Суть алкогольной зависимости

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
урок 18 Часть 5
Соммэр "Мораль 21 века"
Ненависть - 18.5 мин
Изложение:
Ненависть заразна, человек, которого ненавидят начнет испытывать депрессию, страх и в итоге сам начнёт ненавидеть. Она излучает вибрации смерти и разрушения.
Человек, который ненавидит накапливает ненависть, это разрушает его организм и психику приводя к психосоматическим заболеваниям. Он сам себя наказывает. Её можно представить как разновидность садомазохизма.
Ненависть как вредная привычка, она быстро распространяется и вызывает у человека зависимость, он все больше и больше стремится её испытать, таким образом растрачивая свою энергию, которую мог пустить на созидание и свое развитие.
Ненависть означает бегство, такой человек не имеет характера чтобы противостоять сложным ситуациям, он выбирает позицию "жертвы", поэтому он винит и ненавидит всех вокруг.
Хуже, когда люди распространяют эту ненависть в массы, таким образом приводя семью, страну к войнам, смерти и разрушению.
Часто ненависть это скрытая неприязнь к своему отражению, человек ненавидит то. что есть в нем самом. Вместо того чтобы сублимировать это, он растрачивает свою энергию, заряжая её негативом, выпускает в Природу, и получает тот же эквивалент обратно. Получается мало того что не работает над своим развитием, но и ещё больше уничтожает свою сущность.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
урок 18 Часть 5
Соммэр "Мораль 21 века"
Потребление наркотиков - 24 мин
Изложение:
Наркомания это и болезнь, и порок и грубое нарушение морали. Наркоман занимается садомазохизмом, не способен к развитию своего "я", он уничтожает свою волю и характер, он слеп к голосу разума и неспособен на моральные поступки.
Регулярное употребление наркотиков приводит к разрушению организма, страдают все органы и ткани. Они изменяют процесс мышления, приводят к прогрессирующей пассивности, снижение мотивации, отсутствию самоконтроля и т.д. Все наркоманы действуют и думают одинаково. У них нет никакой индивидуальности, они как глупая, самообманутая масса.
Нарушая работу Лимбической и гормональной системы наркотики приводят человека к эмоциональной тупости. Такие люди не могут работать со своими страстями и пороками, все их эмоции носят искусственный характер, поведение больше инстинктивное, чем разумное.
Награда, которую моментально получает наркоман незаслуженная, он не прикладывает никаких усилий, не развивает свой характер, волю, эмпатию. Они не понимают закона природы, любая награда требует усилий. Он не замечает ничего вокруг себя и способен отдавать только негатив, зато из других тянет всё что возможно, любыми путями, незадумываясь о чувствах человека и последствиях. Поэтому наркоманы склонны к однополым отношениям, так они могут меньше отдавать, т.к в для нормальных отношений они неспособны понять чувства и механизм поведения другого пола.
Наркоман обманут и живёт в мире иллюзий, обычная жизнь для него скучна и он ищет сомнительные удовольствия, которые развращают его еще больше.
Не существует наркотиков, позволяющих создать сознание. Они вызывают только временную эйфорию посредством стимуляции фантазий человека.
Поэтому наркоман самый яркий пример, который никогда не сможет достичь высшего уровня сознания, пока позволяет себе получать все бесплатно не прикладывая к этому усилий.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
урок 18 Часть 5
Соммэр "Мораль 21 века"
Нарушение своего слова - 13 мин
Изложение:
Люди слишком привыкли давать слово и не сдерживать его, настолько, что уже не считают это чем-то зазорным, а между тем это путь к саморазрушению. Несдержанное обещание подсознательно будет вызывать негативные эмоции у человека, депрессию, стресс, это пагубно действует на здоровье, поэтому так распространены психосоматические расстройства.
Слово можно давать не только другим, но и самому себе. Человек меняющий своё слово просто идёт по легкому пути, где не надо прикладывать усилия.
Человек, который много врет теряет связь между сознанием и подсознанием, они существуют разобщенно, что всегда вызывает внутренний конфликт. Даже на клеточном уровне, когда клетка получает два противоречивых сигнала и приходит в состояние стресса, не зная как ей правильно поступать. Сам носитель может этого не замечать, таким образом совершая аморальные поступки, думая, что поступает хорошо.
Когда ты держишь своё слово ты приучаешь себя к самодисциплине, чести, закаляешь характер, а это то, что позволяет эволюционировать человеку.
Слово- это такая вещь, которой можно обрадовать и устремить, но и также уничтожить, озлобить, ранить.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
урок 18 Часть 5
Соммэр "Мораль 21 века"
Искажение видимого и слышимого - 16.5 мин
Изложение:
Человек слеп и глух к тому что не хочет, боится слышать и видеть, и пропускает только то, что для него удобно и приятно, таким образом обманывая себя и оставаясь невосприимчивым к само- и простой критике.
В этом и заключается суть постоянных и бессмысленных конфликтов, споров, дебатов. Никто из участников не слышит другого, только видят свою правду, которую пытаются навязать друг другу.
Это вид искажения реальности, и является аморальным, потому что не даёт человеку в действительности обратить внимание на свои проблемы, страхи и тревоги, их причины, заменяя всё это психологическими защитами своего "Я", которое из-за них же не сможет развиваться, т.о порочный круг замыкается и человек более неспособен к эволюции.
"Истина – это деликатес, предназначенный только для тех, кто смог избежать власти психологических защитных механизмов и развил зрелое, взрослое и сознательное «я».
"большинство расстройств разума, характера, эмоций и поведения обусловлены проблемами внимания, то есть неспособностью его направлять, чтобы воспринимать реальность такой, какова она есть."
Живя в мире фантазий и имиджа "Я" человека разделяется на истинное и ложное и существуют независимо друг от друга. Поэтому у людей настолько явный дисбаланс между интеллектом и развитием их сущности. Что и объясняет низкий уровень морали в мире.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
урок 18 Часть 5
Соммэр "Мораль 21 века"
Алкоголизм - 17 мин
Изложение:
Употребление алкоголя ведёт к искажению восприятия реальности, следовательно у него теряется умение слышать и видеть. Они отрицают и убегают от проблем таким образом.
Недоразвитое "Я" и атрофия характера - основа всех пороков, особенно при алкоголизме, когда человек неспособен к самоконтролю и сопротивлению страстям. Алкоголики инфантильны, их "Я" слабое и ему необходимы самозащиты, которые поддерживают его, но в таком случает круг замыкается, человек во власти психзащит неспособен развивать свое "Я".
Сильный эволюционировавший человек не будет поддаваться порокам и бесконтрольному употреблению, потому что он осознает себя, у него развит характер и воля, он способен к самоконтролю.
Успех АА связан с тем, что там относятся к алкоголизму как к духовной проблеме, а алкоголики считаются-эмоционально травмированными людьми.( немного неверный подход конечно).
Алкоголик аморален в своих поступках, это результат самообмана, из которого выходит ложь окружающим. Он не может преодолеть свой эгоизм и саморазрушение, он не умеет прикладывать усилия для достижения целей и удовольствия, не умеет справляться с проблемами. Аморален по тому, потому что священный долг человека беречь свою жизнь и способность эволюционировать формируя высшее сознание.
Мнение: Как по мне Соммэр немного слабоват в главах про алкоголизм и наркоманию. Он как то вскользь приводит свою рассуждения больше перечисляя и опираясь на научные и медицинские факты. Но всё равно, если изучить природу алкоголизма, наркоманию, понять её, то дальнейший путь развития должен идти в точности как написано в этой книге. Нужно осознать самого себя, научиться индивидуально мыслить, слышать себя, проявлять волю и характер, быть способным к самоконтролю и самопознанию. Тогда уже твое "Я" будет развиваться и выйдет из инфантильного состояния, которому нужны психозащиты, сможет прорвать порочный круг.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
урок 18 Часть 5
Соммэр "Мораль 21 века"
Материализм - 20.5 мин
Изложение:
Материализм подразумевает только материальное существование реальности от которой зависит абсолютно всё.
Отрицается существование закона Природы. В результате чего современный мир- мир потребления и быстрого удовольствия, где ценится материальное богатство, в котором нет места духовному развитию.
Мы видим лишь одну миллиардную часть реальности, поскольку именно таково отношение материи к энергии, остальную часть материалисты отвергают.
Человек остался близок к животному, подчиняясь подсознанию, всё это он пытается уравновесить своим интеллектом, создавая всё больше материальных благ. Но при этом имеет войны, промывание мозгов, наркотики, атомные бомбы и т.д.
Придерживаться материализма значит препятствовать эволюции человека, а значит к неспособности жить согласно высшей морали.
Благодаря материализму человек не верит в то, что не может увидеть или потрогать. Но парадокс в том, что он живет в мире иллюзий и фантазии, которые не существуют, но он упорно пытается это внести в реальность, обманывая себя, искажая реальность создавая имидж, и живя ради всего этого.
Человек упорно создаёт вокруг себя искусственный и извращенный материальный мир, где главенствуют подмены понятий, миром управляют посредственные люди и мировая финансовая система, люди обмануты СМИ, существует коррупция, войны за ресурсы, люди сами стали вещью и т.д.
Природу обмануть нельзя, что упорно пытается сделать человек, она всё-равно вернет все сполна, что человечество отдаёт ей.
Следование морали пользуясь только законом и страхом наказания не является духовным развитием, свободным человек станет когда поймет необходимость сознательного следования моральному пути.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
урок 18 Часть 5
Соммэр "Мораль 21 века"
Желание незаслуженного - 18 мин
Изложение:
Незавершенный человек считает себя достойным всех благ, при этом сам для этого ничего не делает, что противоречит закону природы. У него появляется мнение: "Все плохие, а я хороший". Поэтому все так стремятся к принципу равенства и живут "массой", т.к это позволяет им добиваться бесплатного и при этом винить других в своих неудачах, а те, кто это устроил извлекают выгоду из этого, по сути ничего не делая. Куда легче воровать, оправдываясь тем, что тот богат, сетуя на справедливость. Это легкий и быстрый путь, который не требует усилий. Легче быть бедным и просить помощи Государства.
Посредственности лишены самостоятельности и инфантильны, они ленивы и слабы, никто не стремиться развиваться духовно, все силы направлены на материальный успех и достижение комфорта, причем стараются идти легкими и быстрыми путями, которые аморальны.
Равенство и свобода находятся в вечной борьбе. Свобода достигается только благодаря индивидуальной эволюции и тяжёлой работе, равенство же насаждается исключительно в целях наживы, порождает зависть, когда кто-то вырывается духовно вперед, такому человеку пытаются всячески препятствовать.
"Глупец желает тысячи вещей, в которых не нуждается и которых не заслуживает. Мудрец накапливает заслугу, чтобы в его жизни появлялись вещи, люди и события, помогающие достичь счастья и высшей добродетели."
Мысли: Только собственная индивидуальная работа над собой, самоанализ, осознание, развитие характера и воли, любовь и добродетель даст человеку получать то, что он заслуживает. Бедность и нищета лежит внутри человека, а не зависит от факторов извне. Надо всегда помнить про закон эквивалентного равенства обмена с Природой, человек получит ровно столько же и в том же виде, что отдаёт сам.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
19 урок

урок 19 Часть 1

Читайте и выбирайте то, что указано в конце текста. Список пишите с обоснованиями, почему вы выбрали именно этого персонажа.

Жили по разным берегам одной бурной реки двое влюбленных Эдик и Люба. Виделись они в редкие дни когда река успокаивалась. Любе надоело это и она решила навсегда перебраться к своему любимому. Пошла она в низ по реке в поисках переправы и через несколько дней наконец встретила паромщика Павла. Он за свои труды запросил немного денег, которых у Любы не было. Но взамен предложил взять платье которое он мог продать и вырученных денег вполне хватило. Люба конечно отказалась ведь она осталась бы совсем голая.В горе она пошла бродить по берегу и встретила Барбару. Женщина была средних лет вполне прилично одетая. Люба рассказала ей про свое горе, на что Барбара сказала,"Извини это не мое дело я не могу тебе помочь". Совсем отчаявшись Люба вернулась к Павлу и отдала ему свое платье. Оказавшись на другом берегу Люба спешила радостная к своему любимому, но по пути ее обнаженную увидел Николай и не смог удержаться, он изнасиловал бедную девушку. Этот момент увидел Олег и конечно рассказал об этом друзьям, друзьям друзей... Слухи порой ходят и меняются быстрей чем мы сами. Когда бедная, уставшая, измученая добралась до Эдика он сказал, " Я все знаю,ты мне больше не нужна". В горе Люба бросилась в эту реку и утонула...

Итак, составьте список из шести персонажей Люба ,Эдик ,Павел, Барбара, Николай, Олег где на ПЕРВОМ месте самый НЕВИНОВНЫЙ и на ПОСЛЕДНЕМ самый ВИНОВНЫЙ в смерти Любы.
Список:
Павел-
он конечно поступил с точки зрения выгоды, эгоистично, но всё-же он не внес никакого вклада в смерть Любы.
Барбара- опять же нет её вины в смерти Любы, но её поступок явно порочный. Она жадная и не стала помогать нуждающемуся человеку.
Олег- Слепо закрыл глаза на преступление, начал распространять слухи об этом. Если ты видишь преступление и не пытаешься
это пресечь, как то повлиять то можно сказать что ты соучастник.
Эдик- Посредственный человек, который не может мыслить самостоятельно и делает выводы исходя из слухов. Он и не любил эту женщину, относился к ней как к собственности, а испорченную вещь выкинул как ненужную. Жалкий человек.
Николай- Оправдания его преступлению нет. Это просто животное, самое настоящее, с наглухо отсутствующим сознанием и разумом, просто тот кто живёт инстинктами.
Люба- Как бы мне не хотелось винить Любу, всё же то, что она испытала для женщины тяжелейшее психическое и физическое повреждение. Также её оставили одну переживать всё это без какой-либо поддержки, естественно всё это тяжело пережить даже человеку с сильной психикой.
Но она сама решила переплывать реку, не обсудив это со своим возлюбленным, она не предприняла никаких для этого действий, считая, что ей все должно достаться даром(обратилась к паромщику не заработав на это денег).она сама бросилась в реку, таким образом не выполнив главный долг человека- Беречь свою жизнь и способность развиваться.
Возможно, подумав, и приложив немного усилий, она смогла бы справиться с ситуацией, нашлись бы люди, которые помогли, т.к природа всегда даёт то, что отдали ей.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
Урок 19 Часть 2
1. Куприн "Кляча" - 9.5 мин
Васютин:
Мудрый- знает наперед что будет дальше, высоко оценил талант Пашкевича, но, ясно выделил причинно-следственную связь упадка его таланта.
Честный, правдивый- рассказывает честно о том, что думает о лицемерии других, о низком уровне газетных публицистов и т.д.
Ранимый, уставший- заплакал на похоронах, когда уверился в том, что всё произойдет как он и сказал, искренне оплакивал Пашкевича, устал от лицемерия людей.
Пашкевич:
Талантливый, трудолюбивый- Писал прекрасно, с любовью относился к своему делу, конечно, пока не начал употреблять.
Наркоман - сгорел до "тла" за 4 года употребления, не мог нормально писать.
Скромный, нежный- чувствовал себя неловко получая первый гонорар, близко к сердцу воспринимал свою работу
Жена Пашкевича:
Презирающая - презирала мужа за его скромную неловкую натуру, устраивала скандалы, врала.
Мораль: Зависимость легко забирает талантливых и способных людей. Лицемерие порок общества, которое не понимает истину и выдает свою ложную правду за неё.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
урок 19 Часть 2
2. Куприн "Белая акация" - 11.5 мин
NN:
Влюбленный, порывистый- влюбился мгновенно, пошел на поводу своих гормонов.
Слабохарактерный- вел себя как виноватая собачонка, не умея возразить своей жене.
Впечатлительный- так красочно описывает окружающее его, находит в этом смысл.
Жена:
Необразованная, глуповатая- общается грубо и хабалисто, мнит из себя умной и начитанной, но за этой ширмой по рассуждениям на уровне своей же кухарки, которую учит жизни.
Невежливая и бестактная - позволяет устраивать скандалы на людях, ругается с прислугой, лезет в личное пространство мужа
Скандалистка - устраивает истерики мужу, со всеми ругается
С высоким самомнением- считает себя правой во многих вопросах, никакой самокритики
Мораль: Нужно тщательно подходить к своему выбору, гормоны гормонами("магия акации"), но нужно понять и принять человека, с которым ты хочешь разделить судьбу, перед тем как сделать поспешное решение. Не надо обвинять в этом все остальное, это твой личный выбор, на который не должны влиять различные запахи.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
урок 19 Часть 2
3. Куприн "Просительница" - 12 мин
Константин Петрович:
Изменник, похабник, бесстыдный - изменял жене с легкомысленными девушками, предлагал Леле интим в обмен на услуги
самовлюбленный- любит собой любоваться, относится к себе как ко "всеотцу".
Плохой родитель- Не занимался воспитанием дочери, только оплачивал ей всевозможные удовольствия, возможно ребенок остался инфантильным и слабым перед трудностями.
Коррупционер - давал должность знакомым людям, естественно, ожидая от них услуги.
Богатый, изнеженный потребитель- его интересуют деньги, власть, комфорт и удовольствия.
Даже не знаю как это охарактеризовать, Аморальный, извращенец - Отец приподнял за подбородок ее хорошенькое личико и поцеловал в розовые губки.
Леля: Гордая, воспитанная, оскорбленная- отказалась от аморального предложения К.П. С достоинством покинула его дом.
Помогающая, добросердечная- Старается помочь своей семье
Образованная, способная- училась в гимназии, стремилась получить свою профессию.
Мораль: Человек, который стремится к комфорту и ради удовлетворения своих страстей, останавливается в развитии и превращается в подобно животному существо. У человека есть своё достоинство, честь и трудолюбие, чтобы уметь отказаться от легких аморальных путей достижения успеха.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
урок 19 Часть 6
Читайте и пишите изложения по прочитанному.
Общее время чтения - 3 часа
Изложения - 30 мин
Филонович "О коммунистической морали"
Принципы коммунистической нравственности - 3 часа
Изложение: Мораль- это форма общественного сознания. Само общественное сознание находится в прямой зависимости от материальных условий жизни и общественных отношений.
Таким образом мораль формировалась в процессе выживания человека, когда для этого потребовалась организация, коллектив, в котором люди занимали свою роль, обязанность. Всё их поведение складывалось в привычки, затем в нормы поведения. Появились наказания за неисполнение своих обязанностей и выявлялись поступки и поведение, которые мешают выживать.
При появлении классовой морали господство было у того класса, который имел власть. В результате борьбы между классами форма морали видоизменялась, каждый последующий унаследовал для своего развития лучшие принципы, на которых строились новые и старая мораль постепенно переходила в новую, ввиду упадка своей нравственности.
Коммунистическая мораль создана борьбой рабочего класса, но она затрагивает и выражает интересы всего рабочего народа. Функция контроля и управления в ней больше сосредоточена в руках общественности, т.к нравственность находится в тесной взаимосвязи со всеми сторонами духовной жизни общества. Коммунистическая мораль борется с эксплуатацией человека человеком, при этом руководствуясь принципом единства цели и средств её достижения. Право идёт рука об руку с моралью.
Требования морали, сознательно принятые, наделяют человека нравственными качествами, определяют его мотивы и стремление к совершенствованию и поступкам.
Коммунистическая мораль основана на вере человека в свои силы, труд и разум, в возможности достичь любой цели, которую ставит перед собой общество. На вовлеченности в процесс, а не на смирении, покорности и отреченности.
Коммунизм был построен благодаря борьбе за укрепление и завершение коммунизма. Каждый считал своим долгом жить для процветание Родины и был предан своему делу. Свободный труд позволил преумножить общественное достояние. Каждый человек нес в своем сердце Идею, поэтому все были сплочены и каждый понимал свой долг.
Уважение к труду, свободному, добровольному, как к смыслу развития и существования главенствует в коммунистической морали. В таких условиях трудящийся является хозяином своего труда и может полностью проявить свои способности.
"Кто не работает, тот не ест"- Тунеядцы и эксплуататоры были порицаемы. Труд был в духе коллективизма и товарищества, где каждый трудился на благо общества, тогда и умножалось личное, труд способствовал укреплению дружбы. Труд обеспечивал развитие человека и определял его место в жизни. Труд закалял и укреплял дружбу. Общество было неравнодушным, каждый помогал другому и чувствовал свою ответственность за других. Коллективная ответственность основа коммунизма: "Человек-обществу, Общество-Человеку". Все стремились на общее благо, нарушителей направляли на истинный путь, общественно порицали, но давали возможность исправиться и войти в общество.
Коммунистическая мораль построена на патриотизме, гуманизме и интернационализме. "Человек человеку друг, товарищ и брат".
Трудящиеся любили свою Родину, и истинно боролись за неё и за каждого человека, который был с тобой плечом к плечу. Потому что они в ней чувствовали себя свободными и трудились бескорыстно, зная что в такой Стране, заслуга одного человека принесет благо всем. Поэтому СССР смогла дать отпор фашистским захватчикам, где патриотизм был построен на базе Национализма.
Долг – это моральная обязанность советского человека перед народом, классом, социалистическим государством, партией, комсомолом, перед семьей, товарищами, перед человеком и человечеством. Добросовестно трудиться – это моральный долг каждого способного к труду гражданина.
Истинное отношение к своему долгу это когда человек не по принуждению его выполняет, а сам осознает необходимость и свою роль в его выполнении. В таком обществе, где каждый знает и понимает свой долг, на каждого члена общества можно положиться.
Мысли: Когда читал, искал общее с моралью Соммэра, и действительно нашел.
В основе коммунистической морали лежит труд, именно то, что закаляет человека и даёт развиваться в физическом и духовном плане.
Труд был свободным и лишен узурпаторства. Поэтому каждый человек сознательно приходил к тому, чтобы трудиться для развития не только личного, но и ради развития человека в целом. Перевыполнялись планы, модернизировалось производство, формировались профсоюзы и коммунистические бригады, каждый чувствовал свою ответственность за коллектив.
Каждый получал то, что он отдаёт. Экономическая система не управляла людьми. Общество действительно развивалось и оно стремилось к взаимподдержке, вместо эгоизма; к коллективизму и товариществу вместо индивидуализма.
В Советском Союзе не было всеобщей уравниловки, наоборот, были общие стартовые условия, доступ к общественной собственности, благодаря которым человек мог развиваться в личном плане и получать то, что заслужил, это подводит к тому что и уровень зависти шел вниз.
Так, партия пыталась вывести общество из посредственности, которая погрязла в Империализме и капитализме.
У Соммэра индивидуальная эволюция в основе, но трудно достичь общей эволюции без толчка и базы. Моральный кодекс коммунистической морали этому как раз поспособствовал, он не был сводом отвлеченных понятий, а построен на действительной практической и духовной пользе. Люди видели, что жить не только ради себя намного выгоднее, чувствовали свою значимость в общем процессе. Так у людей появилась общая идея.
Дружба построена была на высокоморальных ценностях, взаимопомощь, жертвенность ради близкого и конечно же, не слепое потакание его ошибкам и неправильному поведению, не было равнодушия.
Был отмечен момент про "Культ личности Сталина", благодарю которому был спад развития, т.к в людях снова просыпались аморальные качества, подлость, подхалимство, отреченность и безвольность нижестоящих в служебном плане людей.
Не было навязанной пропаганды потребления, человек стремился к материальной обеспеченности не ради нее самой, а потому что понимал важность своих поступков и действий.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
20 урок Часть 1
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
1. Драйзер "Ленин"(статья) - 3 мин
Драйзер:
Разумный- беспристрастно дал характеристику той работе, которую проводил Ленин.
Ленин:
Великий- смог полностью изменить моральный облик страны.
Свободный- не стал терпеть узурпаторство Империалистов, а начал претворять в жизнь идею свободы народа своей страны.
Целеустремленный, заботливый, мудрый и ещё много качеств, которые он вложил в свой труд по изменению мышления своих сограждан.
Мораль: Как человек Ленин двигался к своей завершенности, он смог объединить и придать жизнь своему народу и дать задел на начало светлого будущего своим трудолюбием, упорством, гуманностью и целеустремленностью.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
20 урок Часть 1
2. Драйзер "Я считаю это величайшим злодеянием"(статья) - 4.5 мин
Драйзер:
Честный, рассудительный, понимающий- Являясь гражданином США не боится критиковать свое государство, уважает и восхваляет общественный строй СССР, за которым видит сильное и светлое будущее всего человечества.
Советский народ:
Сильный, стойкий, объединенный и гуманный - благодаря своей работе над собой и принятию своей морали, смог дать отпор уничтожительному порабощению фашистов.
Гитлер:
Аморальный, Античеловеческий - сумел вобрать в себя все характеристики человека, который готов уничтожить и поработить мир для своего величия.
Мораль: Стремление человека к свободе, сплоченности и высшим жизненным ценностям поможет преодолеть натиск обманутого, несвободного, одинокого опьяненного народа, который глубоко плюнул на закон взаимообмена с Природой.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
4. Циолковский "Гений среди людей" - 25 мин
Гений:
Значимый, Прогрессивный, бессмертный - вносит вклад в совершенствование и развитие человечества. Учит этим знаниям других и таким образом остается в памяти и истории.
Осужденный, непонятый, преодолевающий- Люди смотрят на гения как на странного человека, осуждают его за инакомыслие, ему приходится пробиваться к своей цели и идее сквозь стену непонимания и зависти.
Односторонни, рассеяны - охвачены своей идеей, порой забывают и отстраняются от других сфер жизни.
Одиноки- замыкаются в себе под гнётом неприятия.
Порочны- гении тоже люди, у которых есть свои недостатки.
Средние люди:
Завистливы, ленивы, лицемерны, жестоки, самолюбивы, жадны - не принимают гения, завидуют тому, что это не они додумались до открытия, поэтому всячески пытаются осложнить ему жизнь. Не хотят менять свой привычный уклад, цепляются за свои богатства и удобства. Не могут открыть свой разум для познания нового, закостенелы в своем мышлении. Начинают ценить его вклад уже после его смерти.
Мораль: Гении продвигают человечество вперед, борются с преградами, отдают себя миру, но часто забывают о самих себе. Невзгоды их закаляют, но также и успех может ослепить и развратить гения. Посредственные люди не стремятся к своему совершенствованию, поэтому на гениев и приходится основная ноша тягот и открытий. Если человек научится развиваться и бороться со своими пороками, тогда и гениев будут принимать, им будет легче на своем пути. Полезнее поддерживать живых гениев.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
урок 20 Часть 5
Читайте и пишите изложения по прочитанному.
Общее время чтения - 3 часа
Изложения - 30 - 40 мин
Филонович "О коммунистической морали"
2. Долг, честь, совесть, счастье. Как их понимает коммунистическая мораль - 1 час 40 мин
Изложение: Истинное отношение к своему долгу это когда человек не по принуждению его выполняет, а сам осознает необходимость и свою роль в его выполнении. Это не самоотречение, а нравственная необходимость человека, который понимает свою личную ответственность.
Для коммунистической морали Долг- это борьба за коммунизм, перед Родиной, партией и товарищами, это борьба между "Надо" и "Хочу". При этом надо думать не только о долге, но и о людях, которые стремятся этот долг выполнить, не должно быть такого, чтобы человек шел на неоправданный риск.
Чувство долга надо воспитывать и в этом огромная роль лежит на народе, товарищах и семье, подавая личный пример они будут способствовать пониманию долга другими людьми, если надо, то поправлять товарища в его заблуждениях.
Совесть чем то похожа на внутренний разговор с самим собой, в результате которого человек даёт оценку своему поведению и поступкам. Это осознанное чувство моральной ответственности за своё поведение по отношению к людям. Это инструмент, который позволяет выбирать и оценивать своё поведение. Человек, который идет против своей совести потеряет гармонию с самим собой.
При коммунизме совесть одного- это частичка совести всего народа.
Честь и достоинство в Социалистическом обществе не зависят от богатства, происхождения, славы, они выражены в человеческом достоинстве, которое они выработали своим честным трудом, воинским долгом и честью. Конечно же Советский человек не отрекается от почета и славы. Для него поощрение не цель, а стимул делать и поступать ещё лучше. Личный успех всегда связан с успехом коллектива.
Счастье добывается в постоянной борьбе, упорстве, настойчивости и в преодолении всех трудностей и препятствий. поэтому в Советском Союзе так ценился труд человека, когда человек видел результаты своей деятельности он действительно испытывал счастье, а общественные успехи несли счастье в целом всему народу.
"счастье – постоянная радость, которая живёт в тебе самом; радость за все хорошее, красивое, за все то, что приносит пользу твоим близким и всем трудящимся."
В Социализме главное- правда, настоящая честность между людьми, народом и партией. Каждый должен быть правдив с самим собой, критиковать, воспринимать критику и указывать на ошибки других людей. Честно, без лжи, это главный залог внутреннего счастья.
Вежливость, тактичность, простота и скромность, нравственная чистота, честность и правдивость – это именно то, что носит наименование простых норм нравственности, что выработано нравственной жизнью человечества в течение всей его истории.
Мысли: Несомненно Социалистический строй намного лучше в плане отношения к человеку. Я полностью согласен с тем, что труд, долг, честь в Советском Союзе были на высоком уровне. Но автор как то слишком рьяно критикует капитализм, а вот критики социализма нет от слова совсем. По его мнению все люди, живущие в капиталистическом строе несомненно узурпаторы, эгоисты, предатели и лжецы. Я понимаю, конечно, что написано так, потому что это в духе борьбы, а капитализм для социализма истинный враг, но всё-же. Я не думаю что среди людей, живущих в странах капитализма, не было той же сплочённости и трудолюбия что и у Советского народа, иначе бы они просто не смогли бы развиваться, прогресс США нельзя назвать плачевным в то время.
Коммунизм слишком идеализирован, выставляется как наилучший социальный строй. Но у него тоже есть свои недостатки. Всё же я не думаю что партия была прям приближенной к народу и стремилась все делать ради него, наверняка были изьяны. Всё же по какой-то причине такой строй не смог удержаться и наше общество вновь пришло к капитализму.
Но, всё-таки именно отношение людей к труду, их взаимоотношение между собой и стремление к общему благу вызывает уважение и является ярким примером здорового общества. И он сохраняется по сей день, наше общество всё-же носит и передаёт те принципы жизни по которым люди жили в то время.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
урок 20 Часть 5
Филонович "О коммунистической морали"

3. О нравственных чертах быта и семьи в социалистическом обществе - 1 час 22 мин
Изложение: Человек должен быть честным, правдивым, нравственным и человечным не только в общественной, но и в личной жизни.
Основа Советской семьи - Настоящая любовь, которая дополнена взаимопомощью и сотрудничеством свободных от эксплуатации людей. В её основе равноправие и дружба, доверие, эмпатия и ответственность. В Советское время реже встречались браки, напоминающие больше сделку, которые построены на материальной выгоде. Конечно, разводы имели место быть. Причина тому недостаток дисциплины и влияния разума, когда люди повинуясь резким порывам страсти легкомысленно заключали брак, толком не узнав друг друга.
Истинная любовь включает в себя дружбу, а не безумную страсть. Счастливый брак не означает того, что все всегда будет гладко, в жизни бывают и трудности, дружба между супругами помогает их преодолевать. Тот, кто пасует перед трудностями лишает себя возможности быть счастливым. Конечно, если семье не удаётся найти общий язык, исправить недостатки друг друга, ты им лучше разойтись, но нужно помнить свою ответственность перед обществом в плане детей, для правильного воспитания нужно приложить все усилия для сохранения семьи.
Воспитание детей строится на личном примере и зависит от поведения родителей. Плохой пример отражается на нравственном облике детей. Конечно, в процессе воспитания также участвует школа, пионерская и комсомольская организации. Воспитание нужно связывать с трудом, ребенок должен усвоить и понять его неоценимый вклад в развитии человека. Не должно присутствовать разногласий между родителями в процессе воспитания, так в ребенке закладывается двойственность характера. Труд в Советском Союзе был неразрывно связан с призванием, поэтому родители не навязывали своим детям определённую профессию.
В семье не должно быть слепой любви, долг члена семьи указывать и стараться помочь и предотвратить аморальные поступки родственника.
Подлинно культурен тот, кто стремится к тому, чтобы выполнение всех без исключения нравственных заповедей морального кодекса строителя коммунизма стало обычной нормой его поведения, привычкой.
Мысли: В этой части полностью согласен с автором. Отношение к семье и воспитанию полностью соответствует морали Соммэра. Брак без любви больше напоминает сделку купли-продажи, где два человека просто ищут выгоду друг от друга. На семью возлагается ответственность за нравственное воспитание своего ребенка, оно строится на положительном примере, а не на авторитарности. Родители полностью участвуют в процессе, показывают свой пример, помогают решать духовные и жизненный проблемы, при этом прививают ему самостоятельность и стремление к труду.
Отдельно хочу отметить отношение к женщине. Советская женщина была уравнена в правах с мужчиной, к ней относились как к полноправному члену общества. Это правильно, т.к позволяет человеку полностью раскрыться.
Всё-же коммунизм больше полагался на общественное равноправие, и в нем есть много навязанного той-же пропагандой. Поэтому мне ближе идея самостоятельного индивидуального развития человека, конечно же оно должно происходить в согласии с обществом, но не под полным его контролем.
 

Максим Л

1-й месяц курса
Регистрация
18 Авг 2025
Сообщения
1,171
Реакции
287
Семья
Мать- @marri
Бросил
14/08/2025
21 урок Часть 1
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
1. Чехов "Горе" - 12.5 мин
Григорий Петров: Тиран, жестокий- бил жену, все годы совместной жизни весь быт возложен был на неё.
жалеющий себя- всё хотел вернуть время вспять, винил в своём горе не себя, а быстротечное время.
Эгоистичный- даже смерть жены у него вызвала не горе, а досаду.
Пьяница- 40 лет своей жизни пропил, вместе с талантом, совестью и возможностями.
Мораль: Порой осознание свих поступков и образа жизни приходит человеку тогда, когда уже поздно что-то менять. Он, может быть уже и хочет, но возможности такой у него нет. Именно к этому приводит алкоголизм когда на него никто не обращает внимание, человек не живет, всю его пьяную жизнь можно вырезать, потому что он и сам её толком не видел.
 

Vitalii

Посетитель
Регистрация
20 Май 2025
Сообщения
1,216
Реакции
495
Семья
Супруга - Anastasia.V
Бросил
13.05.2025
мощно так идешь по программе, привет!
 
Сверху