Урок 7 Часть 1.4
Эксплозивный тип деградации личности при алкоголизме(2 клинических наблюдения)
Изложение:
М. А, 1910 года рождения, поступил в отделение 20.10. 1958 года.
Родился в крестьянской многодетной семье. До 1931 года окончил только 4 класса сельской школы, работал по хозяйству. С пятнадцати — шестнадцати лет пил самогон, по праздникам. В 1931 уехал в Москву и поступил работать, стал пугливым, оробел. В 1937 сменил место работы на цех, к делу относился честно, задерживался в цехе, получал премии, благодарности. С переезда в москву по 1940 алкоголь не употреблял, С 1941 на фронте, испытывал чувство страха, переживал смерть товарищей, состояние запивал водкой, в этом же году получил контузию, три месяца лечился. В 42 оказался в тылу врага, полгода партизанил, моральное состояние было тяжелым. К концу войны страх кончился а любовь к водке, нет, продолжал употреблять спиртное 3-4 раза в неделю, испытывал потребность в алкоголе, напивался до пьяна, выпивая литр, полтора водки, дома и на работе начались неприятности, прекращал пить на 1-1.5мес.
в 1947 сформировалась абстиненция, пьёт запоями по 2-3, 5-7 дней с перерывами в 2-4 недели, запои начинаются с первой рюмки, пить стал меньшее количество чем раньше в два раза. Стал злым, грубым, бьёт детей, которых раньше нежно любил, устраивают драки на улицах, в пивных, неоднократно приходил домой весь избитый, имеет несколько приводов в милицию. Подобные эксцессы не всегда совершает пьяном виде, часто — и будучи трезвым.
В отделении жалуется на плохой сон, на работу ходит охотно, работает с удовольствием и старательно, предпочитает тяжелый физический труд. Испытывает стыд перед всеми кому навредил, изменение в характере видит в алкоголизме.
Наблюдение второе
И. Л, 1929 года рождения. Родился в семье рабочего. Отец злоупотреблял алкоголем.
С трудом окончил 4 класса, поступил в ремесленное училище, по окончании которого с 1942 года работает токарем. Проработал более 10 лет по одной специальности, имеет только третий разряд. Никаких стремлений, жил интересами приятелей которые на сегодняшний день отбывают наказание.
Употреблять водку начал с 13 — 14 лет, пил потому что все пили. В 1949 году женился, в семье наблюдались скандалы и невзгоды. С 1949-1953 в армии. После начал систематически употреблять водку от нечего делать. С 1954 начал пить запойно по 4-5 дней раз в 2-3 недели. В аффекте злобы на самого себя, порезал мышцы предплечья, после замотав газетой продолжил пить. Дважды были эпилептические припадки с потерей сознания.
В отделении постоянно в кругу больных, слушает их разговор. Никакого занятия себе не нашёл. От работы уклоняется, ссылаясь на всевозможные причины. Дважды, несмотря на предупреждение, устраивал бурные сцены, едва не избил больного, не уступавшему ему его очередь к парикмахеру. К лечению относиться скептически, всем недоволен, по ходу беседы легко раздражается, дерзит.
Наличие каких — либо духовных, эстетических запросов, стремлений — установить не удалось. Крайне ограничен, примитивен. Определённых установок в жизни, мировоззрения нет.
Вывод:
Люди разные - а деградации алкоголиков и наркоманов — одинаковые.
Пример:
Не наблюдал таких примеров и не могу провести такой долгий анализ. В своём лишь примере с алкоголизмом и наркоманией могу подчеркнуть только то что порой понимание того в какую яму я себя загоняю, появлялось но быстро гасилось употреблением. Всегда когда возникало, долго в этом я не заваривался и оно уходило, а под веществом мне уж подавно думать об этом не хотелось, да и вообще не думалось не о чём кроме потребительских интересов.