Как, Андрей, я Вам, как коррекционный педагог, смогу объяснить разницу между атрофированным мозгом и мозгом, в котором, в силу перинатальной патологии, неврологические процессы протекают не столь хорошо, как нам с Вами хотелось бы? Да никак. Поэтому, Вам придется либо поверить мне на слово, либо продолжать доказывать индюку, что он гусь. Сын, при длительном чтении, при решении сложных задач, при умственной нагрузке испытывает головную боль с силу патологической особенности работы нервной системы, к сожалению. Я, к примеру, испытываю головную боль при работе на компьютере после 4 часов непрерывной работы. Прошу Вас заметить, что мне самой малоприятно осознавать этот факт, но: при нагрузке на активное внимание он, в силу истощаемости ЦНС, не может сосредоточиться, что вовсе никак не сказывается при нагрузке на пассивное внимание, где не требуются волевые усилия. Я абсолютно согласна с Вами в том, что нужно развивать волевые качества, но по щелчку, к моему, опять таки, сожалению, они не развиваются. Искренне надеюсь, что его личность начнет сейчас претерпевать изменения в лучшую сторону. Готова ему в этом помогать, ему об этом говорила.