Третья глава.
Сельский клуб. Вечер. Начальник принес некачественный портрет Ильи, на котором на Илью похожа только шапка. В центре зала танцуют. Вдоль одной стены - мальчики, вдоль другой - девочки. Играет какой-то палёный грамофон. Тося входит вместе с Катей. Катя сразу пошла к Саше, а Тося осталась в центре зала. Музыка смолкла, все разошлись по углам, а Тося в непонятках осталась в центре. Её позвал Филя на сторону мальчиков, Тося было дернулась, но её опомнила подруга с женской стороны, и Тося прошмыгнула к ней. Александр на Филин стёб отреагировал, чем-то вроде "ай-яй-яй". Александр вроде бы рад проучить хулиганов и наладить порядок и справедливость, но для этого ему не хватает поведенческих ориентиров.
Все танцуют, и Тося замечает, что отношение к девушкам здесь не сильно уважительное, это её возмущает. Как и то, что здесь это - норма. Тосе по разным причинам, то ли жалко, то ли печально смотреть, как Катя танцует с Сашей после того, как он повредил её ногу. Тося сидит и мечтает, как кто-нибудь позовет её танцевать, ведь её очень хочется проучить хоть кого-то. Но она так долго ждет приглашения, что уже насрать на воспитание, лишь бы потанцевать сегодня.
Входит Илья, жмет руки, смотрит на портрет. ..... Протягивает руку между Тосей и другой девочкой. Тося, неожиданно для себя вскакивает на встречу, они танцуют, но как-то мало, музыка смолкла, все по стенам. Музыка заиграла. Илья Танцует с Анфисой. К тосе подходит подвипишвий Филя и приглашает потанцевать. Тося его отшивает, объясняя это перегаром. Филя пытается оправдаться и в итоге обижается, выдаёт что-то вроде "ну, погоди!" и идёт к Илье, шепчет что-то на ухо. Илья смотрит на Тосю, а ей кажется, что Илья её понимает. Далее Илья танцует с разными женщинами. А Катя предлагает Тосе потанцевать с её мужиком, что задевает Тосю настолько, что она выдаёт в ответ красивую язву. Тося немного танцует с какой-то малолетней девочкой, но и та ей не угождает. Тося выходит на улицу, там первый морозец. Выходит Филя, неумело подкатывает, что вызывает у Тоси страх, вынуждающий её взять в руки горбыль и прогнать Филю. Контролер всё это палит, делает замечание, что тоже в свою очередь остужает Филин пыл.
И вот идёт Тося грустная и одинокая, усаживается и смотрит на месяц, который повернулся боком, словно уворачиваясь от чего-то. И мечтает Тося, что бы влетела в него и взорвалась ракета, и только она одна это видела. Ну и разве что кучка ученых, которые получат за это ордена и зарплату.