Урок 1
Часть 2
Прочтите рассказы. Дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных) рассказа. Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.
Выделяйте мораль каждого произведения!
2.
Зощенко "Бабушкин подарок" - 6 мин
Бабушка - явно нарушено понимание причинно-следственных связей. Патологический провокатор.
Миня - приспособленец. Зависим от мнения окружающих, в силу неосмысленного возраста.
Леля - угнетенная чувством несправедливости. В силу возраста неверно оценила действия бабушки - поддалась на провокацию.
Отец - при всем желании не смог навести порядок в доме - не привел бабку в чувство бабку. Смалодушничал - не присек бабкины провакации.
Соседский мальчик - хулиган. Единственный кто решительно противостоял бабке.
Мораль:
Действовать нужно по справедливости и уметь делиться. Это одно.
И не поддаваться провокациям от кого бы они не исходили.
В общем трезво и зрело оценивать действия окружающих
3.
Зощенко "Галоши и мороженное" - 9 мин
Леля - малоопытная девочка, плоха в предпринимательстве, но пойдет на все ради достижения своих целей. Ловко, манипулируя братом, убедила его пойти на кражу.
Минька - легко поддался влиянию сестры, не увидев ничего плохого в том, чтобы красть галоши у друзей родителей. Равно Лели жаждил наживе от продажи и последующиму вкусу мороженного.
Отец - видимо совершенно не занимается детьми и их воспитанием. Чрезвычайно жесток в своих решениях. Тем не менее решения оказались действенными.
Скупщик - отличный предприниматель, хорошо торгуется, знает когда вовремя уходить.
Мораль:
Воровать - нехорошо, не важно ради чего и на какие цели.
И свои страсти ( к примеру страсть к мороженному ) нужно дисциплинировать, чтобы не приходилось нарушать правила жизни.