поэма"
3.21
А. С
. Праздник первого снопа. Очень крачочно описывает весь день. Он гордится происходящим и рад что комиссии видят для чего все таки нужна дисциплина и система отрядов. Он гордится своими ребятами и уже выпустившимися и еще только начинающими горьковцами. В кологии налаживается производство, особенно дереобрабатывыающее. Также открывается кинотеатр и вся местность ходит смотреть кино. очень тронула история с беременость Веры, когда он вновь проявил какие то только ему одному доступные приемы и доказал девочке правильность и прелесть атеринства. Он решительно отверг все нападки Зои, о составлении актов и просто выгнал ее.
Шере. инициативен, деятелен. он разворачивает поистине масштабную деятельность. Это человек не знает покоя.
Карабанов. Геройскт спас местного деда из горщего дома.
Поп. Жалуется на пацанов и просит Макаренко не пускать тех в церковь, чтобы не богохульствовали.
Халабуда. Поникся делами колонии. Но обещание свое нарушает. ислова недержит. Сам в себе в итоге признает в себе бюррократа и выписывает чек на олеяла. Принимает активное участие в жизни горьковцев, в частности в празнике ервого снопа, помогая косить урожай.
Бурун. Основной командир колонии, главный участник праздника, пример для всего подрастающего поколения колонистов.
Перский. Человек который способен открывать в детях таланты. Настоящий профессионал своего дела.
Вера Березовская. Обидчивая, капризная, плаксивая. Ведет развратную половую жизнь. Умкдрилась забеременеть и хотела сделать аборт. но Антон Степанович оказался резко против и решил, что она будет рожать. наказывая ее тем самым за тот образ жизни который ведет Вера. Она наотрез отказывается выходить замуж и рожать, но у нее не остается выхода, потому что Макаренко непреклонен и из нее выходит отлична мать.
 

Anastasia🎀

Помогаю
Команда форума
Регистрация
8 Июл 2024
Сообщения
3,961
Реакции
1,490
Семья
мама - ElenaM , папа - Павел Н
Бросил
07.07.24
Привет, Родя1983 ! Какой у Макаренко подход к своей работе?
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Урок 20
Макаренко "Педагогическая поэма"
3.22

А. С. Удручен и расстроен случаем кражи. Он очень качественно описывает влияние таковой на коллектив. Как коллектив превращается в клубок сплетен недоверия и эгоизма.
Макаренко подвергается серьезным нападкам со стороны высшего руководства. Но он не преклонен и тверд в своих взгядах и убеждения. Он не сгибаем и ему легче уйти, чем прогибаться под требования. Он полон гордости и оптимизма и как эпилог и финальная точка его работы - Это приезд Горького как шефа колонии.
Он раздражен и даже взбешен присуттсвием, а глазное речью на суде Брегель. он негодует как она может вмешиваться в его годами отлаженную систему, где на первом месте стоит коллектив и его интересы, а уже через призму коллектива интересы личности.
Лапоть. Рассудительный, решает выделить новой колонии молодых ребят.
Ужиков. Подлый, совершил краже стипендии у рабфаковцев. По сути жизнь в колонии его ничему не научила и не перевоспитала. Но, получив серьезное наказание, он принял тот факт, что поступок его плохой и не достойный поведения колониста. Очень быстро он выбирает другую модель поведения, нежели какая у него была во время товарищеского суда.
Коган. Оптимистичен, деятелен, принципиален. он начинает строительство в коммуне сборочного цеха например.


Очень понравилось произведение. Мне кажется основной мыслью, которую Макаренко заложил в роман, является коллектив и его влияние на развитие отдельной личности. Коллективная ответственность и как через призму такой ответственности человек, а в данном случае молодые пацаны, дети получают драгоценнейший жизненный опыт. Учатся любит и уважать труд, причем не только свои , но и своих товарищей, понимая что сам по себе человек может и значит в жизни гораздо меньше, нежели когда он заряжен общей идеей. Да его методы и подходы были неугодны советским чиновникам от образования, но они давали результат и это было для него намного важней похвалы сверху. Поражает его стойкость и упорство в достижении результата, нежелание и невозможность, по этическим и моральным принципам, свернуть с намеченного пути. И все эти свои качества, несомненно лучшие, он передает своим воспитанникам, сам развиваясь и совершенствуясь вместе с ними.
Роман поражает своей казалось бы простотой, но в тоже время сложность вопроса, а каким должно быть образование? Как правильно, а как нет? И вообще есть ли это правильно и не правильно?
 

Родя1983

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
14 Окт 2024
Сообщения
4,102
Реакции
1,487
Семья
мама-Орина, папа-ПоэтСергей93
Привет, Родя1983 ! Какой у Макаренко подход к своей работе?
Своеобразный. Свой собственный. Он делал так, как счтитал правильным, и главным критерием оценки его труда всегда был результат. Или его отсутствие.
 

Косинус

Волонтëр
Команда форума
Регистрация
5 Авг 2024
Сообщения
5,006
Реакции
2,053
Семья
мама - elpis, папа-mika
Бросил
01.08.2024
привет, Родион! как думаешь, почему у А.Макаренко получилось так плодотворно подействовать на такой сложный коллектив, и не раз? кто больше вложился в него, по твоему мнению - колонисты или воспитатели? как бы охарактеризовал поэму двумя словами?
Родя1983 привет! теперь я вовремя)
 
Сверху