Статьи про срыв, например.
Почему случается такое, что анозогнозия не уходит во время лечения?
Вот тут уже виноваты те, кто взялся лечить наркомана. На форуме у нас есть одна мама, звать её Людмила.
Она у нас сидит уже год почти, а её сын всё срывается и срывается… Она даже в РЦ его отдавала, потратила кучу денег, но воз и ныне там. А знаете почему?
А потому что её сын точно уверен, что он красавчик из красавчиков, мамин помощник, хороший мальчик. Она может сколько угодно кричать, что он наркоман и она его ненавидит, но по факту, стоит кому-то сказать чето плохое про её сыночка — она в ответ разворачивает длинную простынь пояснений, что не такой уж сынок плохой. Кстати, она так его и называет «сынок», в 32 года-то…
И этот великовозрастный трутень в курсе, что он может делать что угодно, срываться хоть каждую неделю, мама всё равно его пригреет, нальёт ему супа, предоставит кров… И денег даст ещё в РЦ! Будет передавать на сигареты и шоколадки.
Так о каком уничтожении анозогнозии речь может быть? Она ему просто не даёт возможности взглянуть на себя со стороны. И в ответ на его скотство она транслирует ему чудеса жертвенности и безвозмездной помощи.
Этим самым она паттерн у него закрепила! Делай подло — тебя за это пожалеют. Ну и всё, сынок продолжает срать маме на голову, это предсказуемо. Он до сих пор — болен. И в этом только её вина.