ЯнЯн
Посетитель
- Регистрация
- 22 Сен 2025
- Сообщения
- 1,038
- Реакции
- 453
- Семья
- Брат - Макар1, Сестра - Thirinwen
- Бросил
- 09.11.2025
Там в конце письма написано Кропоткина вроде начинать?Привет Ян. Сейчас скину дальше.
Там в конце письма написано Кропоткина вроде начинать?Привет Ян. Сейчас скину дальше.
Кропоткин "Анархия"Там в конце письма написано Кропоткина вроде начинать?
Да, понял, спасибо!
хорошоНапомни потом, что мы пропустили Аверченко, Булгакова, Ильфа и Петрова и Зощенко, ок?
У нас, а не у вас.Да, понял, спасибо!
Здорово, что у вас есть Соммэр в программе!
точно))))У нас, а не у вас.
Ян, привет, начал уже Крапоткина?точно))))
Привет, Олег. Ага, началЯн, привет, начал уже Крапоткина?
Ну и как, заходит?Привет, Олег. Ага, началс предисловия, по порядку.....даже пометки делал. А потом пересмотрел еще раз задание и посмотрел, что пишут другие участники - оказывается, нужно прочитать главы про взаимопомощь у животных))) в общем, читаю теперь то, что нужно)))
Конечно. Я и животных люблю, и к Кропоткину испытываю уважение)Ну и как, заходит?
"Утки: дружные, выносливые - летают вместе на большие расстояния")).даже пометки делал
вхахахахахаха)))"Утки: дружные, выносливые - летают вместе на большие расстояния"))
А еще меня улыбнула его фраза: "Людные колонии гызунов")) Вот уж действительно, грызуны могут вести себя, как люди, но и люди иногда ведут себя, как грызуныКропоткин. "Анархия".1. Взаимопомощь как фактор эволюции.
Изложение.
Кропоткин, будучи геологом и географом, обратил внимание на условия жизни животных в суровых условиях Северной Азии. Жизнь животных там постоянно находится на грани, так как погода и климат очень непредсказуемы. Он отмечает, что только благодаря общности представители фауны тех краев продолжают выживать и воспроизводить потомство, что послужило и началом написания им этой главы.
Автор критикует идеи "социального дарвинизма", которые гласят, что человек человеку - волк, и что в основе развития общества лежит закон взаимной борьбы и выживания сильнейшего. Он обращает внимание на еще один закон - закон о взаимной помощи.
Не любовь и не симпатия позволяет животным сбиваться в стадо или в стаю для совместного выживания. Это происходит на уровне инстинктов, и глупо предположить, что и человек человеку помогает только из любви и симпатии. Автор обращает внимание на то, что есть еще дочеловеческое происхождение нравственных инстинктов и инстинкта общности.
Привычку взаимной помощи человек унаследовал за долгий период своего развития, он создавал общественные институты именно для того, чтобы в условиях постоянной борьбы с природой и друг с другом у человечества была еще и возможность помочь выжить себе и окружающим. Однако, общественные институты тоже эволюционируют, становятся неактуальными и в них появляются свои паразиты. В итоге начинается борьба между теми, кто хочет выгнать паразитов и усовершенствовать то или иное учреждение, и теми, кто хочет просто уничтожить учреждение и взять власть в свои руки, руководствуясь принципами наживы.
Вывод.
Чтобы изучить понятие взаимопомощи, можно взглянуть на примеры самой природы и животных.
Мнение.
В целом, я также, как и автор, противник "социального дарвинизма" и думаю ,что Дарвин в гробу бы перевернулся, узнав, что его теорию эволюции используют как подтверждение тому, что в человечестве тоже выживает только сильнейший и вмешиваться в этот процесс нельзя.
А еще меня улыбнула его фраза: "Людные колонии гызунов")) Вот уж действительно, грызуны могут вести себя, как люди, но и люди иногда ведут себя, как грызуны
Олег, привет. Не пропал.ЯнЯн . Привет, куда пропал?
Окэ, в известность поставь и болей, так то, а то думайте чё хотите.Олег, привет. Не пропал.
Сегодня совсем без сил, не знаю - позавчера бабушка, а сегодня я, походу мы заболели - морозит, но без температуры, и нет сил совсем. Отлеживаюсь.