АндрейРЦ
Посетитель
- Регистрация
- 22 Сен 2021
- Сообщения
- 4,911
- Реакции
- 4,403
- Семья
- Мать - Камчатка, жена - Малинка
- Статус
- Реабилитант
- Причина
- Наркотики
- Бросил
- 11.09.21
Урок 19, Часть 3
Макаренко "Педагогическая поэма"Часть 14
На совете командиров разбирали случай с пьяным дебошем Опришко - напился он от того, что ему не хотела колония выделять приданного по той причине, что отец его возлюбленной Маруси, Лукашенко, был кулаком и колония не хотела разводить кулачество. Маруся не могла выйти замуж против воли батьки, а батька ее Лукашенко, требовал с Опришко приданного. В общем, кто-то из ребят защищал Опришко, говоря, что тот напился с горя, а кто-то и вовсе хотел выгнать его из колонии. Таким человеком был Шнайдер - командир восьмого отряда, назначенный вместо Карабанова. Шнайдер был умница и обладал глубокой, чуткой духовной организацией. Его слово оказалось решающим и Опришко был изгнан из колонии. Позже выяснилось, что он живет у Лукашенко, но на каких уж там условиях - не известно.
Рабфакофцы приехали на весенние каникулы и были назначены командирами сводных отрядов для работы в полях.
Чобот был влюблен в Наташу и хотел, чтобы она уехала с ним. Он просил Антона Семеновича поговорить с ней на эту тему и сказал, что если она с ним не поедет, то он покончит с собой. Антон Семенович видел, как мучается Чобот, но переговорив с Наташей и поняв, что она хочет остаться учиться, сказал ей, чтобы она никуда не ехала. Чобот остался в колонии и был под пристальным наблюдением.
Колония собиралась на первомайскую демонстрацию. Ее хотели отменить по причине дождя, но колонисты возражали и решительно были настроены на ее проведение. Антон Семенович согласился, но при условии, что никто под дождем не будет пищать - на этом и сошлись. На следующий день демонстрация прошла под дождем, а вечером в клубе появился лозунг "НЕ ПИЩАТЬ".
Чобот все же повесился. Его почти никто не жалел. Антон Семенович понял, что колония остановилась в развитии, а остановка - это смерть.
Приехала еще одна инспекция по пед вопросам, которая разбиралась в педагогике Антона Семеновича и хоть в колонии им понравилось, они были против методов Антона Семеновича.