Соммэр "Мораль 21 века"
Развод - 15.5 мин
Для рассмотрения вопроса развода двух людей мы должны понимать уровень их духовного развития. Как и любой вопрос связанный с нравственностью также стоит начинать рассматривать с упомянутого аспекта. Говоря о духовности современного мира можно утверждать, что человек в этом абсолютно не преуспел со времен появления у него первых зачатков разумности. Несмотря на наличие интеллекта, человек не научился им управлять и его поступки были бы хаотичны, если бы не были введены ограничивающие его поведение законы. В действительности, если на мгновение разрешить человеку делать все, что вздумается и объявить амнистию за любое совершенное действие, то трудно представить меру беспорядочности и хаоса, которая воцарится в обществе в этом случае. Несмотря на это, человеку присваивают незаслуженное звание царя Природы. Хотя если взглянуть правде в глаза, человеческое несовершенство в настоящее время не знает границ. Решение конфликтов военным путем, эксплуатация человека человеком, несправедливость системы правосудия, отсутствие свободы и слепое подчинение навязанным идеалам, следование на поводу у своих низменных желаний и потребительский образ жизни. Все это присуще современному человеку. Но такая правда прикрывается яркими определениями человеческого величия, чтоб скрыть его беспомощность и безрассудство. Не стоит принижать заслуги человека, но также и не стоит скрывать его несовершенство, ведь только так можно встать на путь духовного развития, который без сомнения является главной целью человеческого вида. И таковое невозможно без воспитания внутреннего стержня и собственных, внутренних установок и свода правил, которых человек принимает самостоятельно без внешнего навязывания. С этой точки зрения запрет на развод равносилен запрету на владение своими действиями, телом и волей. Равно как и многие принятые моральные правила большинства государств, запрет на развод обязует человека быть рабом системы и вести себя в соответствии с разумом "психологической толпы". Таким образом возможность становления на путь вертикального эволюционного развития становится затруднительной. Вопрос развода в этой перспективе становится совершенно незначительным. Ведь если люди разводятся по обоюдному согласию, грамотно объяснив детям причины, то никаких разрушительных последствий это действие не несет. Напротив, запрет на развод заставляет детей жить в реалиях постоянных ссор и недовольств двух людей, которые перестали любить друг друга, что и для них самих является некоей пыткой. Тем не менее здесь стоит сказать, что в случае развода, продолжает существовать обязанность заботиться о своих детях. Для людей с высоким уровнем сознательности этот вопрос не представляется затруднительным. Другое дело в случае, если разводящиеся являются стандартными представителями нашего времени. Здесь стоит также упомянуть, что для последних решение о закреплении союза и разводе также не является сознательным решением, и скорее является желанием обрести социальное одобрение и статус в первом случае, а в последнем просто следствием своих собственных прихотей и нежелания преодолевать трудности. Союз же двух людей является вопросом истиной любви. Но в наши дни человеку недоступно это понятие и связывается лишь с животным началом на гормональном уровне. В действительности же понимание вопроса истинной любови человек приобретает вследствие собственного духовного и сознательного роста. В этом случае как заключение союза или его расторжение не будет идти в разрез с истиной моралью и законами Природы.
Вывод: Бракоразводный процесс как таковой может быть произведен без каких либо деструктивных последствий и нарушений законов Природы. Это возможно в случае, если партнеры принимают осознанное решение ввиду потери любви в отношениях. Если при этом соблюдается взаимное уважение прав друг друга и вопрос грамотного осведомления детей, и их воспитания является решенным, то в этом случае, с точки зрения данное событие не выглядит, как нарушение нравственности и истиной морали.