ладно, мне не привыкать. Это ваша вина, что он творит такое. Не нашли к нему подхода.
Николай сопротивляется не потому, что кто-то из родных против прессинга, а потому что у него высокая степень анозогнозии, патологическая форма, по нескольким компонентам насчитала, нескольких направлений.
Анозогнозия это когда человек не видит, не понимает и не осознает своей болезни, отсутствует критика к своему состоянию (не потому, что гаденыш и подонок, *** и тварь, а потому что уверен и убежден, что здоров, так изредка просто балуется и т.д.). А здоровым то зачем лечиться, отсюда и поведение как партизана в стане врага.
Патент на изобретение по лечению анозогнозии еще не зарегистрировали?
А то ведь анозогнозия существует во многих заболеваниях, не только в наркомании. Так глядишь, кабачок в жопу засунул и человек увидел, что у него обрубок ноги после аварии, а не целая, в чем он был убежден. Или онкологического больного посадил на цепь, и он осознал, что надо делать химио терапию. Красота: озолотитесь ведь.
Основная цель лечения (или преодоления) и положительный результат лечения анозогнозии именно в этом и заключается: осознание своей болезни и необходимости лечиться. Не 100 людей вокруг должны понимать, что он болен, а сам человек.
И лечится это не кабачками и цепями, а методами убеждения, доказывания, показывания, разными психологическими интервенциями и т.д., в основном методами речевой психотерапии. До кого-то может информация и правда доходит лучше, если на него сто собак спустят и во все дыры оприходуют. Вообще по жизни: без зуботычин делать ничего не будет, нужно тянуть и пинками подгонять, чтобы достучаться до мозга. Индивидуально все.
В данном случае никакой работы по избавлению от анозогнозии не проводится, только унижения и насильственные методы от матерей других наркоманов. Динамика видна не вооруженным взглядом: шоковая терапия уже второго реабилитанта к психушке подводит. Один от «лечения» жену решил зарезать, второй вон людям начинает мешать без оглядки на какие-то нормы поведения. А изначально они даже занимались.
А у мамы вообще одни какие-то общие фразы: шизогон, деградация, изредка крикливые злые лозунги. Человек ничего не терял, зачем его отправили в реабилитационный центр не понятно. Может потому, что друзья баню сожгли или потому что Федя в Сорбонне учится, а не сын. (а на самом деле, отправили, потому что нарколог так сказал, видимо) Парень курил травку, работал, за все сам оплачивал, ну ангелы один раз привиделись, а так ни передозов, ни потерь. Даже с проблемой зависимости сам решил заняться: в июле еще побаловаться, а в августе нарколога посетить. Мама просто решила побороть сына, сделать по- своему, власть свою показать?
А должно быть как в примере с Волком хотя бы.
Он: я белый и пушистый, добрый и никого не обижал. А ему в ответ конкретные ситуации: там побил, там сделал плохо, тогда-то и так-то унизил. И он: ой, и правда, такое было, а я забыл. Вот это «забыл» и есть проявление анозогнозии. И никуда не денешься, не спрячешься от правды.
Не получается у самих родственников: вспоминайте все симптомы и ситуации, связанные с заболеванием, его проявлениями, ищите хорошего психотерапевта и ему этот списочек проявлений. Их, как правило, учат методам убеждения.
Избавление от анозогнозии – главное в лечении наркомании!!!