Урок 18.5
са.дома.зохизм
Са.дома.зохизм-это когда получаешь сексуальное удовлетворение от унижение или причинения боли или вреда партнеру.Фрейд считал:
1. с.адизм и м.азохизм настолько взаимосвязаны, что нельзя изучать по отдельности ни их происхождение, ни любое из их проявлений.
2. По своей значимости они намного превосходят другие извращения: «с.адизм и м.азохизм занимают особое место среди извращений, поскольку активность и пассивность, являющиеся их основными характеристиками, определяют в целом сексуальную жизнь».Сейчас же все это называется "разнообразие половой жизни".Фрейд утверждал что любое ощущение имеют сексуальную природу.
Бросил .
Садомазохизм - 22 мин
са.дома.зохизм
Психологический словарь Фридриха Дорша [28] определяет с.адизм как «понятие, введенное Крафтом-Эбингом и получившее название по имени французского писателя маркиза де Сада (1740–1814). Это с.ексуально извращенное поведение, при котором удовлетворение и даже оргазм достигаются за счет унижения и причинения боли другим людям, вплоть до травм и даже смерти. с.адизм противоположен мазохизму. В некоторых случаях с.адизм не связывают с сексуальным поведением (агрессией), а определяют как получение удовольствия от насилия».
Далее говорится: «с.адизм и м.азохизм могут быть объединены в одном человеке, если преследуется цель достижения сексуального удовлетворения. Но эти понятия справедливы только при оценке явных отклонений, потому что в какой-то степени обе эти тенденции присущи всем людям».
Словарь по психоанализу Жана Лапланша и Жана Батиста Понталиса [29] определяет с.адизм как «сексуальное извращение, при котором удовлетворение сопряжено со страданиями и унижением другого человека».
Как правило, думают, будто извращения не затрагивают обычных людей, а только больных или сумасшедших. Однако мы знаем, что не бывает людей, полностью здоровых и свободных от ментальных отклонений. На самом деле са.дома.зохизм распространен гораздо более широко, чем полагают, и является источником многих нарушений поведения. са.дома.зохизм должен быть рассмотрен в данной работе, посвященной морали, поскольку является отклонением от архетипических принципов гармонии Вселенной, а следовательно, от законов морали.
Фрейд утверждает, что между садизмом и мазохизмом существует тесная связь, обе эти тенденции – два варианта одного и того же извращения, и его активная и пассивная формы присущи в той или иной степени каждому. Он считал: «с.адист всегда одновременно является и мазохистом, при этом преобладает или активный, или пассивный аспект этого извращения, и, как результат, доминирует та или иная сексуальная тенденция».
Ниже приведены две основные идеи Фрейда:
1. с.адизм и м.азохизм настолько взаимосвязаны, что нельзя изучать по отдельности ни их происхождение, ни любое из их проявлений.
2. По своей значимости они намного превосходят другие извращения: «с.адизм и м.азохизм занимают особое место среди извращений, поскольку активность и пассивность, являющиеся их основными характеристиками, определяют в целом сексуальную жизнь».
Многое из того, что Фрейд и другие психоаналитики считали сексуальным извращением, в наше время преднамеренно расценивается как «разнообразие сексуального опыта». То же и с другими извращениями – их патологический смысл скрывается за обманчивой видимостью нормального поведения. Так молодежь оказывается перед огромной «витриной извращений», хорошо замаскированных под «норму».
Это лишь один пример постоянного морального падения человечества, происходящего в результате настойчивой работы неизвестных людей. Вид законности и нормальности придается поведению, которое в действительности есть явное отклонение от истинных человеческих ценностей.
Может быть, покажется слишком смелым предположение, что существует заговор, направленный на разрушение целостности характера, воли, ментального здоровья и чистоты человечества. Заговор состоит в запутывании, загрязнении, дискредитации или высмеивании традиционных ценностей, он ведет к моральному упадку целого вида или, возможно, какой-то его заранее определенной части.
Кому может принадлежать столь ужасный план? Трудно сказать, но очевидно, что моральный упадок человечества идет чрезвычайно быстро. Мало кто готов признать истинные масштабы такого падения.
Нет смысла дальше говорить о поведении, достаточно подробно описанном в специальной литературе. Я хотел бы затронуть только два малоизвестных аспекта садомазохизма: сек.су.альный порок и моральный м.азохизм.
Общеизвестные пороки отличаются от них тем, что человек, подверженный им, видит свою проблему, которая очевидна и для других людей. са.дома.зохизм же является сексуальным пороком, который настолько скрыт или замаскирован, что его не замечают. Когда я говорю о пороке, то имею в виду порочное сладострастное поведение, нарушающее саму сущность сексуальности.
Фрейд утверждал, что
все ощущения имеют сексуальную природу и даже сосание леденца подразумевает стимуляцию либидо. Первым эротическим удовольствием младенца является сосание материнской груди, а позже – каша и другое питание. Необходимо понять, что любое ощущение косвенно приводит к сексуальному стимулированию. Еда, например, – не только средство повышения самооценки, но и эротическая стимуляция. Это хорошо видно, когда человек наслаждается деликатесами. Они вызывают у гурмана нечто вроде желудочного оргазма.
В других случаях источниками сексуальной стимуляции являются воображение или определенные эмоции. Бывает, что они представляют собой часть нормального процесса полового возбуждения, но иногда становятся извращением и тайным сексуальным наслаждением. Это происходит, например, с людьми, пристрастившимися к азартным играм: рулетке, картам, скачкам и пари любого рода.
Делая ставки в течение игры, человек испытывает сильные колебания чувств – от надежды на выигрыш до страха проигрыша. Происходит резкий переход от удовольствия к боли, что является садомазохистским наслаждением. Человек в какие-то моменты близок к потере больших денег, а через мгновение может выиграть
значительную сумму, что в различных вариациях вызывает последовательные психологические оргазмы в форме извращенного удовольствия. Когда он превращается в неизлечимого игрока, то обретает эту порочную сексуальную зависимость.
Поскольку большинство игроков всегда проигрывают, в них главенствует именно мазохистская наклонность. Проигрыш доставляет им наслаждение; ни один истинный игрок не играет без ставок, так как это нарушило бы механизм получения удовольствия. Чем больше риск и выше ставки, тем интенсивнее череда психологических оргазмов.
Чтобы понять механизм садомазохизма, сравним чувства и ощущения человека с маятником. Все чувства имеют два полюса (удовольствие – боль, печаль – веселье, эйфория – депрессия), и люди обычно переходят от одной крайности к другой. Однако колебания маятника – медленные и постепенные, почти незаметные, сравнимые с ездой на машине со скоростью пешехода. Развлечения и удовольствия, как правило, основаны на интенсификации чувств, напоминающей резкое повышение скорости автомобиля.
Чувства человека имеют свою динамику и скорость, которые определяются колебаниями маятника. Когда маятник останавливается или движется очень медленно, человеку становится скучно, и он словно впадает в летаргию. Для обычного человека развлекаться означает
придавать ускорение своим чувствам. Это составляет основу развлечений.
Пока колебания происходят с обычной скоростью, крайние положения маятника четко определены, но при ускорении они размываются, и именно тогда человек может получить удовольствие от боли или страдать от удовольствия. Таким образом, наступает момент, когда колебания становятся резкими и быстрыми, как при игре в рулетку. Во время игры происходит резкая смена противоположных чувств (удовольствие – боль), что вызывает извращенный психический оргазм.
На том же основано пристрастие к рискованным видам спорта, например, при прыжках с парашютом, когда человек, очутившись в безопасности на земле, испытывает сильную радость, что остался жив и здоров. С момента прыжка с самолета до приземления ощущение смертельного риска быстро сменяется чувством уверенности. Такие виды спорта могут привести к привыканию и в некоторой степени вызвать садомазохистские наклонности, превращающиеся в патологию.
С другой стороны, они могут помочь человеку почувствовать себя более скромным, удовлетворенным и благодарным за возможность жить. В отличие от азартных игр рискованные виды спорта воспитывают самодисциплину, укрепляют характер и волю, если человек проявляет осторожность.
Механизм колебания чувств объясняет, почему обычному человеку настолько сложно ощутить себя счастливым, почему его часто привлекают ситуации, приносящие боль. Человек обвиняет в этом судьбу, какие-то внешние факторы и не признает, что это его собственный бессознательный выбор, обусловленный мазохистской привязанностью к страданию.
Многие люди, сами того не желая, терпят неудачу в любви, бизнесе или в жизни вообще, поскольку в самый ответственный момент настолько хитро и завуалированно саботируют свои проекты, что оказываются последними, кто об этом узнает. В данном случае речь идет о садизме, направленном против самого себя, чтобы преднамеренно вызвать мазохистские переживания.
Со временем подобное привычное поведение превращается в зависимость и отмечает судьбу такого человека горькой печатью поражения и страдания, в то время как другая часть его разума продолжает плести тайный заговор, чтобы спровоцировать неудачу.
Важно увидеть в этом нарушение морали, которое приводит к огромной растрате внутренних ресурсов человека. Вместо помощи себе и человечеству он расходует силы на извращенную сладострастную стимуляцию, ведущую к разрушению и боли.
В повседневной жизни возникает масса ситуаций, подпадающих под механизмы садомазохизма. Очень ярким примером служит ревность, которая может быть такой сильной и губительной, что лишь переживший её в состоянии оценить это страшное явление.
Ревность строго подчиняется принципу колебания маятника, чем и объясняется возникновение зависимости. Ревнивец страдает из-за реальной или воображаемой измены и ощущает себя жертвой. У него возникает желание отомстить или совершить насилие против своего партнера или ненавистного соперника. В кульминационные моменты сомнений и подозрений в его воображении возникают разнообразные эротические картины возможной сексуальной связи партнера и соперника, что вызывает в нем интенсивное эротическое переживание, которое, смешиваясь и чередуясь со страданием, вызывает сильное и извращенное удовольствие, свойственное садомазохистам: наслаждение от серии эротических картин и глубокую боль из-за предательства, унижения и обмана. Так маятник совершает очередное движение от удовольствия к боли.
Мы знаем, что ситуации, вызывающие ревность, бесконечны. И независимо от того, имеется основание у ревности или нет, она всегда подчиняется одним и тем же принципам усиливающегося колебания маятника.
Существует также патологическая беспричинная ревность, которая является плодом воображения. Интересно понять, почему человек представляет те или иные ситуации. Тщательно проанализировав их, мы придем к выводу, что в этом случае недоверие к партнеру – лишь предлог для выражения своих садомазохистских устремлений. Чаще всего патологическая ревность основывается на незначительных событиях, человек сам вызывает в себе сильные реакции.
Единственной целью подобной ревности является достижение извращенного психологического оргазма. Иногда ревнивец интерпретирует абсолютно невинное поведение супруга так, чтобы сделать абсурдный и безумный вывод. Конечно, у ревности могут быть основания, но если реакция ревнивца слишком преувеличена, очевидно, имеет место эротическое удовольствие садомазохистского характера.
Женщины более склонны к садомазохизму, поскольку их привлекает чтение любовных романов или просмотр мелодрам, которые стимулируют воображение. Успех таких фильмов можно объяснить тем, что зрительницы отождествляют себя с героиней фильма, чтобы без утайки наслаждаться объятиями главного героя.
Поскольку у женщины хорошо развиты интуиция и воображение, она переживает в своих фантазиях то, что ей не позволяют делать традиции и общество. Именно это пылкое воображение дает ей возможность мысленно наслаждаться запретными эротическими картинами. Женщине нравится романтика не только из-за приятных эмоций, но также потому, что она является отличным выходом для подавленной сексуальности.
По мнению известных психоаналитиков, женщины вообще склонны к мазохизму: вся их жизнь определяется страданием, которое постепенно начинает доставлять им удовольствие.
Менструация, роды, подчинение мужчине (хотя с каждым днем все меньше), ответственность за очаг – всё это превращается в терпеливую и иногда болезненную жертву ради детей и семьи. Успех телесериалов, основанных на драмах, страдании и страсти, также объясняется в основном склонностью женщин к мазохизму. Они бессознательно наслаждаются сценами, когда героиню сажают в тюрьму, оскорбляют, унижают и насилуют или когда она мстит, уничтожая того, кто ее обидел.
Я помню один фильм, который был классическим примером садомазохизма. В течение многих лет женщины терпеливо выстраивались в очередь, чтобы попасть на него, а потом долго им восхищались. Они не подозревали, что получали краткий курс садомазохизма.
Сегодня са.дома.зохизм проявляется в различных формах угнетения:
1. Деспотизм большинства над меньшинством.
2. Тирания наркотиков.
3. Монополия узаконенного государственного насилия.
4. Финансовая эксплуатация людей посредством ростовщических процентов.5. Рост организованного насилия.
6. Войны.
7. Терроризм.
8. «Промывание мозгов» рекламными агентствами и политическими доктринами.
9. Зависимость от лицемерия. Отвергаются все, кто его не поддерживает.
10. Расовая дискриминация.
11. Загрязнение окружающей среды.
12. Хищническое отношение к Природе.
13. Потребительство.
14. Коррупция.
15. Политическая демагогия.
Главная аморальство этого это то что происходит искажение собственной мотивации.м.азохизм – основная причина многих неврозов и особенностей характера.
Вывод:Пробуждаясь внутренне и духовно мы можем познавать свои ощущения.Анализ собственных и чужих ощущений может нам помочь в понимании мазохизма.